Предложения со словосочетанием «психический акт»

Предмет изучения – сам процесс порождения психического акта восприятия, в котором и только в котором живёт и существует субъективная реальность воспринимаемого!
Это связано с тем, что с начала своего психического развития, у детей с подобным состоянием, выявляется неравномерность различных психических актов, таких как восприятие, мышление, эмоции, память, волевые предпосылки.
Как показывают исследования, даже самый простой психический акт представляет собой акт конкретного субъекта жизни и включён в общий контекст его развития.
Под объективным исследованием психических явлений он понимал как выявление объективных факторов, обусловливающих возникновение психических актов, так и анализ их объективных проявлений.
Следовательно, психические акты обычного восприятия можно назватьбессознательными умозаключениями, отличая их от обычных, так называемых сознательных умозаключений.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: камский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Они осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых является целостным психическим актом, представляющим собой единство всех видов психических процессов.
Это приводит к туманностям, ибо в одних случаях этим термином обозначается психический акт вынесения определённого суждения, а в других – само суждение, как содержание такого акта.
Очевидно, что любой психический акт совершается не сам по себе, а отнесён к субъекту жизни и включён в контекст его развития.
Основным признаком волевого действия он считал предваряющее его принятие решения о совершении действия, когда действию предшествует полноценный психический акт, выработка представления о цели, получение согласия на эту цель.
Таким образом, требуется целенаправленная коррекционная работа с подростками с повышенным уровнем тревожности, что предполагает развитие рефлексии, т. е. самопознание внутренних психических актов и состояний и формирование устойчивой положительной самооценки.
Построение сложного психического образа происходит с точки зрения гештальтпсихологии в инсайте – особом психическом акте мгновенного «схватывания» отношений (структуры) в воспринимаемом поле.
Если в предыдущих работах значение рассматривалось им лишь в качестве ненаглядного содержания представлений, то в «Предмете и представлении» проводится различие между разнообразным содержанием психических актов и значением как идеальным единством.
Если же количество наших психических актов превышает предельно допустимый уровень, то возникает риск своеобразного «перегорания».
Лишь используя большой опыт, которым располагает психология в распознавании психических процессов, и, опираясь на не всегда удовлетворительную, но более или менее разработанную систему символов и понятий, обозначающих скрывающиеся за внешними актами психические акты, исследователь в состоянии добиться правдоподобной психологической расшифровки наиболее типичных форм человеческого поведения.
Сам же психический акт неизбежно обернётся при этом переживанием организма «состояний и процессов в его нервной системе», вызванных внешним воздействием.
При решении второй задачи необходимо тоже обращать внимание на то, что делается с началами и концами отдельных психических актов.
Выходит, не любой психический акт заканчивается мышечным движением.
Подобно нервному, психический акт имеет наряду с центральной фазой начальную и конечную, непосредственно соединяющие его с внешней средой.
Он ставит задачу доказать, что деятельность такого рода дробится на рефлексы, которые начинаются чувственным возбуждением, продолжаются определённым психическим актом и кончаются мышечным движением.
Поэтому внешний факт решения или нерешения теста не определяет ещё внутренней природы соответствующих психических актов.
Нельзя не обратить внимания и на весьма любопытную его фразу о наличии психических актов, уклоняющихся по внешнему характеру от типа рефлексов.
Не означает ли это, что не все психические акты рефлекторны или рефлексоподобны?
Мы сейчас говорим об абстрактных схемах, но в любом психическом акте обязательно есть такая реальная схема.
– Именно, можно, во-первых, начать с анализа действительных актов познания, как психических процессов, с тем, чтобы отсюда постепенно дойти до трансцендентного предмета, и, во-вторых, можно попытаться достигнуть возможно скорее сферы трансцендентных предметов и определить их «чисто» логически без отношения к психическому акту познания.
Так, он стал говорить, что «во всех случаях, где сознательные психические акты остаются без всякого внешнего выражения, явления эти сохраняют тем не менее природу рефлексов» [1953, с. 96], что совсем не очевидно.
Убеждение, что психическое лишь то, что сознательно, другими словами, что психический акт начинается с момента его появления в сознании и кончается с переходом в бессознательное состояние, – до такой степени вкоренилось в умах людей, что перешло даже в разговорный язык образованных классов.
Если мы захотим разграничить понятие: чувство – настроение (Gemut) – эмоция – аффект так, чтобы оно стало пригодным для практического употребления, мы должны сначала установить, что в психическом акте может иметь место лишь теоретическое, а не фактическое подразделение психических качеств, о которых идёт речь.
Противоположность между социальными и нарциссическими – Блейлер, вероятно, назвал бы их «аутистическими» – психическими актами находится, следовательно, внутри области индивидуальной психологии и не может быть использована для того, чтобы отграничить её от социальной психологии (или от психологии масс).
