Предложения со словосочетанием «преподавание русского языка»

Мать давала на дому уроки, как окончившая гимназию с правом преподавания русского языка.
Для каждого из этих аспектов в методике преподавания русского языка как иностранного разработаны интерактивные технологии, и предполагающие использование мультимедийных средств, и реализуемые без них.
Почему будущему учителю-словеснику необходимо изучать историю методики преподавания русского языка?
Для методики преподавания русского языка как иностранного важным является то, что в процессе речевого общения его участники обмениваются текстами.
На протяжении второй половины прошлого века методика преподавания русского языка как иностранного формировала комплекс учебных задач, которые должны быть решены на практических языковых занятиях.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: напаренный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Отбор материалов для текстов диктантов – одна из серьёзных проблем методики преподавания русского языка.
Вы сейчас должны слушать лекцию по методике преподавания русского языка в первой гимназии…
Кратко резюмирую то, что сказал (естественно, в рамках скудных возможностей): объединить преподавание русского языка и литературы в один предмет, нацелить его на формирование эстетически ценного читательского опыта, избавив от «филологии» и схоластики и осторожно, но мудро, умело и решительно расширяя кругозор учеников.
Однако в государственных учебных заведениях (в которых по большей части и получали образование представители среднего и мелкого дворянства) начиная с екатерининской эпохи преподавание русского языка было поставлено хорошо.
Методология проблемы заключается в понимании ментальности и особенностей национального менталитета, в теории формирования у школьников ценностного взгляда на родной язык, в отборе современных принципов в преподавании русского языка (функционально-коммуникативного, эстетического, культуроведческого и др.), в определении системы ценностных приоритетов для современного социума.
Специфика педагогической работы по постановке русского произношения, отражённая до настоящего времени только в методике преподавания русского языка как иностранного, требует детализированного описания и в случаях коррекции дефектного произношения.
Этому есть ряд причин и среди них – методическая неоснащенность аксиологического подхода в преподавании русского языка.
Сначала требовалось отделить преподавание русского языка от латинского, да и вообще как-то аргументировать его преподавание; ведь считалось, что правила риторики и поэтики для всех одни.
Существенным достижением современной методики преподавания русского языка является дидактическая система коммуникативного обучения, влияющая прежде всего на традиции преподавания и развития связной речи школьников на всех ступенях школьного обучения.
Если определять самое важное, необходимое, составляющее сущность аксиологического содержания в преподавании русского языка, то существен любой из параметров: мировоззренческий, семантический, коммуникативный, системный.
Научную подкладку преподавания следует сделать несколько проще и стройнее, возможно, надо теснее связать преподавание русского языка с иностранными, постепенно насыщать программы злободневным и качественным материалом – но всё это осторожно, постепенно и с учётом наличных педагогических кадров, которые не смогут пойти на радикальные новшества.
Существо нашего педагогического дела в преподавании русского языка в раскрытии внутреннего содержания языка.
Получив профессию коуча, я пришла к осознанию того, что с самого начала своей педагогической карьеры я использовала коучинговый подход в преподавании русского языка и литературы, ведь в своей практике педагога я очень любила применять вопросно-ответную форму для общения, анализа произведения или наработки какого-либо учебного навыка.
Если же мы говорим об обучении детей этих мигрантов в российских монолингвальных школах, где они учатся в полиэтнических классах вместе с русскими учениками, то это не что иное, как преподавание русского языка как родного, иногда с учётом специфики его усвоения нерусскими учащимися.
На рубеже XX и XXI веков в методике преподавания русского языка как иностранного произошло то, что можно назвать изменением методической парадигмы: была выделена основная цель обучения – обучение речевому общению.
В середине прошлого века русисты, закладывавшие основы методики преподавания русского языка как иностранного, ответили бы на этот вопрос, не мудрствуя лукаво: мы учим русской грамматике, лексике и фонетике.
Если речь идёт об обучении взрослых мигрантов, то это, несомненно, один из вариантов преподавания русского языка как иностранного.
Современная методика преподавания русского языка характеризуется большим числом учёных высокой квалификации, профессионалов, развивающих отдельные научные концепции, а также укрепляющих более широкие объединения – научные школы и научные направления в области лингвометодики.
