Предложения со словосочетанием «финансовая деятельность государства»

Характерные черты финансово-правовой нормы проявляются в сущности регулируемых ею отношений, т. е. отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
Во-первых, они являются неотъемлемой частью финансового правотворчества, которое, в свою очередь, представляет одно из основных направлений финансовой деятельности государства и местного самоуправления.
Финансовое право, являясь отраслью российского права, представляет собой, как отмечалось выше, обособленную совокупность правовых норм и институтов, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований, т. е. деятельности, направленной на создание, распределение и использование определённых фондов денежных средств.
Процессуальные (процедурные) финансово-правовые нормы закрепляют порядок применения и действия финансово-правовых норм, сроки, правовые формы финансовой деятельности государства, устанавливают порядок деятельности в области сбора, распределения и использования государственных денежных фондов (доходов).
В связи с тем, что финансовое право распространяется на отношения в области финансовой деятельности государства, оно тесно соприкасается с конституционным (государственным) и административным правом, которое охватывает своим воздействием организацию и деятельность государства в целом.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: папильотки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Общая часть финансового права включает нормы, регулирующие общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства, систему органов государства, осуществляющих финансовую деятельность, их правовое положение, а также правовое положение всех субъектов – участников финансовых правоотношений.
Всё это внешне напоминает процессы формирования, распределения и использования государственных денежных фондов, что является содержанием финансовой деятельности государства и выступает сферой финансового права.
Являясь общеотраслевым исходным началом финансового права и имея конституционное установление, принцип федерализма в финансовом праве служит ориентиром для всех иных нормативных правовых актов, которые регулируют различные аспекты финансовой деятельности государства.
Сущность финансовой политики представляется определёнными процессами, такими как разработка общей концепции финансовой политики, определение её основных направлений, целей, главных задач; создание адекватного финансового механизма; управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
С этим можно согласиться применительно к ситуации, когда страхование огосударствлено и когда страховая деятельность выступает разновидностью финансовой деятельности государства.
Здесь мы сталкиваемся с сущностью бюджета как плана финансовой деятельности государства (публично-правового образования).
Под финансовой деятельностью государства понимается осуществление им функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, а также использования финансовых ресурсов для деятельности государственных органов.
Нормы финансового права всегда связаны с регулированием отношений выполняемых в ходе финансовой деятельности государства распределительной, контрольной и стимулирующей функций при распределении национального богатства.
Финансовая деятельность государства связана с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств.
Финансовый контроль охватывает своим воздействием общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства, т. е. в процессе создания, распределения и использования определённых фондов денежных средств.
Все эти финансовые регуляторы, вместе взятые, составляют основу финансовой деятельности государства рыночной экономики.
Как представляется, в узком смысле, финансовую систему следует рассматривать как совокупность правовых норм, регулирующих финансовую деятельность государства и органов публичной власти, составляющих механизм государственного управления финансовым хозяйством страны.
Конституционные нормы налогово-бюджетного федерализма становятся эффективной базой финансовой деятельности государства, когда они учитываются как часть системы финансовых регуляторов общества и рынка.
Финансовая деятельность государства определялась в качестве организационной основы финансового права.
Более того, в определённых ситуациях финансовая деятельность государства вообще напрямую не связана с процессами формирования, распределения и использования денежных фондов, рамками которых эта деятельность ограничивается во всех традиционных определениях данной деятельности.
Принципы финансовой деятельности государства.
Важнейшим видом финансовой деятельности является финансовая деятельность государства и муниципальных образований, обеспечивающая финансовыми ресурсами жизнедеятельность общества в целом и составляющая традиционно предмет науки финансового права.
Характеризуя финансовую деятельность государства, необходимо подчеркнуть, что – это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трёх ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции.
Принцип плановости в осуществлении финансовой деятельности означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.
Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами.
Большинство авторов, разрабатывающие общие проблемы теории государства и права, а также изучающие вопросы финансовой деятельности государства, рассматривают финансовое право в качестве самостоятельной отрасли права.
Система и правовое положение органов власти, осуществляющих финансовую деятельность государства.
