Предложения со словосочетанием «целостное образование»

Обсуждаются тенденции развития системного подхода в психологии, взаимосвязь его версий и форм, способы реконструкции психологического знания и моделирования целостных образований психики.
Но личность представляет собой целостное образование особого рода.
Вместе с тем они тесно взаимосвязаны между собой, требуют комплексного правового регулирования и рассматриваются в аграрном праве в качестве целостного образования.
Особенность сегодняшнего дня состоит в том, что приоритетными становятся исследования не столько организации и функционирования целостных образований, сколько их порождения и развития.
Он допускает удвоение и даже утроение структуры права, которые как целостные образования наслаиваются над главной.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: модий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Кроме того, есть целостности личностей, народов, из которых и формируется человечество. Россия – тоже неповторимое целостное образование.
Система отрасли права является целостным образованием.
Соответственно развитие целостных образований может быть понято только в контексте законов развития порождающей системы (основания).
На практике не бывает так, чтобы элементы какого-либо целостного образования не были связаны между собой (прямыми либо опосредованными связями).
Компонента системы – минимальная единица целостного образования объекта исследования (материальная, энергетическая, информационная), не являющаяся элементом системы, но подвергающаяся воздействию системы, её подсистем и элементов в процессе её функционирования и являющаяся носителем свойств.
При этом этнос и среда в силу своей тесной взаимосвязи представляют по существу своеобразное целостное образование, в котором отчётливо выделяются две основные сферы: «внутренняя», составляющая всю совокупность сопряжённых с этносом «неэтнических» общественных явлений, и «внешняя» (окружающая природа).
Естественно, в психологии и психотерапии есть богатый опыт построения этого предмета, однако обращает на себя внимание тот факт, что жизнь (возможно, в силу универсальности явления) как целостное образование подменяется каким-то её проявлением.
Ю. К. Бабанский называл их видами обучения, понимая под этим синтетическое целостное образование, возникающее на основе системного сочетания определённых форм и методов обучения, функционирующих в рамках той или иной дидактической концепции.
Новая система (качество) может возникнуть как в результате интеграции, так и дифференциации целостных образований (их функций).
Если психический (душевно-духовный, экзистенциальный, жизненный, ментальный) опыт – это целостные образования восприятия личностью своих включений в реальные социальные ситуации, то патологический психический опыт – это совокупность психических образов переживаний, непосредственно не связанных (или искажённо связанных) с осознанием реально происходящих или происходивших событий.
Сознание и тело неразделимы, – это единое целостное образование, находящее через эмоции некоторый способ понимания мира.
Необходимо признать, что нам не хватает более философского, более целостного образования, которое позволило бы нам понять всё стороны жизни человека, устранить, сломать преграды, воздвигнутые между наукой, искусством, религией и политикой и создавшие из них противоположности, и в очередной раз превратить их в пути, сходящиеся в одной точке.
Смысл нового методологического подхода к изучению целостных образований (таких как личность, общество, художественное произведение и т. д.) заключается, во-первых, в признании той данности, что целостность неразложима на элементы (речь идёт об информационной структуре целостности).
Вызывает сомнение лишь утверждение авторов, что приоритет в криминологических исследованиях проблем дорожно-транспортной преступности следует отдавать изучению этого явления на уровне отдельных крупных городов, отдельных районов (сельской местности) или же групп административно-территориальных образований, тесно связанных между собой социальными связями, т. е. представляющих целостное образование: город – район, крупный город – небольшие соседние города и т. д.
Теория организации представляет собой фундаментальную всеобщую организационную науку о законах функционирования и принципах формирования целостных образований (систем) самой различной природы.
В обоих случаях мы имеем дело с проходящим через закономерные этапы развитием уникальных целостных образований, индивидуальностей, в котором переплетено закономерное для всех образований данного типа, случайное по отношению к ним и собственно волевые решения.
Во втором разделекурса (наиболее объёмном) рассмотрен социальный механизм правового регулирования как органически целостного образования, призванного обеспечивать эффективное нормативно-правовое регулирование общественных отношений.
Гуманизм заимствовал у классической эпохи систему целостного образования, цель которого – формирование личности, дающее основные представления обо всех аспектах знания, чтобы каждый человек мог понять целостность мира, а не разные его части.
Так же точно анализ этого рода, прилагаемый к психологическим целостным образованиям, также не является анализом, способным выяснить нам все конкретное многообразие, всю специфику тех отношений между словом и мыслью, с которыми мы встречаемся в повседневных наблюдениях, наблюдая за развитием речевого мышления в детском возрасте, за функционированием речевого мышления в его самых различных формах.
Существуют различные определения этого понятия, криминологическое же учение исходит из того, что личность как целостное образование представляет собой социальное качество человека.
