Предложения со словосочетанием «человеческая личность»

По этой причине мера развития человеческой личности является важнейшим критерием и формой оценки социально-демографической политики.
Ответственность и основополагающая ценность человеческой личности составляют фундамент организованной свободы.
Например, акцентирование достоинства, ценности отдельной человеческой личности, постоянное подчёркивание необходимости чёткого определения её границ.
Труд играет решающую роль в развитии и формировании человеческой личности.
Внутренняя свобода человеческой личности заключается в господстве человека над самим собой.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: квартовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Черты родового сходства мне представлялись противоречащими достоинству человеческой личности.
Они забывают о своём авторе, выходят за границы породившего их художественного мира и становятся обозначением фундаментальных, глубинных свойств человеческой личности.
Разумеется, непривлекательные стороны человеческой личности сказывались, но в слабой степени, и в общем мы пришли к дружескому улажению вопроса.
Здесь показан процесс мужания, становления человеческой личности.
Так люди называют проявления человеческой личности, которые вредоносны и подлы.
Действительно, в русском человеке, как в широком, так и в прямом значении конкретной человеческой личности, сочетаются два противоположных начала.
Главным критерием для человеческой личности является готовность человека к саморазвитию и самоотдаче.
По мере его распространения практикующие психологи почувствовали дефицит не только практических умений, но и теоретических знаний о процессе консультативного взаимодействия, о структуре человеческой личности.
Он апеллирует к конкретному человеку, к живой человеческой личности – будучи сотворённым, человек существует реально в виде отдельных индивидов.
Тридцать лет назад открыв для себя путь в науку, автор этих строк и помыслить не мог глубину человеческой личности и необъятность окружающего нас таинственного мира.
Вы вмиг можете распознавать характер и природу человеческих личностей, с которыми познакомились.
К трём годам дети уже закладывают в себе основы человеческой личности и начинают нуждаться в специальной помощи обучающего воспитания.
К чему, наконец, понятие долга, если существование человеческой личности прекращается вместе с последним предсмертным вздохом?
Правдивое изображение жизни человеческой личности возможно только при многостороннем раскрытии всех её сторон, свойств и качеств.
Свободная человеческая личность заменяется дисциплинированной машиной.
Вот здесь и проявляется высшее значение человеческой личности.
Реализация принципов гуманизма в образовательном процессе немыслима без правильного понимания проблемы человеческой личности как высшей ценности.
Тем самым складывается различие масштабов между теоретико-экспериментальными построениями и реальностями целостной человеческой личности.
А интерес ко всему новому и вера в безграничность возможностей совершенствования человеческой личности – остались.
Своими выводами он поделился в книге "Бессмертие человеческой личности, как научная проблема".
– Произошла инициализация логра? – предположил он. – На основе прижизненных записей в кристалле сформировалась человеческая личность?
Итак, страх стоит у истоков цивилизации и является глубоко динамическим фактором, но он же, с другой стороны, представляет собой величайшую опасность для цивилизации, разрушая стабильный мир человеческой личности.
Можно прямо сказать, что нравственный уровень человеческой личности измеряется степенью её проникновения универсальной жизнью и универсальными интересами.
Одновременно труд является средством формирования человека, поскольку вне труда, вне полезной деятельности не может быть полноценной человеческой личности.
Чем выше уровень сотрудничества, тем более эффективно используют общество и организации находящиеся в их распоряжении природные и материальные ресурсы, интеллектуальный и духовный потенциал человеческой личности.
Однако корень слова ego в переводе с латыни означает «я», как часть человеческой личности, которая осознаётся и находится в контакте с окружающим миром, и не несёт в себе никакой негативной окраски.
Цицерон использовал много терминов для того, чтобы обозначить центральные аспекты человеческой личности, при этом предлагая (1) общую характеристику того, что является особенным в человеке, и указывая (2) на черты человеческой индивидуальности, которые не могут быть сообщены другим личностям.
Суть этого противоречия такова: рост научно-технического прогресса вовсе не сопровождается соответствующим ростом высоких качеств человеческой личности.
Она воздействует на душу, на сокровенное ядро человеческой личности.
