Предложения со словосочетанием «русские летописцы»

Возможно русский летописец неправильно перевёл текст, и получилось, что прибыли три брата.
Русский летописец называет какие-то совершенно удивительные цифры о соотношении сил соперников.
Мы до сих пор говорили об усвоении и творческом осмыслении русским летописцем ветхозаветной модели.
Следует отметить, что русский летописец, видимо, был плохо знаком со шведским языком.
Не только арабские купцы и русские летописцы, но и итальянские монахи-миссионеры, наблюдательные и образованные, описывали с разных точек зрения природу и население прикаспийских степей, в том числе и хазар.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сталинит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Но что у старого русского летописца было характерным в своей наивности символизмом, было бы в современной исторической работе либо наивничаньем и подделкой под старину, либо тупым староверством.
Причём русский летописец специально подчеркнул, что в результате этой победы было освобождено значительное количество находившихся в плену у кипчаков огузов и печенегов.
О причинах последней русско-византийской войны русские летописцы никаких подробностей не сообщают, они лишь констатируют сам факт.
Вместо того, чтобы взять эти сведения в основу, дополнить их из других источников, проверить, подвергнуть перекрёстному допросу и т. д., – они взяли в основу данные русского летописца.
Византийские историки и русские летописцы в один голос утверждают, что славяне-язычники регулярно приносили в жертву озёрам и рекам живых людей – особенно пленников.
Русские летописцы заимствовали первые сведения о древних славянах у греческих историков.
После катастрофического 1230 года на протяжении почти 20 лет русские летописцы отмечают лишь солнечные и лунные затмения, а о каких-либо особенных метеорологических явлениях сообщений нет.
Сознание этого племенного единства разных восточнославянских племён было живо присуще ещё русскому летописцу XI века.
Название «хазары» было известно уже первому русскому летописцу, автору «Повести временных лет», и с тех пор оно упоминалось в русской исторической литературе неоднократно.
Русский летописец середины XI века так рисует политическое положение восточных славян в середине IX века: варяги, приходя из-за моря, брали дань на чуди (финнах), словенах и кривичах; а хазары брали дань на полянах, северянах и вятичах.
Некогда древнейший русский летописец, говоря о любви кн.
Однако византийские хроники привлекались русскими летописцами не на этапе возникновения русского летописания, а позднее, в процессе его развития.
Замечая, что на раннем этапе формирования исторической традиции главным, если не единственным, таким образцом были кирилло-мефодиевские переводы библейских текстов, исследователь констатирует дальнейшее обращение русских летописцев к специфическим византийским моделям, называя этот процесс византинизацией первоначальной основы русского летописания.
Русские летописцы называют их ещё и сарачинами («сорочинами» – отсюда «Сорочинская ярмарка»).
Однако поселения, служившие охраной русских границ, до нашествия монгол русскими летописцами назывались: черкесы, торки, берендеи, чёрные клобуки и каракалпаки, но не носили общего названия «казаки».
Нередко их пересказ искажает смысл, да и трудно порой выразиться столь кратко, точно и лаконично, как это нередко делали русские летописцы или, например, составители посольских книг.
Начиналось то, что русские летописцы окрестили «великой замятней».
Русские летописцы с неприкрытым омерзением пишут о нравах половцев: грабёж и кровопролитие служили им забавою, шатры – всегдашним жилищем, кобылье молоко, сырое мясо, кровь животных и стерво – обыкновенною пищею.
Русские летописцы не давали себе труда описывать данную сторону жизни.
Может, суровый отец и прижил где-то на стороне ещё ребёнка, но русские летописцы отыскать подобной информации не смогли.
Почти все русские летописцы были христианскими монахами или другими церковными деятелями.
Это игра на единой шахматной доске, которая целиком входит в зону внимания русских летописцев.
Утверждение русского летописца не основывается даже на народной традиции.
Это – отнюдь не архаичный пергаментный свиток, с какими художники любят изображать древних русских летописцев.
Главную причину русский летописец видит в отсутствии единства между русскими.
Маловероятно, что русский летописец имел в виду государства.
Для русского летописца конца XI – начала XII веков, русы, несомненно, славянский народ.
Далее первый русский летописец переносит своё повествование на север.
Но для русских летописцев обе группы были именно половцами.
Начиная с середины XIX века, исследователи не раз отмечали высокое литературное мастерство русских летописцев.
Русские летописцы также отметили это небесное явление (правда, ошибочно поместив его под 979 г.): «Того же лета было знамение в луне, и в солнце и в звёздах и были громы великие и страшные, ветры сильные с вихрем, и много пакости было человекам, и скотам, и зверям лесным и полевым» (Никоновская летопись).
Это свидетельство оставалось неизвестным ни греческим хронистам, ни русскому летописцу.
И снова росы обнаруживают варварскую бесчеловечность; на этот раз их поведение описывает русский летописец, а не византийские авторы.
Свой особый взгляд на историю казачества они обосновывают чаще всего тем, что, по их мнению, русские летописцы и стародавние историки писали в угоду царям.
Этот-то момент платежа дани варягам новгородцами и отмечен, надо полагать, первым русским летописцем.
Если византийские историки описывали царствования каждого императора или царя, его преемника, характеризуя их последовательность и продолжительность, то русские летописцы описывали последовательность самих событий, посвящая каждую летописную статью одному году («лето от сотворения мира»).
Однако, узнав их поближе и, очевидно, познакомившись с тем, как они называют себя сами, русские летописцы станут постоянно и без вариантов именовать их татарами.
Но русским летописцам в XIII веке было не до особенностей национального состава армии агрессора, и они назвали его просто: «татарове».
Византийские географы и историки писали о народе под названием «алвани», «арвани», «албани», «арбаниты», а русским летописцам албанцы были известны как «арбореши».
Русские летописцы утверждают, что варяги и русы – это наименование одного и того же народа.
Русские летописцы не напрасно называли поганых агарян батогом божиим, вразумляющим грешников, чтобы привести их на путь покаяния.
Русский летописец соврёт – недорого возьмёт?
Но неожиданно выяснилось, что имеется армянский вариант этой легенды, причём более древний, детали которой очень напоминают свидетельства русского летописца.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «русские летописцы»