Система как некое образование означает множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, взглядов, знаний и т. д.), представляющих собой определённое целостное образование, единство.
Как целостное образование социальная суперсистема становится представимой для себя самой, обретает конкретную форму своего выражения в образах, знаках, символах, производимых культурой.
Суть его сводится к построению модели объекта, когда из абстрактных представлений о свойствах элементов строится вполне конкретное целостное образование, объединяющее в себе противоречивые свойства элементов.
Напомним, что система –это множество взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, составляющих целостное образование.
Ещё на один аспект проблемы хотелось бы обратить внимание: является ли общество целостным образованием, обладающим качеством субъекта, или оно есть некая спонтанная жизнь людей, проживающих на определённой территории, многообразие жизненных практик, событий, интеракций.
Объекты окружающего мира воспринимаются органами чувств мгновенно и самопроизвольно в виде целостных образований, а не отдельных составляющих.
Рассматривая подотрасли транспортного права, следует исходить из трактовки подотрасли как целостного образования норм, регулирующих специфический вид общественных отношений в пределах сферы правового регулирования соответствующей отрасли.
В современной философии нет чёткого понимания того, что означает реальное целостное образование, состоящее из трёх взаимосвязанных элементов.
Однако приводимые им примеры скорее свидетельствуют о том, что эти подсказки внушают не мотивы как сложные целостные образования, а те действия, поступки, которые могут снять возникшее напряжение во взаимоотношениях (например, совет откровенно поговорить, подарить цветы и т. д.).
Сущность этого целостного образования состоит в том, что разные его части обладают одной окраской.
Дело в том, что ризома и складка суть не просто метафоры, но концепты особого типа, своего рода вербальные оболочки цифровых, математических алгоритмов, с помощью которых за видимым «хаосом» культурных артефактов и феноменов выявляются целостные образования более высокого уровня сложности, в том числе и вся культурная картина мира.
Только наличие реализованной мотивации и делает поступок целостным образованием, синтезом и интеграцией субъективного и объективного, материального и идеального, необходимого и возможного, т. е. разрешением исходного противоречия – реализацией потребности.
Всё определяется тем, рассматривается ли оно в качестве целостного образования или нет.
Особенность текущего этапа состоит в том, что наряду с изучением организации (структуры, уровней) и функционирования целостных образований на передний план выдвигается изучение их становления и развития.
Несмотря на то что различные виды общественных отношений в сфере физической культуры и спорта не составляют органического единого субстрата, они тесно взаимосвязаны друг с другом и могут рассматриваться в качестве целостного образования.
Применительно к психологии предпочтительность системного подхода заключается в его способности более адекватно выражать диалектику биологического и социального, сознательного и бессознательного, включать в анализ субъекта психических явлений, а также раскрывать закономерности развития целостных образований.
Его теория моды является целостным образованием, соединяющим в себе теоретико-методологический и исторический анализ.
Ведь ясно, что эстетика, этика, религия, политика, экономика, наука, философия связаны друг с другом, являются различными аспектами единого целостного образования.
Личность – это целостное образование особого рода.
Подчеркнём, что этнос представляет из себя не конгломерат признаков, а является целостным образованием, которое осознаёт себя как таковое, отличая себя от других аналогичных общностей.
Её исследование, по нашему мнению, стало фактическим переходом от анализа «парциальных» явлений (общения, межличностных отношений, лидерства и т. д.), – а, следовательно, от «парциальной» социальной психологии, – к изучению целостных образований (совместной деятельности), – следовательно, к становлению «интегральной» социальной психологии.
Клетка – единая система, она включает множество связанных между собой элементов, представляющих целостное образование, состоящее из функциональных единиц – органоидов.
Вместе с тем она является частным случаем общей теории организации, которая представляет собой фундаментальную всеобщую организационную науку о законах функционирования и принципах формирования целостных образований (систем) самой различной природы.

Ассоциации к слову «целостный»

Все ассоциации к слову ЦЕЛОСТНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «целостное образование»

Значение слова «целостный»

  • ЦЕ́ЛОСТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. Представляющий собой внутреннее единство, воспринимающийся как единое целое; цельный, единый. Целостное впечатление. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЦЕЛОСТНЫЙ

Значение слова «образование»

  • ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

    ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБРАЗОВАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «образование»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «целостный»

ЦЕ́ЛОСТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. Представляющий собой внутреннее единство, воспринимающийся как единое целое; цельный, единый. Целостное впечатление.

Все значения слова «целостный»

Значение слова «образование»

ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.

Все значения слова «образование»

Синонимы к словосочетанию «целостное образование»

Ассоциации к слову «целостный»

Ассоциации к слову «образование»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я