Она выражается в том, что по своей природе социального
феномена идеологии призваны либо защищать существующий социальный порядок, либо обосновывать необходимость внесения в него определённых, вплоть до кардинальных, изменений с целью его приспособления к интересам определённых групп людей.
Он издал книгу под названием «Идеология и утопия» (1929), которая, по мнению исследователей, представляет собой первый и самый полный научный анализ
феномена идеологии.
Как социальный
феномен идеология есть столь же древнее явление, как и само общество.
Авторы социологических компендиумов просто отказываются видеть, что
феномен идеологии интересует отнюдь не только аспирантов, готовящих соответствующие научные рефераты, но и множество людей, на сознание которых идеологии претендуют и которые уже находятся под воздействием хотя бы одной из них.
После распада советского государства, который происходил под аккомпанемент утверждений о конце идеологии, общественное сознание вновь обратилось к осмыслению
феномена идеологии в общественно-политической жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спайный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Идеологическое противостояние двух мировых систем поляризовало развитие социальных наук по принципу классовой и партийной принадлежности, в силу чего концептуальное осмысление
феномена идеологии пошло в разных направлениях и разными темпами.
Автор рассматривает
феномен идеологии в двух её ипостасях.
Выдвинуто предположение, что каждая воспроизводимая концептуальная модель опирается на интуитивное схватывание
феномена идеологии как целого.
Именно на уровне такой осмысленной, сориентированной на другого члена общества и социально интегрированной деятельности
феномен идеологии приобретает своё первоначальное значение.
Работа с текстами, излагающими содержание идеологического процесса, представлена как комментарий и истолкование, учитывающие современные условия развёртывания
феномена идеологии.
Указанные две тенденции в развёртывании содержания
феномена идеологии определили два направления исследований пространства идеологии: с одной стороны, прояснение предельных философских, метафизических оснований коллективного сознания и идеологии, с другой стороны – разработку новых методов управления коллективным сознанием и поведением индивидов.
Феномен идеологии демонстрирует нам позитивное содержание человеческих иллюзий, которое заключается в полагании социального идеала, выводящего индивидуальные сознания за пределы закостеневшей социальной реальности.
Автором обозначаются и соединяются в определённую целостность основные черты исторического периода, в котором происходит концептуальное моделирование
феномена идеологии.
Поэтому и
феномен идеологии, обозначаемый этим термином (то есть взятый в узком смысле), должен считаться неотъемлемой частью интеллектуальной культуры и философии эпохи модерна.
Таким образом, от науки, изучающей
феномен идеологии как элемент общественного сознания в существующем обществе, также ждут помощи в прогнозировании состояния общества при предполагаемых или возможных его изменениях.
Феномен идеологии – неотъемлемая часть культуры модернити.