Предложения со словосочетанием «художественный мир»

Особенности художественного мира настоящего писателя можно увидеть в какой-то части, одном элементе целого.
Словно в руинах лежит художественный мир поэта, а гармонические ноты в итоге непременно срываются в трагический, а иногда в иронический диссонанс…
Популярность композитора в то время уже настолько возросла, что его наперебой приглашают в свои салоны римские меценаты, где собираются крупные представители художественного мира.
Онтологическая структура художественных миров, созданных ярчайшими представителями той или иной эпохи, может многое сказать о понимании в этот период сущностных категорий времени, пространства, материи.
Западноевропейский художественный мир оценил полноценность этой новой русской живописи.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: чибисовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Работа с крупнейшими мастерами русского искусства окончательно сформировала художественный мир артиста.
И если сестра создаёт художественные миры внутри себя, то я тоже создавала свой мир, и ни с кем им не делилась.
Из реального жизненного материала, из непосредственного опыта они создают привлекательный в эстетическом отношении художественный мир.
Поиску художественных миров писателей посвящены многие литературоведческие работы.
Поэтому и доказывать её наличие следует не выдёргиванием отдельных, содержащих очевидные отсылки к чужим произведениям фрагментов (это может быть лишь одним из способов «объективации» художественного образа), а путём анализа художественного мира произведения.
Он буквально впитывает в себя канонические христианские представления (и этот аспект художественного мира романа не был затронут в ходе переработки, когда создавалась вторая редакция).
Иными словами, здесь мы имеем дело не со способностью текста артикулировать социальное воображаемое и таким образом воздействовать на субъектность читателей, – но с обратной способностью контекста деформировать аффективную организацию художественного мира, сдвигать её аксиологические установки, менять акценты, вводить новые «структуры чувства», соотнесённые с аналогичными структурами общественного опыта.
И из этих слов перед нами складывается художественный мир произведения: из существительных – его предметный (и понятийный) состав; из прилагательных – его чувственная (и эмоциональная) окраска; из глаголов – действия и состояния, в нём происходящие.
Мы видим: художественный мир стихотворения статичен, внешне выраженных действий в нём почти нет, и на этом фоне резко вырисовываются только два глагола внешнего действия: «подыми иль опусти».
Кроме того, искусство в целом и поэзия в частности не столько отражают действительность, сколько творят собственный художественный мир.
Несколько лет я прожил, погрузившись в главы будущей книги, хотя мой интерес к современному художественному миру пришёл позже.
Задача эстетического исследования художественного мира писателя предстаёт тем более сложной, чем проще, при первом рассмотрении, непосредственный предмет логико-философского анализа.
Все эти вопросы не представляются излишними, так как верное их решение гарантирует адекватное прочтение конкретного литературного произведения, или – шире – проникновение в самые глубины художественного мира писателя.
Понятно, что и графоман в определённом смысле создаёт нечто вроде самостоятельного художественного мира, как бы творит его.
Начала понемногу складываться стандартная для интернационального художественного мира система институций.
Родное и вселенское, таким образом, понимаются не как члены бинарной оппозиции, но как дополняющие друг друга параметры, раздельное существование которых, строго говоря, невозможно: в родном уже мерцает вселенский смысл, а осмысление вселенского немыслимо без углублённого понимания родного; их взаимодействие порождает особый художественный и философский эффект и резко расширяет горизонт читателя – вплоть до выхода из собственного художественного мира автора в принципиально незавершимые вселенские просторы христианской традиции.
Найти приют беспокойной душе, обрести гармонию, окунуться в новый художественный мир, участвуя с лирическим героем в его судьбе, в его развитии, следуя течению животворной мысли.
Одна из центральных тем в пушкинистике – это, безусловно, понимание общего духа пушкинского художественного мира.
Как видим, очевидные и подспудные вопросы просто-напросто не могут быть оставлены без ответа, ибо единая картина созданного писателем художественного мира является непротиворечивой лишь на первый взгляд.
Ключевым элементом художественного мира писателя, своеобразным инструментом, средством его создания, выражения главной идеи, одновременно его предметом является главный герой.
Точнее – созданный режиссёром художественный мир в его сложившемся виде, каким он впервые предстал в спектакле «Кавказский меловой круг».
Попросту говоря, им свойственно то самое презрение к структурной обоснованности формы, которое как бы оправдано неприятием режиссёрского диктата, а на деле же ведёт к использованию негодного инструментария для создания художественного мира.
Стена была украшена глазурью, рельефными рисунками и представляла собой целый художественный мир.
Физические законы сталкиваются с законами художественного мира образов, и особенности тех и других ярче высвечиваются при сопоставлении.
Один из аспектов полемики в современной науке касается проблемы изучения художественного текста: рассматривать его с позиций чистой науки или с учётом целостности контекстов авторского художественного мира, в который включаются и религиозные контексты.
Всё это определяет актуальность изучения разных уровней литературного процесса рубежа ХХ–XXI веков: от исследования художественных миров отдельных авторов до выявления закономерностей, тенденций развития ведущих (литературных) направлений в широком литературном контексте.
Её аналитическая интерпретация формулирует слой восприятия художественного мира, дум естественных над древним слоем отражения потусторонней жилы права, в своём сознании быть элементом фундаментального прогресса видения судьбы, форм архетипа в сложении психических комбинаций лучшего света свободы, предположения качества о лучшем, на своём универсальном языке множества фактов о мире.
Кроме того, в данной статье роль вещей рассматривается не как пространственный аспект художественного мира, а только в качестве лейтмотива.
В границах художественного мира «дамы с собачкой» всё нужное сказано и договорено.
Всё же остальное – и опора на плодотворные традиции отечественного и мирового шолоховедения, и критический взгляд на устаревшие и во многом искажающие смысл художественного мира писателя концепции, представлено в содержании работы.
В качестве аналога «любовного» тяготения и «враждебного» отталкивания, о которых говорил греческий философ, в художественном мире выступают символическая репрезентация (уподобление) и напряжение противоположных ценностей.
Четыре слова (не считая предлога) – четыре аспекта, три уровня художественного мира.
Яркая образность и лаконичность изложения, приближение художественного мира подчас к языку и обычаям того времени, придадут событиям привкус вечного.
При каждом из способов повествования – когда устраняется авторская оценивающая инстанция или когда она сливается с оптической позицией, голосом и оценкой героя – изображённая коммуникация «внутри» художественного мира становится гораздо более автономной, чем в тех системах, где повествователь подчиняет себе слово героя.
Семантически многогранны также различные (иногда, на первый взгляд, незначительные) детали художественного мира, пространственно-временные «указания».
Пространство художественного мира произведения – это пространство духовное, наложенное на пространство реальной действительности.
Для читателя, не очень осведомленного в содержании слова «эстетика» и большей частью воспринимающего его как синоним «красивости», можно сообщить, что под эстетикой будет пониматься «философия художественного мира писателя», то есть самые главные, принципиальные скрепы его произведений.
Возможно, он как никто другой понимал сложность художественного мира гоголевской поэмы.
Каждый истинный поэт создаёт свой неповторимый художественный мир.
В-третьих, они проявили наиболее устойчивые координаты художественного мира, закрепившиеся затем и в прозаических произведениях.
В тебе сплелись до неразличимости два художественных мира, но прежде чем снова разъединиться и уравновеситься, один из них, изобразительный и предметный, не поддающийся воплощению поэтическими средствами, вероятно, направил свою энергию против тебя, вцепился, как вампир, в твоё тело, чтобы возместить нанесённый ему ущерб.
Этот мир подчёркнуто противопоставлен идеализированному художественному миру русского фольклора.
Она любила читать, погружаться в художественный мир героев различных эпох и несколько дней подряд жить чужими жизнями.
В конце концов художественный мир слова – лишь некая отражённая вторичность такого мира – души поэта!

