Предложения со словосочетанием «отсталый ребёнок»

Специальному психологу, работающему с умственно отсталыми школьниками, необходимо знать своеобразие психического развития умственно отсталого ребёнка.
Для умственно отсталых детей характерны трудности восприятия пространства и времени, что не позволяет им ориентироваться в окружающем.
Изучение отсталых детей привело к созданию специального направления в психологии – психопатологии.
Она обращалась с ним то ли как нянька с несколько отсталым ребёнком, то ли как хозяйка – с приятной, но неуклюжей собакой.
Главным недостатком легко умственно отсталых детей является нарушение обобщённости восприятия, его замедленный темп.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кинологический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Умственно отсталые дети выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал.
Узость восприятия мешает умственно отсталому ребёнку ориентироваться в новой местности, непривычной ситуации.
После 1917 г. в нашей стране заботу об умственно отсталых детях взяло на себя государство.
Благодаря авторской системе специальных упражнений для тренировки этих функций, Сегену удалось доказать возможность обучать умственно отсталых детей чтению, письму и счёту.
Среди слепых и слабовидящих умственно отсталые дети составляют 20 %; среди глухих и слабослышащих – 10 %, среди слепоглухих детей – примерно 1/3 часть.
Охарактеризуем типичные для умственно отсталого ребёнка особенности его социальных отношений и сопряжённых с ними психологических функций и качеств личности.
Указанные признаки мотивации общения умственно отсталых детей позволяют судить о трудностях освоения смыслов человеческой деятельности, поскольку это требует включения другого человека (взрослого) в личное смысловое пространство, в образ мира ребёнка.
Таковы вполне ясные принципы, которые могут помочь отсталому ребёнку освободиться от признаков регрессии и осуществить переход от безделья к труду, от пассивности к активности, от состояния страха, который заставляет малыша цепляться за близких, к радостной свободе, ведущей его завоёвывать мир.
Так, например, слабость обобщений у умственно отсталых детей соотносится и с трудностями освоения идеальных форм культуры через продуктивные действия, и с формированием умственных действий (в частности, с освоением общего способа решения задачи), и с трудностями знакового опосредствования психической деятельности (умением использовать знак как средство обобщения).
Однако следует учитывать, что отношения умственно отсталых детей формируются в условиях органического поражения головного мозга и обусловленных им вторичных отклонений в развитии.
Осознанный мотив умственно отсталого ребёнка остаётся лишь знаемым и не побуждает к действию, поскольку не наполнен определённым социальным смыслом.
Отсюда мотивы умственно отсталых детей бедны по содержанию.
Сниженная мотивация общения умственно отсталых детей отражается и на такой важной для обучения способности, как способность принимать помощь другого человека.
Содержательная специфика мотивационной сферы умственно отсталого ребёнка проявляется в формировании у них мотивов и предметного содержания ведущих видов деятельности.
Ненормальные и отсталые дети проявляют индивидуалистические наклонности ещё в большей степени.
Например, «тупиковое подражание» у умственно отсталых детей дошкольного возраста – эхолалическое повторение жестов и слов без понимания их смысла.
Такой диффузный характер патологического развития умственно отсталых детей вытекает из особенностей их высшей нервной деятельности.
Как отмечают исследователи, умственно отсталые дети предпочитают в работе лёгкий путь, не требующий волевых усилий.
У умственно отсталых детей более, чем у их нормальных сверстников, выражены недостатки внимания: малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость.
Результатом занятий явился тот факт, что умственно отсталые дети учились читать, писать и считать раньше сверстников, посещавших обычную школу.
Например, Turnbull, Brotherson & Summers (1985) сообщают в своём исследовании, что многие семьи находят в выращивании и воспитании умственно отсталого ребёнка значительную положительную сторону, связанную с теплотой семейных отношений и сплочённостью семьи.
Умственно отсталый ребёнок поступает в коррекционную школу (современное название вспомогательных школ) только при согласии родителей, но многие родители ищут обходных путей.
Все отмеченные особенности психической деятельности умственно отсталых детей носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития (генетические, внутриутробные, во время родов, постнатальные).
В специальном приюте для умственно отсталых детей создали две группы.
Отбор трудных и умственно отсталых детей должен, как правило, производиться в самом процессе воспитания и обучения.
Умственно отсталых детей учили не особенно старательно.
Это означает, что у глубоко отсталых детей обнаружилась способность к изобретению орудий, к целесообразному употреблению, выбору орудий, нахождению обходных путей, т. е. к разумному действию.
Процессы памяти умственно отсталых детей характеризуются многими особенностями.
Некоторых умственно отсталых детей родители приучают к чему-нибудь, к простейшему счёту или к рисованию – ну, чтобы занимались хоть чем-то!
Все кружки, которыми я занималась по три месяца я даже вспомнить не смогу, в десятом-одиннадцатом классе я вела физкультуру для класса отсталых детей в нашей школе (раз в неделю по часу, совсем ненапряжно), тем более что дети были на редкость замечательными, а вовсе не отсталыми.
Это означает, что моторное развитие умственно отсталого ребёнка большей частью опережает его интеллектуальное развитие на 1–3 года и только в четверти случаев совпадает с ним.
У умственно отсталых детей чаще, чем у нормально развивающихся, имеют место нарушения ощущений различной модальности и, соответственно, восприятия объектов и ситуаций.
Впрочем, сама себя она называла «юсанкой» (русанкой), на странном наречии севера, картавом и сладком, похожем на лепет отсталых детей и на шелест птичьих крыльев в тихом полуночном блеске незаходящего солнца.
Просто в специнтернатах для умственно отсталых детей педагоги получают солидную надбавку за вредность.
Если умственно отсталый ребёнок становится агрессивным и неуправляемым, его всегда можно отправить в психбольницу, где ему назначат инъекции.
Этот несчастный умственно отсталый ребёнок напоминал ей кого-то, но она никак не могла понять кого.
Если судить по его словам, умственно отсталые дети делают большие успехи и просто преображаются на глазах под воздействием музыки.
Проблема сложности и неоднородности интеллекта показывает и новые возможности компенсации внутри самого интеллекта, а наличие способности к разумному действию у глубоко отсталых детей открывает огромные и совершенно новые перспективы перед воспитанием такого ребёнка.
Считалось, что сзади сидят отсталые дети.
Одни одноклассники уверяли, что причиной была измена мужа, другие, что мужу просто надоело воспитывать отсталого ребёнка.
Умственно отсталый ребёнок может развиваться и обучаться, но только в пределах своих биологических возможностей.
Логично было допустить, что вспомогательные средства, которые дали значимые результаты в воспитании умственно отсталых детей, могут стать истинным ключом для воспитания нормальных детей.
Для умственно отсталых детей характерны низкий уровень осознанности мотивов, их быстрая сменяемость, неустойчивость ведущих мотивов из-за сильной зависимости мотива от ситуации.
Вниманию студентов медицинских и педагогических вузов предлагается пособие «Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков».
Для всех умственно отсталых детей характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «отсталый ребёнок»

