Карта словосочетания «частные науки» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «частные науки»

Она не тождественна ни одной из так называемых частных наук.
Предмет философии в основном отличен от предмета частных наук, изучающих материальное бытие и человека, своим представлением отношения человека к миру, мира к человеку.
Новые открытия частных наук могут приводить к утверждению как научно обоснованных философских обобщений, так и спекулятивных выводов, многие из которых только с определённым допущением можно называть философскими.
Философское умозрение ставит эти вопросы уже на уровне абстрактных понятий и порождает ряд частных наук.
Контутверждал об изменениях предмета философии в связи с появлением частных наук, что постоянно сужало её рамки.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сфуговать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Стоит отметить, что в настоящее время в мире существует несколько тысяч частных наук и у каждой из них есть свой предмет познания.
Поэтому достоверность, достигаемая частными науками, непременно есть лишь условная, относительная и ограниченная.
Все эти частные науки базируются на философской теории познания.
Законы же, связанные с той или иной формой движения материи, исследуются частными науками
Позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм – это целая сциентистская эпоха, отражающая идеи, означающие, что всё подлинное, позитивное знание может быть получено в ходе синтетического объединения результатов частных наук, а философия, как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование действительности, может существовать только как некая положительная философия, без собственного научного выражения.
Можно упомянуть, в частности, дискуссии о взаимоотношении формальной и диалектической логики, диалектики, логики и теории познания, законов мышления и законов бытия, всеобщей диалектико-материалистической методологии и методов частных наук и др.
Итак, если кто-либо всерьёз хочет исследовать истину вещей, он не должен выбирать какую-то отдельную науку: ведь все они связаны между собой и друг от друга зависимы; но пусть он думает только о приумножении естественного света разума, не для того, чтобы разрешить то или иное школьное затруднение, но для того, чтобы в любых случаях жизни разум предписывал воле, что следует избрать, и вскоре он удивится, что сделал успехи гораздо большие, чем те, кто занимался частными науками, и не только достиг всего того, к чему другие стремятся, но и превзошёл то, на что они могут надеяться.
По сравнению с философией и социологией теория государства и права является более частной наукой, так как изучает не бытие или общество в целом, а лишь государство и право как общественные институты, их специфику и закономерности развития.
Если мы представим все существующие науки в виде дерева, то корнями этого дерева будет метафизика (другое название философии), стволом – физика как наука о пространстве, времени, движении и материи, а ветви, отходящие от главного ствола, суть частные науки, такие, как химия, биология, политика и т. д.
Но всеобщие связи и отношения существуют не самостоятельно, а лишь через конкретные связи и отношения, составляющие содержание соответствующих конкретных (общих и специфических) законов, являющихся предметом изучения частных наук.
Частные науки выделились из философского знания.
Философия есть единство частных наук; они втекают в неё, они – её питание…
Кроме того, существенным недостатком трактовки политологии как сравнительно частной науки о политике является логически следующее из такого подхода фактическое отрицание общей науки о политике, интегрирующей все политические знания в единую систему.
Их можно назвать частными науками.
Объект философии науки (как составной части философского знания) – наука – социально-исторический феномен, представляющий собой органичную совокупность частных наук, а также – вся сложная система отношений науки и общества.
Методология развивается на уровне философского осознания познавательной научной деятельности вообще, далее – на общенаучном уровне, затем – на междисциплинарном уровне науки и, наконец, на уровне отраслевой методологии, вплоть до методологии частных наук.
Наглядной иллюстрацией этого является понимание философии теми представителями марксистской философии, по мнению которых философия в отличие от частных наук представляет собой науку о наиболее общих законах природы, общества и мышления.
Конечно, это не мешает философам расходиться во взглядах на то, что именно должна изучать философская наука: является ли её предметом анализ сущего в тех аспектах его целостного существования, которые выпадают из поля зрения частных наук, ограниченных своим конкретным предметом; или же философия должна ограничиться анализом возможности познания человеком мира, универсальных способов и приёмов такого познания (т. е. ограничиться чистой гносеологией, уступив всю онтологическую проблематику конкретным наукам) и т. д.
Для того чтобы выйти на описание наиболее общих проблем реальности, заняться анализом основ и смыслов современного естествознания, необходим выход за границы частных наук в области метанауки и философии.
Относительно частных наук юношеству говорят, что их, разумеется, надо изучать, но лишь в качестве средств для внешних, практических целей.
Оба они в своих великих трудах ясно показали, в чём состоит назначение философии, – в том, чтобы синтезировать и обобщать достижения частных наук.
Она опирается на четыре частные науки, чтобы обобщить их в единую общенаучную картину мира.
Познание отдельных форм бытия – задача частных наук, в предмет философии эти формы не входят.
Во-вторых, достижения научного знания в различных областях привело к тому, что философы всё большее внимание стали уделять естествознанию, успехи которого породили надежду на то, что всё подлинное (позитивное) знание может быть получено лишь как результат отдельных частных наук и их синтетического объединения.
Если частные науки имеют своим предметом каждая некоторую часть сущего, то предметом единой науки должно быть всё, единое сущее.
Одной, общей науки никогда не было, но есть множество частных наук.
Как уже отмечалось ранее, предмет любой частной науки отражает познаваемые в ходе научных исследований закономерности развития их объектов, поэтому, строго говоря, и определение предмета криминалистики должно ограничиваться только их характеристикой.
Как общая наука она обогащает частные науки (например, юриспруденцию) принципами и методами исследования.
Видимо, в отношении самых первых вещей ситуация выглядит иначе, нежели в отношении частных наук.
Между тем процесс отделения частных наук от «философии» наметился уже в античности.
Существует мнение, что социальной философии не следует вмешиваться в компетенцию частных наук, получая от них знание в готовом виде, но при всей его распространённости оно едва ли оправданно.
Социальная философия предлагает частным наукам абстракции наивысшего уровня, тем самым являясь общей методологией познания общества по отношению к конкретным областям обществоведения.
Поскольку частные науки находят только факты и не делают общих заключений, то возникла необходимость смены, установившихся в 19 веке философских утверждений.
Многие же другие учения незаслуженно оказались за полем зрения социальной философии, что равным образом негативно сказывается и на состоянии частных наук, и на состоянии философии.
И своё исследование мы с вами начнём с самых её корней, чтобы не пропустить какого-либо «белого пятнышка» в процессе этногенеза, – «хомо сапиенс сапиенс» столь неоднозначно, разносторонне и многопланово, более того – вне диалектической взаимосвязи рассмотренных частными науками, принадлежащими к разным школам и идеологиям и даже цивилизациям, являющимися носителями разных духовных ценностей и разных мировоззрений.
Будучи гениальным учёным, он преодолевает в своём творческом поиске классическую ограниченность частных наук и выводит новый принцип научной работы: специализация не по наукам, а по проблемам.
Философия отличается от частных наук ещё и тем, что у неё есть свои специфические методы.
Можно формально предположить, что постепенно частные науки «отнимут» от философии все и философия перестанет существовать.
Понятно, что масштаб философии и масштаб любой частной науки несоизмеримы.
Цели частных наук и их задачи довольно скромные.
Поскольку вопросы, изучаемые частными науками незначительны, они с успехом на них отвечают.
Колоссальный прогресс частных наук очевиден: мы сейчас знаем в сотни и в тысячи раз больше, чем знали наши предки.
Результаты частных наук налицо: от каменного топора – до современного компьютера, от звериных шкур и борьбы за огонь – до освоения межзвёздного пространства.
Роль и значение частных наук не вызывают сомнения, но не вполне понятно, зачем существует и что делает философия, если задаёт вопросы, на которые не может ответить, ставит задачи, с которыми не справляется, и стремится к целям, которые неразрешимы.
Одним из первоочередных, наиболее признанных критериев различения категорий частных наук и философии многие считают степень общности обозначаемых ими явлений, отражением чего выступает сфера их научного применения.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «частные науки»