Нет, это возглавляемое патриархом сообщество профессионалов, которое, диагностируя сложную ситуацию в образовании и преподавании русского языка и литературы, пытается помочь её изменить.
Понятийный аппарат теории обучения на неродном языке в значительной мере сопряжён с понятиями методики преподавания русского языка как иностранного.
Под влиянием школьной методики преподавания русского языка как родного излишне большое внимание уделялось изучению грамматики и системы языка в ущерб развитию навыков и умений практического владения языком.
Однако именно эта особенность привлекла к сознательно-практическому методу внимание специалистов в области преподавания русского языка как иностранного.
Равным образом и в процессе преподавания русского языка как иностранного преобладали формирование теоретических знаний, обучение грамматической терминологии и приёмам грамматического разбора.
Предвузовская подготовка иностранных граждан может осуществляться не только на подготовительных факультетах, но и в зарубежных школах с углублённым преподаванием русского языка.
Во время войны преподавание русского языка и литературы в военных училищах было отменено, поэтому на новом месте мать работала заведующей библиотекой.
Годы работы логопедом, преподавание русского языка и литературы в школе – всё это было продолжением выбранного мной в жизни пути.
Он предлагает языковые курсы и ресурсы для учащихся всех уровней, а также работу с учебными заведениями для интеграции преподавания русского языка в свои учебные программы.
Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества, такие, скажем, как фундаментальное математическое образование, не забывать об огромном значении качества преподавания русского языка, истории, литературы, основ светской этики и традиционных религий.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования его результатов в вузовской практике преподавания русского языка, стилистики русского языка и культуры речи.
Впервые за десять лет мне вернули справку, в которой я говорил не только о том хорошем, что было в преподавании русского языка и литературы, но и о серьёзных недостатках.
Пособие позволяет обучать в системе, решает серьёзные задачи, выдвинутые сложившейся ситуацией в преподавании русского языка (неродной, РКИ) для юристов.
Материалы данной работы могут найти применение также в практике преподавания русского языка в средней и высшей школе.
Методика преподавания русского языка – это наука о содержании, принципах, методах и приёмах обучения русскому языку, о путях и условиях усвоения учащимися знаний и приобретения навыков по русскому языку в школе.
В современных школах преподавание русского языка является достаточно стандартным и носит традиционный характер.
Преподавание русского языка было особенностью этой гимназии, имевшей с 1828 года статус государственного экспериментального учебного заведения, где опробовались последние педагогические новшества.
Углублённое преподавание русского языка и литературы, стилистики, навыков анализа художественного текста, двух иностранных языков способствовало её творческому становлению, расширяя кругозор, помогая совершенствовать свои произведения.
Методика преподавания русского языка тесно связана с педагогикой (и особенно с дидактикой как её разделом), психологией и языкознанием (лингвистикой).
Следовательно, эффективность педагогической системы, реализующей обучение на неродном языке, обеспечивается выполнением трёх групп требований к учебному процессу: общих дидактических принципов (разработаны дидактикой), принципов обучения на неродном языке (не разработаны, имеются лишь разрозненные сведения в публикациях), частных методических принципов (глубоко разработана методика преподавания русского языка как иностранного, значительно менее – частные методики преподавания общенаучных дисциплин на русском языке как иностранном).
На протяжении ряда лет она заведовала кафедрой русского языка, а затем кафедрой общего языкознания и методики преподавания русского языка.
Методика преподавания русского языка изучает уровни знаний, умений и навыков учащихся на разных ступенях обучения, выясняет причины успехов или неудач в обучении, исследует типичные ошибки – речевые, орфографические и пр., находит способы их устранения и предупреждения.
Эта дисциплина носит название «Методика преподавания русского языка» и характеризуется как частная дидактика, представляющая собой специальную отрасль научных знаний.
Но необходимо отметить, что это не только заслуга школьного курса преподавания русского языка.
Многие люди, носившие звание алимов, считали, что, несмотря ни на что, преподавание русского языка неправильно и является запретным.
Назначение курса методики преподавания русского языка – дать специалистам объём теоретических и практических сведений, которые послужат основой овладения практическими умениями и навыками в области преподавания русского языка; подготовить учителей к реализации образовательной, воспитательной и развивающей функций этого предмета, к творческой деятельности и к изучению передового опыта школ.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «преподавание русского языка»

