Предложения со словосочетанием «формирование способностей»

Основным эффектом посредничества является формирование способности родителей к решению вопросов, касающихся будущего ребёнка, исходя не из своих переживаний, а компетентно и ответственно.
Основой для формирования способностей служат задатки, то есть врождённые анатомо-физиологические особенности строения человека.
Её реализация предполагает использование различных путей и средств активного формирования способности, развитие которой изучается.
Это же следует отнести к постижению детьми правил игры, условий её проведения, особенностей выявления победителей, к формированию способности разрешения игровых конфликтов.
Формирование способности сравнивать представляет собой движение от отрывочной сравнивающей конкретности к обобщающему сравнению.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: традукция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Поэтому, говоря о ресурсах, мы будем иметь в виду формирование способности создавать те или иные возможности для себя.
Образование – это формирование знаний и умений осуществлять какую-либо деятельность, воспитание – формирование взглядов и умений вести себя, развитие – формирование способностей самостоятельно получать знания и приобретать умения, формирование умений осуществлять творческую деятельность.
Примем в качестве основной функции системы образования («Зачем учить?») формирование способности личности к самореализации.
Формирование способности видеть и ощущать себя таким, каким мы сейчас являемся. Видеть изнутри безотносительно к мнению других людей.
Именно вследствие того, что человек стал воспринимать животный и растительный мир, космос как нечто отличное и противостоящее ему, у него началось формирование способностей осмысливать действительность, а затем и философствовать, то есть делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окружающем его мире.
Под активизацией учебно-познавательной деятельности обучаемых понимается целеустремлённая деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование таких форм, содержания, приёмов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности студента в усвоении знаний, формированию умений, навыков, их практическому применению, а также формированию способностей прогнозировать производственную ситуацию и принимать самостоятельные решения.
Поскольку предлагаемые ею пособия содержат большое количество частей и допускают возможность достижения практического результата путём проб и ошибок, осваиваемые ребёнком соотносящие действия не способствуют интериоризации ориентировочных действий, формированию способности зрительно сопоставлять свойства объектов.
Обсудить это было необходимо в связи с тем, что в речевом онтогенезе оба указанных вида ритма являются базисными для формирования способности членить прозаический текст на отрезки (синтагмы).
Особое значение приобретают задания, связанные со стимулированием развития интеллектуальной деятельности, к которым относятся упражнения с применением операций логического мышления, формирование способности устанавливать ассоциативные связи между словами, прогнозирования речи.
Формирование способности адекватно воспринимать и выражать эмоции в соответствующий момент и с надлежащей интенсивностью является важной составляющей социального развития человека.
Процесс целесообразного, волевого формирования способностей человека и есть социальный процесс.
Изучение курса способствует формированию способности анализировать и применять, использовать естественно-научные знания в профессиональной деятельности специалиста.
Одно из главных препятствий на пути формирования способностей притягивать желаемое – это боязнь положительных эмоций.
Уже созданы технические средства формирования способностей к пространственной ориентировке, принятию решений в условиях дефицита времени и неопределённой информации, компьютерной диагностики уровня психофизиологических резервов, система психофизиологических тренировок, восстанавливающего питания, методы психологической подготовки и самоуправления и т. д.
Ведь если мы поймём, что особенно важно для формирования способностей ребёнка, его чувств, умения думать, то сможем дать ему возможность для наиболее полного развития.
Изучение умственного воспитания, как непрерывного процесса формирования способностей и специфически познавательной мотивации, приводит к мысли о том, что всё более явственно действует историческая закономерность роста духовных потенций трудящихся.
Функционально-двигательная подготовканаправлена на формирование способностей использовать анализаторы и другие системы и функции организма при выполнении двигательных действий, чтобы обеспечивать его необходимой информацией о состоянии внутренней и внешней среды [Кравчук, 2013, с. 118–119].
Таким образом, средства природосообразного формирования способности к речи в общем должны обязательно и весьма существенно различаться по своей организации в смысле их расширения или сужения для каждого из названных выше трёх классов и сословий.
Оставим в стороне вопрос о формировании способности иметь свободную волю, которое в аспектах онто– и филогенеза может быть лишь принуждением (хотя бы «пастырским»).
Социализация – процесс включения индивида в общество и соответствующая подготовка его к полноценной жизни среди людей, включающая формирование способностей самостоятельно решать свои проблемы, строить отношения с партнёрами на взаимной основе, понимать и принимать нормативные требования, ценности и смыслы общежития, вырабатывать конструктивную установку на то, чтобы не разрушать, а, по возможности, укреплять главное условие собственной жизни – целостность социума.
Анализ различных взглядов на роль природных особенностей позволил выявить своеобразную диалектическую зависимость между способностями, знаниями и умениями: для овладения знаниями необходимы соответствующие способности, а формирование способностей предполагает наличие определённых знаний и умений.
Педагогический процессрассматривается как «совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и учащихся, направленных на создание и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике».