Исходя из представлений об уникальности человеческой личности, конкретной жизни человека и его экзистенциальной сущности, важнейшим направлением развития психиатрии в современных условиях является онтологическое направление – понимание психической реальности как предельного основания бытия, а также гносеологическое направление – понимание необходимости и возможности научного осмысления психики как личностной субстанции.
Понимание человеческой личности станет более отчётливым.
Другие понимают социальную взаимозависимость не просто как контекст личностности, но как важнейшую составляющую бытия человеческой личности.
Историческому наблюдению доступны конкретные виды или формы, какие принимает человеческий дух в совместной жизни людей: это индивидуальная человеческая личность и человеческое общество.
Человеческая личность вообще перестала что-то значить, чего-то стоить!
Экономические исследования обязательно должны уделять большое внимание человеку, ставя его во главу угла, так как многие фундаментальные вопросы экономики могут быть решены только на основе изучения человеческой личности.
Только если этот центр достигнут и интегрирован, можно говорить о полноценной, всесторонне развитой человеческой личности: ведь только тогда человек приходит к гармонизации своих отношений с двумя сферами, составляющими всю его жизнь, то есть с внешней и внутренней реальностями.
Нравственное освобождение человеческой личности требует признания следующей, элементарной на наш взгляд, истины: нравственная проблема не есть проблема стадности, как это, к сожалению, склонны думать не только реакционеры, но и многие прогрессисты, она не решается ни государством, ни общественным процессом, ни судом людей, это – внутренняя индивидуальная проблема человеческого «я», стремящегося к идеальному совершенству.
Это объясняется ещё и бесконечным многообразием человеческих личностей, многообразием характеров, возрастов, культурных, социальных и психологических различий.
В последующем, моя задача будет заключаться в рассмотрении двух попыток найти особенные богословские ресурсы для того, чтобы расширить, а также подвергнуть критике стандартные представления о том, что это значит – быть человеческой личностью.
Тайна человеческой личности занимала умы многих учёных (да и не только их) не одно столетие.
Как вы знаете, одна из драматических историй (в смысле наглядно видимого разрушения нравственности и распада человека, распада человеческой личности) – это ситуация, когда по одну сторону стола сидит коммунист, а по другую – тот, кто его допрашивает, – тоже коммунист.
Здесь понятие человеческой личности не только связывается с вопросом о том, что означает быть человеком и членом общества, но и с вопросами, кто я такой как отдельное человеческое существо и как я должен жить в соответствии с этим.
Метод революции, загнавшей нас с вами, усталых и истощённых телом, в общественную здравницу, где мы беседуем о здоровьи, – метод исторический по преимуществу и социальный, даже государственный, а не утопический и анархический, то есть индивидуальный, метод остающихся и оседлых, а не бегунов и номадов, – поскольку, прибавлю, мы не касаемся в эту минуту вопросов духовного восхождения, роста по вертикали, где во все свои права и обязанности вступает личное начало, единственная и неповторимая человеческая личность.
Право прав человека закрепляет основные права человеческой личности, безусловно признаваемые всеми представителями человеческих цивилизаций.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «человеческая личность»

  • Личность, милостивый государь, — вот главное; человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится.
  • Люди простые, обыкновенные, с требованиями русской общественной, крестьянской, христианской нравственности, оставляли эти понятия и усваивали новые, острожные, состоящие, главное, в том, что всякое поругание, насилие над человеческою личностью, всякое уничтожение ее позволено, когда оно выгодно.
  • Универсализм Гегеля, Маркса, Дюргейма, Шпанна и др., признающий примат общества над человеческой личностью, есть ложный универсализм и основан на логике реализма понятий, для которой общее реальнее индивидуального.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «человеческий»

Значение слова «личность»

  • ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИЧНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «человеческий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «человеческий»

ЧЕЛОВЕ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к человек (в 1 знач.). Человеческий труд. Человеческий след.

Все значения слова «человеческий»

Значение слова «личность»

ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Все значения слова «личность»

Синонимы к словосочетанию «человеческая личность»

Ассоциации к слову «человеческий»

Ассоциации к слову «личность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я