В целом представители
школы человеческих отношений подчёркивают ключевую роль человека в процессе производства в ущерб любому другому фактору.
Частично возникновение
школы человеческих отношений было реакцией на неспособность людей в полной мере осознать важность человеческого фактора как основного элемента успеха организации.
В первой трети XX в. развиваются более отвечающие требованиям производственно-экономических процессов компаний концепции управления человеческими ресурсами, в частности, теории
школы человеческих отношений.
В данных исследованиях
школы человеческих отношений предполагалось, что люди стремятся быть полезными и нужными организации, работники хотят быть признанными, оценёнными, причастными к процессам её развития.
И поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода,
школа человеческих отношений иногда называется неоклассической.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: двадцатидневный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бихевиористская школа резко переместила фокус
школы человеческих отношений на разработку методик совершенствования межличностных отношений.
Школа человеческих отношений побудила множество исследований в области человеческого поведения, поведения потребителя, человеческих потребностей, мотивации и т. п.
Своего рода социально-психологическая крайность
школы человеческих отношений не обошлась без критики ученых-реалистов.
Представители
школы человеческих отношений сфокусировали своё внимание на элементе производственного процесса, который недостаточно учитывался в классических теориях, т. е. на человеке.
Школа человеческих отношений сконцентрировалась прежде всего на методах налаживания межличностных отношений.
Основываясь на этих выводах, теоретики
школы человеческих отношений считали, что, когда менеджеры проявляют о своих работниках большую заботу, уровень удовлетворения последних возрастает, а это способствует повышению производительности их труда.
Дальнейшим развитием
школы человеческих отношений стала так называемая «школа поведенческих наук», или «бихевиористское направление».
Школа человеческих отношений стала противовесом научному управлению, так как акцент в ней переносился на людей, а не на заботу о производстве.
По существу до становления
школы человеческих отношений (Фоллетт, Маслоу и т.д.), менеджмент в своей основе не управления я социально-психологического содержания, так и остался рабовладельческим.
Примерно с конца 50-х гг. прошлого века
школа человеческих отношений трансформировалась в школу «поведенческих наук», или бихевиористскую, главным постулатом которой является не налаживание межличностных отношений и улучшение психологического климата в коллективе, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук.
Школа «поведенческих наук» и
школа человеческих отношений показали, что заработная плата не является для работника единственным стимулом к высокопроизводительному эффективному труду.
Представители
школы человеческих отношений считали, что если руководство повышает заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворённости работников должен возрастать, что неизбежно приведёт к увеличению производительности их труда.
В тридцатые годы прошлого столетия получили развитие
школы человеческих отношений и поведенческих наук, в пятидесятые появилась школа социальных систем, или школа системного подхода.