Предложения со словосочетанием «теоретическое мышление»

Поднятие и рациональное очищение исторически ограниченного опыта человека на высоту абсолютных философских принципов было, по-видимому, единственно возможным началом теоретического мышления.
Теоретическое мышление познаёт явление или объект в его собственных, отражающих его сущность, природу свойствах.
Его специфика по сравнению с теоретическим мышлением заключается в противоположном направлении мыслительного процесса.
Авторы предполагают, что результатом воплощения предлагаемого спецкурса в школьную практику преподавания литературы станет формирование творческой личности, обладающей теоретическим мышлением и автономной моралью.
Именно поэтому при выявлении сущности объекта теоретическое мышление абстрагируется от условий, в которых происходит познание.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: репортажность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Усвоение категорий в ходе индивидуального развития человека – необходимое условие формирования у него способности теоретического мышления.
Доступность преподавания и возможность понимания и усвоения учебного материала зависят от уровня развития у обучаемых теоретического мышления и тех мыслительных операций, на основе которых даётся объяснение.
Предмет науки – не просто некое явление и процесс объективного мира, а результат теоретического мышления, позволяющего выделить существенные черты объекта, специфические для данной науки.
Но теоретическое мышление интересует именно сам объект, его свойства, независимо от того, каким способом и в каких условиях происходило познание.
Поэтому категории материалистической диалектики, как и законы, представляют собой наиболее общие, фундаментальные понятия, пронизывающие собой все виды теоретического мышления.
Представители второго направления утверждают, что научные ценности и представления о науке, выработанные в конце XIX и в XX столетии, в настоящее время не обеспечивают эффективного развития теоретического мышления, особенно в области изучения человека и общества.
Поэтому под руководством учителя у учащихся начальной школы должны развиваться желание и умение учиться, формироваться основы теоретического мышления, произвольность познавательной деятельности и поведения, развиваться способность к усвоению содержания социального опыта и занятию субъектной позиции в социуме.
На основе этого принималось, что на занятиях по развитию мышления у подростков следует создавать условия, способствующие осмыслению школьниками собственных действий по решению задач, формированию у них рефлексивного способа теоретического мышления.
Начало философии, становление её как отвлечённой формы теоретического мышления и одновременно начало поисков его приложений к политике, логике и дисциплине мышления, регулированию человеческих отношений, учению о природе.
Третья, «типы теоретического мышления», видимо, является ранней версией текста, который был затем переработан и опубликован под названием «Два типа сознания».
Теоретическое мышление руководствуется при воспроизведении объекта познания методом восхождения от абстрактного к конкретному, с которым неразрывно связаны принципы единства логического и исторического, анализа и синтеза.
При этом переход на новый уровень осуществляется постепенно: у детей 11 лет, часто на протяжении всего VI класса, доминирующим остаётся конкретный тип мышления, постепенно происходит его перестройка и лишь примерно с 12 лет, с VII класса, школьники начинают осваивать мир теоретического мышления.
Философы-эмпирики считали, что человечество овладевает истинными знаниями на основе чувственного опыта, при этом недооценивали роль теоретического мышления.
При решении подобных задач осваиваются научные ценности воспитания и обучения, которые лежат вне узких корпоративных, социальных и национальных интересов; обогащается мировоззренческая и педагогическая культура; происходит приобщение к педагогическим знаниям универсального, глобального характера; развивается пространственно-временное теоретическое мышление, когда осознаются причинно-следственные взаимосвязи педагогических явлений и фактов; формируются навыки научного исследования, знание педагогических категорий и понятий, умение работать с историко-педагогическими источниками.
Основная задача теоретического мышления заключается в том, чтобы из того сплетения субъективного и объективного, каким является непосредственно нами воспринимаемое, вычленить объективную реальность – такую, как она есть на самом деле, «независимо от способов её познания тем или иным субъектом» (Рубинштейн, 1957, с. 125).
Но теория является не простой трансформацией опытных данных, а синтезом, в котором всё большее значение приобретает теоретическое мышление, выступающее мощным фактором выдвижения фундаментальных идей, дающих начало новым теориям.
При этом наряду с углублением знаний, переданных на бакалаврском уровне образования, особое внимание уделяется тому, чтобы обеспечить профессиональное понимание студентами, завершающими образование, нерешённых проблем рассматриваемой отрасли научного знания, уяснение научно-исследовательских подходов и способов познания, формирование широкой научной эрудиции, стимулирование развития способностей творческого теоретического мышления.
Философией науки, сыгравшей самую значительную роль в формировании теоретического мышления социологов, был позитивизм.
Если полностью устранить все ценности, то само теоретическое мышление остаётся без движущей силы.
Философия развивает теоретическое мышление, помогает осознать любую проблему с какой-то новой, нестандартной точки зрения, найти неординарное решение какого-либо вопроса.
Религия возникла в жизни людей 40–50 тыс. лет назад, когда в первобытном обществе появились зачатки теоретического мышления.
Есть люди, которые могут сами выучиться теоретическому мышлению уже взрослыми, и вообще много чего бывает.
Кроме того, рассмотрение рефлексии в её интеллектуальном аспекте содействует разработке проблемы о психологических механизмах теоретического мышления.
Психическое бытие – абстрактный продукт теоретического мышления, и менее всего допустимо мыслить акт-поступок живого мышления как психический процесс и затем приобщение его теоретическому бытию со всем его содержимым.
Известно, что основным методом философского познания является теоретическое мышление, опирающееся на совокупный опыт людей, на достижения культуры и науки.
Появляются элементы теоретического мышления и профессиональная направленность интересов и жизненных планов.
С точки зрения исторического материализма естествознание, как и теоретическое мышление вообще, есть продукт, а не причина исторического развития.
Одно из таких препятствий заключается в том, что существует преувеличение важности теоретического мышления.
Бинарная оппозиция «становление – бытие» является центральной оппозицией теоретического мышления.
Теоретическое мышление всегда является той или иной степенью идеализации («категоризации») мировоззренческих установок своей эпохи.
Правда, современные публикации свидетельствуют о том, что не все высказывания и даже предлагаемые закономерности социальной работы становятся теоретической наукой и в дальнейшем продолжают оставаться определённой школой теоретического мышления.
При всём уважении и действительном понимании ценности теоретического мышления для развития культуры, необходимо заметить, что теоретический разум принципиально догматизирован в том смысле, что накладывает на реальность искусственные рамки.
Однако главное в изучении истории философии состоит в том, что оно совершенствует теоретическое мышление самого исследователя, поскольку в процессе изучения достижений великих мыслителей прошлого мы как бы соучаствуем в их теоретических изысканиях, сотрудничаем с ними, оставаясь при этом обогащёнными современными знаниями.
Неприспособленность к теоретическому мышлению мешает ему принимать разумные решения и составлять правильные мнения.
Трактовка искусства как «открытого понятия» создала новую ситуацию, соответствующую современному теоретическому мышлению.
Эта проблема научности возникла с появлением так называемых эмпирических наук, которые пришли на смену философии как протонауки, производящей всеобъемлющее знание, – продукт свободного полёта ничем не стеснённого теоретического мышления.
У истоков этого взгляда лежало, с одной стороны, убеждение в органической связи теоретического мышления с практической жизнью, с другой же – убеждение в мощи разума, который способен справиться с любым вызовом и взять верх над силами хаоса.
Развитие логики тесно связано с практикой теоретического мышления и прежде всего с развитием науки, что с особой наглядностью показала современная логика и её язык.
Именно в ней развивается мышление, зарождается теоретическое мышление.
Теоретическое мышление начинается с приспособления абстрактного образа к использованию имеющихся средств мышления.
Однако в настоящее время надо признать, что это учение, скатившись на рельсы ортодоксального представления о мире, взаимодействии современных производительных сил и производственных отношений превратилось, по существу, в оковы теоретического мышления, общественно-политического и социально-экономического развития по подобию религиозного мировоззрения в средневековье, которое подавляло всю духовную жизнь того времени.
История философии раскрывает перед студентами процесс формирования теоретического мышления человечества.
Задача политической идеологии – соединить теоретическое мышление с его ближайшей жизненной основой, понятой как политическая борьба.
Она опосредует действие логики научного познания, контролируя движение теоретического мышления и корректируя его в тех случаях, когда предполагаемый результат потенциально заключает в себе вывод, вступающий в конфликт с институциональными или идеологическими установками.