  • Утвердительно можно сказать, что упражнения эти обязаны своим происхождением перу различных градоначальников (многие из них даже подписаны) и имеют то драгоценное свойство, что, во-первых, дают совершенно верное понятие о современном положении русской орфографии и, во-вторых, живописуют своих авторов гораздо полнее, доказательнее и образнее, нежели даже рассказы «Летописца».
  • Еще во времена Бородавкина летописец упоминает о некотором Ионке Козыре, который, после продолжительных странствий по теплым морям и кисельным берегам, возвратился в родной город и привез с собой собственного сочинения книгу под названием:"Письма к другу о водворении на земле добродетели". Но так как биография этого Ионки составляет драгоценный материал для истории русского либерализма, то читатель, конечно, не посетует, если она будет рассказана здесь с некоторыми подробностями.
  • Но в этот же трехлетний период я сделался и публицистом студенческой жизни, летописцем конфликта"Рутении"с немецким «Комманом». Мои очерки и воззвания разосланы были в другие университеты; составил я и сообщение для архилиберального тогда «Русского вестника». Катков и Леонтьев сочувственно отнеслись к нашей «истории»; но затруднились напечатать мою статью.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «русский»

  • РУ́ССКИЙ1 см. русские.

    РУ́ССКИЙ2, -ая, -ое. 1. Принадлежащий русским (см. русские), созданный русскими, свойственный русским. Русский язык. Русская литература. Русская культура. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РУССКИЙ

Значение слова «летописец»

  • ЛЕТОПИ́СЕЦ, -сца, м. 1. Составитель летописи. Летописцы записывали в свои тетради не одни дела ратные ---. Нет, в свои временники они заносили все, что ни случалось любопытного на земле русской. Мельников-Печерский, Солнечные затмения, виденные в России до XVI столетия. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛЕТОПИСЕЦ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «русский»

РУ́ССКИЙ1 см. русские.

РУ́ССКИЙ2, -ая, -ое. 1. Принадлежащий русским (см. русские), созданный русскими, свойственный русским. Русский язык. Русская литература. Русская культура.

Все значения слова «русский»

Значение слова «летописец»

ЛЕТОПИ́СЕЦ, -сца, м. 1. Составитель летописи. Летописцы записывали в свои тетради не одни дела ратные ---. Нет, в свои временники они заносили все, что ни случалось любопытного на земле русской. Мельников-Печерский, Солнечные затмения, виденные в России до XVI столетия.

Все значения слова «летописец»

Синонимы к слову «летописец»

Ассоциации к слову «летописец»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я