  • Он видит, как туча народа, точно саранча, движется, располагается на бивуаках, зажигает костры; видит мужчин в звериных шкурах, с дубинами, оборванных матерей, голодных детей; видит, как они режут, истребляют все на пути, как гибнут отсталые.
  • С настроением умов горыгорецкой виктории, тщательно поддерживаемым воеводою, повстанцы продолжали держать тон высоко; подобно первым двум дням своего шествия, они двигались гордыми победителями, высылали передовых, которые оцепляли на пути встречаемые деревни, требовали встречи с хлебом и солью и подвод; но с приближением их к деревням там оставались только старики, женщины и дети, остальные с лошадьми разбегались в соседние леса, а по проходе шаек принимались вязать отсталых, в чем помогали и женщины.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «отсталый»

Значение слова «ребёнок»

  • РЕБЁНОК, -нка, мн. ребя́та, -бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕБЁНОК

Афоризмы русских писателей со словом «отсталый»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «отсталый»

ОТСТА́ЛЫЙ, -ая, -ое. 1. Отставший в пути.

Все значения слова «отсталый»

Значение слова «ребёнок»

РЕБЁНОК, -нка, мн. ребя́та, -бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка.

Все значения слова «ребёнок»

Синонимы к словосочетанию «отсталый ребёнок»

Ассоциации к слову «отсталый»

Ассоциации к слову «ребёнок»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я