  • Гносеология, компетентная лишь в сфере частных наук, дерзает наложить оковы на всю жизнь и бытие.
  • Для Толстого частная, растительно органическая жизнь всегда реальнее и существеннее, чем жизнь духовная, чем презираемое им культурное творчество, чем «науки и искусства».
  • Я сел на место частного пристава и взял первую бумагу, лежавшую на столе, — билет на похороны дворового человека князя Гагарина и медицинское свидетельство, что он умер по всем правилам науки. Я взял другую — полицейский устав. Я пробежал его и нашел в нем статью, в которой сказано: «Всякий арестованный имеет право через три дня после ареста узнать причину оного и быть выпущен». Эту статью я себе заметил.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «частные науки»

  • Частные науки (син. специальные, конкретные науки) — науки, познающие отдельные стороны, моменты действительности (например естественные науки, медицина, история и т. п.), в отличие от философии, которая по отношению к частным наукам выступает как общая наука, так как дает частным наукам принципы методов исследования. (Википедия)

    Все значения словосочетания ЧАСТНЫЕ НАУКИ

Афоризмы русских писателей со словом «частный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «частные науки»

Частные науки (син. специальные, конкретные науки) — науки, познающие отдельные стороны, моменты действительности (например естественные науки, медицина, история и т. п.), в отличие от философии, которая по отношению к частным наукам выступает как общая наука, так как дает частным наукам принципы методов исследования.

Все значения словосочетания «частные науки»

Синонимы к словосочетанию «частные науки»

Ассоциации к слову «частный»

Ассоциации к слову «наука»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я