Ассоциации к слову «теоретический»

Все ассоциации к слову ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «теоретическое мышление»

  • Одно из двух: или теоретическому мышлению в такой степени присущ аромат вечности, касание мира божественного, что его служитель чрез мышление подлинно осязал этот мир в его непосредственности (чего мы, говоря откровенно, не допускаем), или же, наоборот, мы имеем здесь пример крайнего доктринерства, приводящего к самоослеплению и самогипнозу, типичное состояние философической «прелести».
  • Но само собою разумеется, антилогизм есть логическая утопия, нечто невозможное для человеческого духа, просвещенного светом логоса, неосуществимое для мышления задание: рассуждать так, как будто бы Бога, опознанного «практическим разумом», совсем не существовало для теоретического.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «теоретический»

  • ТЕОРЕТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к теория; основанный на теории, связанный с ней. Теоретическая подготовка. Теоретические исследования. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Значение слова «мышление»

  • МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЫШЛЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «теоретический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «теоретический»

ТЕОРЕТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к теория; основанный на теории, связанный с ней. Теоретическая подготовка. Теоретические исследования.

Все значения слова «теоретический»

Значение слова «мышление»

МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления.

Все значения слова «мышление»

Синонимы к словосочетанию «теоретическое мышление»

Ассоциации к слову «теоретический»

Ассоциации к слову «мышление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я