  • Затем назначен был ректором университета варшавский профессор А. С. Будилович, крупный ученый-славист, но уже в Варшаве проявивший себя ярым русификатором. Ломка старого пошла вовсю. Делопроизводство стало вестись на русском языке, многим служащим, не знавшим русского, пришлось уйти. Профессорам-немцам русского подданства было предложено в течение двух лет перейти в преподавании на русский язык.
  • Был товарищеский суд над одним студентом-ветеринаром. В Дерпте, кроме университета, был еще ветеринарный институт. Для поступления в него требовалось окончание всего только шести классов гимназии. Преподавание велось на русском языке, и студенты были почти сплошь русские. Общий моральный и умственный уровень ветеринарных студентов был ниже общестуденческого уровня.
  • Когда, в последние годы моего пребывания в Дерите, началась руссификация Дерптского университета и профессорам, местным уроженцам, было предложено в течение двух лет перейти в преподавании на русский язык, Кербер немедленно стал читать лекции по-русски. Язык русский он знал плохо, заказал русскому студенту перевести свои лекции и читал их по переводу, глядя в рукопись. И мы слушали:
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «русским языком говорить (или сказать)»

Значение словосочетания «русский жестовый язык»

  • 1. лингв. самобытная языковая система, обладающая своеобразной лексикой и грамматикой, использующая в качестве основной смысловой единицы жесты (в первую очередь рук) для общения глухих и слабослышащих на территории России и стран СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан) (Викисловарь)

    Все значения словосочетания РУССКИЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК

Значение словосочетания «русский язык»

  • Ру́сский язы́к (МФА: [ˈruskʲɪi̯ jɪˈzɨk]) — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира — шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным. Русский является также самым распространённым славянским языком и самым распространённым языком в Европе — географически и по числу носителей языка как родного. (Википедия)

    Все значения словосочетания РУССКИЙ ЯЗЫК

Значение словосочетания «история русского литературного языка»

  • Исто́рия ру́сского литерату́рного языка́ — формирование и преобразование русского языка, используемого в литературных произведениях. Старейшие из сохранившихся литературных памятников предка языка - древнерусского языка датируются XI веком. В XVIII—XIX веках этот процесс происходил на фоне противопоставления русского языка, на котором говорил народ, французскому — языку дворян. Классики русской литературы активно исследовали возможности русского языка и были новаторами многих языковых форм. Они подчеркивали богатство русского языка и часто указывали на его преимущества по сравнению с языками иностранными. На почве таких сравнений неоднократно возникали диспуты, например, споры между западниками и славянофилами. В советские времена подчёркивалось, что русский язык — язык строителей коммунизма. Изменение норм русского литературного языка продолжается и в настоящее время. (Википедия)

    Все значения словосочетания ИСТОРИЯ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

Значение словосочетания «толковый словарь русского языка»

Афоризмы русских писателей со словом «преподавание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «русским языком говорить (или сказать)»

Русским языком говорить (или сказать) — говорить ясно, понятно. [Лопахин:] Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете. Чехов, Вишневый сад. См. также русский.

Все значения словосочетания «русским языком говорить (или сказать)»

Значение словосочетания «русский жестовый язык»

1. лингв. самобытная языковая система, обладающая своеобразной лексикой и грамматикой, использующая в качестве основной смысловой единицы жесты (в первую очередь рук) для общения глухих и слабослышащих на территории России и стран СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан)

Все значения словосочетания «русский жестовый язык»

Значение словосочетания «русский язык»

Ру́сский язы́к (МФА: [ˈruskʲɪi̯ jɪˈzɨk]) — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира — шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным. Русский является также самым распространённым славянским языком и самым распространённым языком в Европе — географически и по числу носителей языка как родного.

Все значения словосочетания «русский язык»

Значение словосочетания «история русского литературного языка»

Исто́рия ру́сского литерату́рного языка́ — формирование и преобразование русского языка, используемого в литературных произведениях. Старейшие из сохранившихся литературных памятников предка языка - древнерусского языка датируются XI веком. В XVIII—XIX веках этот процесс происходил на фоне противопоставления русского языка, на котором говорил народ, французскому — языку дворян. Классики русской литературы активно исследовали возможности русского языка и были новаторами многих языковых форм. Они подчеркивали богатство русского языка и часто указывали на его преимущества по сравнению с языками иностранными. На почве таких сравнений неоднократно возникали диспуты, например, споры между западниками и славянофилами. В советские времена подчёркивалось, что русский язык — язык строителей коммунизма. Изменение норм русского литературного языка продолжается и в настоящее время.

Все значения словосочетания «история русского литературного языка»

Значение словосочетания «толковый словарь русского языка»

«Толко́вый слова́рь ру́сского языка» — наименование ряда словарей:

Все значения словосочетания «толковый словарь русского языка»

Синонимы к словосочетанию «русский язык»

Синонимы к слову «преподавание»

Синонимы к слову «язык»

Ассоциации к словосочетанию «русский язык»

Ассоциации к слову «преподавание»

Ассоциации к слову «язык»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я