Далее в своём рассуждении автор глубоко верно отличает психический акт восприятия прекрасного от двух душевных движений, возбуждаемых в нас впечатлениями, приходящими извне, и называет его не просто чувством, а художественным созерцанием.
Прошло уже почти сто лет, с тех пор как дискуссия между локализационистами (считающими, что память, любовь к родине, речь и т. п. «локализуются в определённой зоне мозга») и антилокализационистами (считающими, что в реализации любого психического акта участвует весь мозг целиком, холистично) была, казалось бы, прекращена.
Иначе говоря, человеческое мышление описывает «время» опять же не в непосредственной его данности (реальности), а опосредствуя (и, значит, подменяя) его человеческими пространственными представлениями и отношениями, то есть уже порождёнными продуктами психических актов.
Для деятельностной парадигмы (способа мышления) основополагающим становится принцип обусловленности психических актов деятельностью субъекта, что применительно к восприятию в наиболее развитой форме было разработано в понятиях перцептивного действия (Леонтьев, 1972; Величковский, 1982, Зинченко, Вергилес, 1969 и др.) и оперативного образа (Ошанин, 1998).
Психика как явление, подлежащее исследованию, всегда предстаёт перед исследователем в виде феноменологической данности (реакций, ощущений, образа, процессов, состояний, поведения и др. психических феноменов), т. е. со стороны продукта уже свершившегося или осуществляющегося психического акта.
Если усилие, необходимое для мышечного движения, ещё может показатьсячем-то скорее физическим, чем психическим, то внимание– это уже несомненно психический акт, причём акт, лежащий в основе психической деятельности как таковой.
Поэзии приходится говорить словами, т. е. символами психических актов, а между теми и другими может быть установлено лишь весьма приблизительное и, притом, чисто условное отношение…
Вот-бытие психического акта; динамический принцип, организующий все возможные динамики бессознательного и организмического.
Справедливо и обратное – любой физический процесс, в пределах организма или вне его, находит отражение в адекватном психическом акте.
Однако все эти случаи доказывают только одно: беспричинных психических актов не бывает, все они детерминированы не только внешними, но и внутренними факторами.
Первая связана с генезисом и по сути условнорефлекторным (пользуясь павловской терминологией) механизмом формирования психических актов у ребёнка в онтогенезе, а вторая – с механизмом запуска (воспроизведения) выученных произвольных движений в каждом конкретном случае.
– Если разобрать весь акт, то в нём оказывается зрительное или слуховое представление, затем – сознание опасности и, наконец, целесообразное действие: все элементы рассуждения, умозаключения и разумного поступка; а между тем это, очевидно, психический акт низшего разряда, имеющий вполне характер рефлекса.
Что рефлекторный акт целиком есть психический и что психология должна изучать и внешние проявления психических актов, т. е. моторные (психомоторные) действия?
Здесь же у нас складывается и ясное понимание того, каким образом может происходить интеллектуальное обогащение, а значит, и форсированное развитие любых психических свойств, способностей, процессов, состояний и даже элементарных психических актов, которые совсем не обязательно обозначать в качестве «отдельных интеллектов».
Всякий психический акт направлен на нечто: мы думаем о чём-то, любим что-то, ненавидим что-то.
Категории отношения присущи такие признаки, как заданная субъектом избирательность психического акта, установка на оценку (позитивную, негативную, выражающую безразличие), предрасположенность и готовность к определённому образу действия и др.
А я отвечу тебе так: наука чётко определила, что любой психический акт человека заканчивается движением.
Они не являются случайностями, а представляют собой серьёзные психические акты, имеющие свой смысл, они возникают благодаря взаимодействию, а лучше сказать, противодействию двух различных намерений.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «психический акт»

  • Как за последний якорь спасения, доктор хватался за святую науку, где его интересовала больше всего психиатрия, но здесь он буквально приходил в ужас, потому что в самом себе находил яркую картину всех ненормальных психических процессов. Наука являлась для него чем-то вроде обвинительного акта. Он бросил книги и спрятал их как можно дальше, как преступник избывает самых опасных свидетелей своего преступления.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «психический»

Значение слова «акт»

  • АКТ, -а, м. 1. Единичное проявление какой-л. деятельности; действие. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова АКТ

Афоризмы русских писателей со словом «психический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «психический»

ПСИХИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к психика. Психические процессы. Психические особенности.

Все значения слова «психический»

Значение слова «акт»

АКТ, -а, м. 1. Единичное проявление какой-л. деятельности; действие.

Все значения слова «акт»

Синонимы к словосочетанию «психический акт»

Ассоциации к слову «психический»

Ассоциации к слову «акт»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я