Распределение совокупного общественного продукта и национального дохода, существование денежных отношений обусловили специальную финансовую деятельность государства – деятельность его уполномоченных органов по организации планового сбора и распределения, перераспределения денежных средств.
И здесь основными вопросами являются: как определить научно обоснованные пределы финансовой деятельности государства, в каких случаях оно вправе сказать: «Это – моё дело, а вот это – ваши заботы».
Такое расширение границ финансовой деятельности государства представляется неоправданным.
Выясним ещё один вопрос, который может оказаться не лишним для последующего хода рассуждений: могут ли в процессе финансовой деятельности государства возникнуть отношения, которые не будут финансово-экономическими?
Тем не менее, в порядке дополнения, отметим, что финансовая деятельность государства потому и называется финансовой, что она непосредственно связана с категорией финансы.
Особенная часть включает в себя различные финансово-правовые институты,каждый из которых имеет свой объект правового регулирования, то есть регулирует определённый круг финансовых отношений, возникающих в сфере многообразной разносторонней финансовой деятельности государства.
Конституционные основы российского бюджетного федерализма не имеют убедительной правовой аргументации с точки зрения построения единой системы норм финансового взаимодействия в рамках финансовой деятельности государства, требуют доктринального осмысления и развития в конституционных законах.
Во втором значении «финансовая система» употребляется как совокупность органов государства и учреждений, т. е. как разветвлённая сеть специальных органов и учреждений, осуществляющих непосредственное руководство финансовой деятельностью государства.
Принцип плановости –означает, что вся финансовая деятельность государства строго регламентирована и носит организационный плановый характер, выраженный в финансово-плановых актах.
Вышеперечисленные принципы находят отражение и закрепление в отраслевом законодательстве, регулирующем разные стороны финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.
Особая роль в финансовой деятельности государства отводится субъектам её управления.
Финансовая деятельность государства жизненно необходимая составная часть механизма социального управления, которая выражается через правовые и внеправовые формы и методы.
Э. Д. Соколова подчёркивает, что принципами финансового права являются только закреплённые нормами финансового права основные положения финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
Обоснован вывод о некорректности рассмотрения финансовой деятельности государства только в качестве деятельности органов исполнительной власти (управленческой деятельности в узком смысле), поскольку её осуществляют органы всех трёх ветвей власти в пределах своей компетенции.
Отмечено, что применительно к финансовому праву публичный интерес выступает конституирующим признаком финансовой деятельности государства и муниципальных образований по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств и представляет собой выражение суммарного, усреднённого интереса в экономической, социальной и иной сферах общественной жизни.
Ключевым критерием для градации денежных фондов названа форма финансовой деятельности государства исходя из экономической природы аккумулируемых ресурсов, в соответствии с которым все денежные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
Само же советское финансовое право определялось как самостоятельная отрасль социалистического права, представляющая собой совокупность юридических норм, которыми финансовая деятельность государства регламентировалась.
Будучи составной частью финансовой системы, финансовые рынки определяют характер финансового развития корпораций, специфику финансовой деятельности государства и другие финансовые аспекты экономической деятельности общества.
Корректировка направлений финансовой деятельности государства повлекла за собой вывод за границы финансовых целого ряда правоотношений.
Содержание финансовой деятельности государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов (бюджетных и кредитных ресурсов; страховых денежных фондов; финансовых средств отраслей народного хозяйства и государственных предприятий).
Объект финансового правонарушения составляют охраняемые законодательством общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления.
Принцип приоритета публичных интересов в правовом регулировании общественных отношений, возникающих в области финансовой деятельности государства и муниципальных образований, предполагает использование финансово-правовых институтов в целях государственного регулирования экономики исходя из общезначимых задач общества.
Обоснование наличия самостоятельного предмета и соответствующих методов правового регулирования финансового права позволяет сделать вывод, что финансовое право представляет собой самостоятельную отрасль российского права, которая регулирует общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

Значение словосочетания «финансовая деятельность государства»

Афоризмы русских писателей со словом «деятельность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «финансовая деятельность государства»

Финансовая деятельность государства — реализация финансовой политики государства,

Все значения словосочетания «финансовая деятельность государства»

Синонимы к словосочетанию «финансовая деятельность государства»

Ассоциации к слову «финансовый»

Ассоциации к слову «деятельность»

Ассоциации к слову «государство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я