Цитаты из русской классики со словосочетанием «художественный мир»

  • Мария Николаевна редко там бывала, разве только на юбилеях и чествованиях крупных лиц художественного мира. В чей-то юбилей я встретился с Марией Николаевной в Литературном кружке перед репинским портретом Льва Николаевича Толстого.
  • Как он проводил свое время в Петербурге, это мне не совсем известно, но судя по тому, что он был знаком почти со всеми современными ему знаменитостями, надо полагать, что он жил не исключительно в свете и среди своих военных товарищей, а держался умных кружков: он лично знал Жуковского, Пушкина, Дельвига, Гоголя, Каратыгина и Брюллова, ходил в дом к Толстым, где перезнакомился со всем тогдашним художественным миром и сам с успехом занимался как дилетант и живописью и ваянием, что необыкновенно шло его изящной натуре.
  • Зала, гостиная и кабинет были полны редкостями и драгоценностями; все это досталось князю от деда и от отца, но сам он весьма мало обращал внимания на все эти сокровища искусств: не древний и не художественный мир волновал его душу и сердце, а, напротив того, мир современный и социальный!
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «художественный»

  • ХУДО́ЖЕСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен и -венен, -венна, -венно. 1. только полн. ф. Относящийся к искусству, воспроизведению действительности в образах. Художественная литература. Художественное творчество. Художественные и документальные фильмы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Афоризмы русских писателей со словом «художественный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «художественный»

ХУДО́ЖЕСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен и -венен, -венна, -венно. 1. только полн. ф. Относящийся к искусству, воспроизведению действительности в образах. Художественная литература. Художественное творчество. Художественные и документальные фильмы.

Все значения слова «художественный»

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Синонимы к словосочетанию «художественный мир»

Ассоциации к слову «художественный»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я