В-четвёртых, информационное общество динамично, поэтому идея законченного образования («образование на всю жизнь») трансформируется в идею открытого образования, предусматривающего формирование способности обучаемых к проектированию будущего («образование через всю жизнь»).
Большая роль в развитии уделяется формированию способностей людей жить в поликультурном обществе.
Следовательно, компьютерные игры способствуют формированию способности целеобразования, обеспечивающей понимание интеллектуальных задач, принятие их ребёнком, что является необходимым условием развёртывания детской мыслительной деятельности.
Появление компетентностного подхода ориентирует обучающих и обучающихся на формирование способности достигать в учебном процессе значимых результатов [70; 162; 197; 388; 453 и др.].
Ведь очевидно, что полная хаотичность явлений исключила бы возможность формирования способности к упорядоченному поведению живых систем, да и вообще существование любых сложных систем стало бы невозможным.
Формирование способностей направлено на развитие интеллекта.
Интеллектуальное воспитание имеет важный аспект, который заключается в повышении продуктивности интеллектуальной деятельности (за счёт формирования способностей обобщать, сравнивать, находить причинно-следственные отношения, исследовать, анализировать и систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения, порождать новые идеи и т. д.).
Принцип социальной целесообразностиоснован на социальном развитии как науки, так и общества за счёт науки, на потребности в социальном образовании и просвещении, формировании способностей ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей, социальной адаптации к новому научному процессу и его результатам, социальном взаимодействии в сфере науки.
В связи с этим возникает необходимость сосредоточить усилия на совершенствовании процесса обучения в аспекте формирования способности дошкольника к наглядному моделированию.
На первый план выдвигается задача формирования способности к активной познавательной деятельности.
При возникновении качественно новой ситуации, исключающей, полный или частичный, прямой или косвенный, контроль рыночных процессов, возникает принципиально новая задача – формирования способности реагирования на неожидаемые ситуации на рынке.
Элементарное формирование способностей к мастерству (профессиональные умения нужно рассматривать лишь как специальное приложение этих способностей соответственно сословному положению и обстоятельствам жизни каждого отдельного индивидуума) покоится, таким образом, на двух различных по своему существу основах.
Точно так же главные побуждения к природосообразному формированию способностей к мастерству – и в физическом отношении тоже – заключаются в собственном стремлении этих способностей к саморазвитию.
Волевое, целенаправленное формирование способностей человека надстраивается над происходящими в его биологической основе процессами – сном, приёмом пищи, актами продлением рода, отправлением других физиологических потребностей.
Формирование способности ориентации молекулы в окружающем её пространстве.
Поэтому формирование способностей производить; перепаковка способностей производить в востребываемые работодателем и заказчиком компетенции, материализуемые в продукте-товаре; предъявление заказчику, инвестору, потребителю товара, имеющего устойчивый спрос; расширение компетенций производить на всё новые и новые товары и услуги составляет подвижную основу институтов собственности.
Связь улыбки и воспринимаемого идеального образа святости способствует развитию способности к психическому отражению и задаёт предпосылки формирования способности к обращению «улыбки» (и юмора) на самого себя, способствует индивидуализации смехового в дальнейшей истории.
Технофобия как негативное отношение к передовым технологиям может рассматриваться в качестве естественной реакции общества на «шок будущего»: темпы технологического прогресса опережают формирование способности членов общества осмысливать изменения и вырабатывать социальные соглашения по поводу использования новых технических возможностей.
Энергетическая концепция движущейся материи рассматривается с точки зрения пред-истории формирования способностей, нашедших своё воплощение вначале в способностях живого организма взаимодействовать с внешним окружением, а затем уже завершившихся возникновением способностей идеальной стороны реальности, нашедшей своё бытие в сознании человека, в способности мышления.
Кстати, формирование способности слышать себя и ориентироваться на свои потребности позволит вам не вестись на манипуляции не очень порядочных людей.
По сути, мы постоянно находимся в поле взаимодействия с кем-либо или чем-либо, и взаимодействие с этим полем обладает потенциальными возможностями к нашему научению, в том числе формированию способностей контактировать со стрессорами, преодолевать их разрушительное воздействие.
Психодинамические теории любви в историческом плане впервые сделали любовь предметом психологического анализа, осветили влияние переживаний детства и родителей на формирование способности любить и быть любимым, выделили бессознательный компонент любви и отметили роль бессознательного в любовных отношениях, разработали методы терапии в области психологии любви.

Значение слова «формирование»

Значение слова «способность»

  • СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СПОСОБНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «формирование»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «формирование»

ФОРМИРОВА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. формировать и формироваться. Формирование характера. Формирование кустов винограда.

Все значения слова «формирование»

Значение слова «способность»

СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться.

Все значения слова «способность»

Синонимы к слову «формирование»

Синонимы к слову «способность»

Ассоциации к слову «формирование»

Ассоциации к слову «способность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я