Предложения со словосочетанием «реальная гимназия»

Рижская городская реальная гимназия была известна углублённым преподаванием графических дисциплин.
Наряду с классическими гимназиями, дававшими образование преимущественно гуманитарного профиля с изучением древнегреческого и латыни (чему посвящалась почти половина всего учебного времени), существовали реальные гимназии, дававшие образование более современного типа – без преподавания классических языков и с бóльшим упором на изучение математики, естественных наук и современных языков.
Так теперь называлась бывшая кинешемская реальная гимназия.
Согласно ей, все начальные школы и высшие начальные училища были отнесены к школам I ступени, а мужские и женские реальные гимназии – II ступени.
Я посещал реформистскую реальную гимназию – школу, которая готовила абитуриентов для поступления в университет, делая упор на языки и естественные науки.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тиазол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Свидетельство об окончании курса реальной гимназии давало её выпускнику одинаковые с выпускником классической гимназии льготы по службе и воинской повинности.
Выпускники реальных гимназий и высших реальных училищ могли продолжать образование в высших учебных заведениях и на соответствующих факультетах университетов.
Окончившие классическую гимназию принимались в университет без экзаменов, а окончившие реальную гимназию могли поступать в высшие специальные учебные заведения и на физико-математический факультет университета.
По выбору учащихся в курс реальных гимназий могли вводиться дополнительно английский, итальянский и новогреческий языки.
Свидетельства об окончании курса реальной гимназии давали их выпускникам равные с выпускниками классических гимназий права по службе и воинской повинности, но дискриминировали при поступлении в высшие учебные заведения, в том числе и в специальные.
При этом из программы реальных гимназий полностью исключались латинский и греческий языки.
При этом сторонники создания реальных гимназий утверждали, что школа не может оставаться неподвижной и должна постоянно двигаться вперёд вместе с движением научной мысли.
Если ещё и ныне, при всеобщей воинской повинности, богатое купечество редко проводит своих детей через гимназии и университет и ограничивает их воспитание лишь городскими школами и редко реальными гимназиями, чтобы приобрести некоторые права на льготу при отбывании воинской повинности, то тем с большим правом могли так рассуждать коммерческие люди тридцатых и сороковых годов истекающего столетия.
Взамен упразднённых реальных гимназий в 1872 году были учреждены шестиклассные реальные училища.
Это педагогическое направление получило название реалистического, что привело в дальнейшем к появлению реальных гимназий и реальных училищ.
Были созданы также 8-классные реальные гимназии с латинским языком.
Было предложено выделить реальные гимназии как отдельный тип учебных заведений и дозировать реальное образование таким образом, чтобы для окончивших общеобразовательную школу были доступны только «важнейшие общие истины».
Естественно-научные дисциплины и математика занимали в учебном плане реальных гимназий особое место.
Годовое содержание персонала реальных гимназий определялось в 20 300 рублей.
Ввиду недостатка квалифицированных педагогических кадров было решено открыть реальные гимназии в «немногих городах», а с решением кадрового вопроса и проблем материального обеспечения расширить их сеть до необходимого количества.
Однако вскоре мосле открытия первых реальных гимназий выяснилась их несостоятельность и непригодность, как писали в то время газеты, «ни для общего образования, ни для специального».
Поэтому количество реальных гимназий было невелико – к началу 1870-х годов их насчитывалось всего 67, причём только часть из них содержалась за счёт правительства.
Старший брат после окончания реальной гимназии начал помогать отцу.
Однако при поступлении в высшее учебное заведение для окончившего реальную гимназию существовали определённые ограничения.
Программы реальной гимназии и даже реального училища по дисциплинам естественно-математического цикла были полнее и шире программы классических гимназий.
Кроме общеобразовательных предметов, изучавшихся на уровне курса реальной гимназии, в академии серьёзно преподавались такие специальные дисциплины, как химия, механика и технология, товароведение, политическая экономия, бухгалтерия и коммерческая арифметика, коммерческая география, история торговли, законоведение.
Здесь же он прошёл курс реальной гимназии, из которой предполагалось выпускать специалистов в точных науках – для работы в шахтах, на производстве, на гражданской службе.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «реальная гимназия»

Значение слова «реальный»

  • РЕА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Существующий на самом деле, действительный, не воображаемый. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕАЛЬНЫЙ

Значение слова «гимназия»

  • ГИМНА́ЗИЯ, -и, ж. В дореволюционной России и некоторых зарубежных странах: общеобразовательное среднее учебное заведение. Женская гимназия. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГИМНАЗИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «реальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «реальный»

РЕА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Существующий на самом деле, действительный, не воображаемый.

Все значения слова «реальный»

Значение слова «гимназия»

ГИМНА́ЗИЯ, -и, ж. В дореволюционной России и некоторых зарубежных странах: общеобразовательное среднее учебное заведение. Женская гимназия.

Все значения слова «гимназия»

Синонимы к словосочетанию «реальная гимназия»

Ассоциации к слову «реальный»

Ассоциации к слову «гимназия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я