Предложения со словосочетанием «моральное развитие»

Они говорят, что поняли эту истину, только достигнув моральной зрелости, но не понимали её в детстве, когда были на высшем из доступных нам уровней морального развития.
Однажды моральное развитие человека восторжествует над первородным грехом.
Следующие вопросы касаются также помощи родителей, на этот раз – в эмоциональном и моральном развитии ребёнка.
В эмпатической способности лежат истоки морального развития личности журналиста, которое является условием профессиональной деятельности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: неплодотворность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Некоторые педагоги считают, что именно характер разрешения этических ситуаций служит критерием морального развития личности.
Так, рассмотрение проблем морального развития приводит к пониманию, что «моральные эмоции» появляются до того, как формируется возможность вербальных «моральных рассуждений».
Так, в издании The People’s paper за сентябрь 1849 г. говорилось: «Государству следует повысить субсидии на нужды образования; создать условия для интеллектуального и морального развития народа; обеспечить каждого ребёнка достойным образованием; дать возможность работающей молодёжи получить более высокую квалификацию: изучать иностранные языки и осваивать разного рода ремесла…».
В то же время мировая этическая мысль произвела и общее базовое требование к нравственности, которое является главным условием морального развития нравственных качеств личности.
По её мнению, научное управление предусматривает и моральное развитие работников, которое достигается культивированием чувства ответственности за себя и других, чувства профессиональной гордости, способности к самоконтролю, чувство справедливости.
Постконвенциональная стадия морального развития определяет сформированность собственной позиции относительно универсальных принципов, принятие и учёт позиции другого человека, готовность прийти к компромиссу во имя высших ценностей, не лежащих в плоскости сугубо материальных отношений.
Участники с постконвенциональной стадией морального развития демонстрируют более высокий балл по шкалам «Понимание социальной причинности» и «Аффективный тон отношений».
Приходят времена, когда исчезает и видимая справедливость в мире, преступления перестают скрывать на самых высоких уровнях, а наличие оружия массового поражения, при агрессивной политике владеющих им, показывает, что мы переходим все разумные границы, опускаемся ниже в моральном развитии прошлых поколений.
Многолетние наблюдения над жизнью и работой школьных коллективов приводили к выводу: в подростковом возрасте совершаются настолько глубокие изменения в духовной жизни человека, что много фактов его познания, умственного труда, поведения, взаимоотношений с товарищами, эмоционального, эстетического и морального развития кажутся воспитателю непостижимыми и таинственными.
Доконвенциональная стадия морального развития сменяется конвенциональной, когда ребёнок начинает усваивать социальные роли и культурные нормы поведения.
Значение, которое придаётся слову «эгоизм» в обществе, не просто неточное: оно отражает страшный интеллектуальный «комплекс», который в гораздо большей степени, чем какой-либо одиночный фактор, несёт ответственность за задержку морального развития человечества.
– Технический прогресс не должен опережать моральное развитие людей, иначе мир начинает сходить с ума. – задумчиво произнесла девушка глядя себе под ноги.
Я имею в виду кучу разбросанного мусора: бутылок, жестяных банок и прочего хлама, свидетельствовавшего о низком моральном развитии дегенератов, способных привнести хаос даже в столь труднодоступные и тихие места.
Показатель искажения стадийности психофизического и морального развития молодого поколения.
Но на следующей, постконвенциональной стадии морального развития индивидуальная самотождественность расширяется ещё раз, на сей раз включив в себя заботу обо всём человечестве вообще, независимо от расы, цвета кожи, половой принадлежности или убеждений.
Таким образом, моральное развитие продвигается от «мне» (эгоцентризм) к «нам» (этноцентризм) и «всем нам» (мироцентризм), и это хороший пример того, как развёртываются стадии сознания.
Проблема морального развития отличается разнообразием школ и интерпретационных теорий, сложной и не всегда систематизированной традицией изучения, междисциплинарностью подходов.
Взаимодействие наук, изучающих моральное развитие, традиционно строилось на дифференциации сфер ответственности, когда в философской этике решались вопросы концептуального обоснования морали, а в психологии – её эмпирической проверки и прикладного использования.
Однако сегодня востребованным оказывается не просто междисциплинарный подход, а обоснование системной позиции нравственности в общей структуре личности и в общей системе психики, позволяющее осмыслить закономерности современного морального развития и с философских, и с психологических, и с социологических, и с педагогических позиций.
Классические психологические концепции морального развития постепенно отказываются от метафизических категорий и последовательно анализируют феноменологию нравственности с позиции антропологических категорий переживаний, суждений, сознания.
С точки зрения психодинамических подходов моральное развитие представляет собой адаптацию врождённых влечений к требованиям общества в ходе преодоления биологически обусловленных инстинктов.
Тем не менее именно в психодинамических подходах была впервые определена внутренняя логика морального развития и механизмы появления моральных инстанций личности.
Развитие и усложнение этих образований создаёт к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии– способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным.
Также полезно иметь в виду, что развитие и эволюцию можно концептуализировать по-разному: с точки зрения чёрт, различий, элементов и этапов, в то время как моральное развитие касается людей (и общества), развивающихся в направлении моральных ценностей.
Л. Колберг выделил в моральном развитии три уровня: доконвенциальная, конвенциальная и постконвенциальная мораль, каждый уровень делится на две стадии.
Она сказала, что он всегда писал неплохо, но на этот раз его сочинение опережает моральное развитие ровесников минимум на десять лет.
Величие нации и её моральное развитие можно оценить по тому, как в ней относятся к животным.
Автор говорит, что целью морального развития мужчин является способность следовать правилам или их создавать; а женщин – умение совмещать собственные потребности с принятием ответственности за других людей.
Различия в направлении морального развития мужчин и женщин основаны на полоролевых стереотипах, согласно которым основной ролью женщины является поддержание хороших отношений между людьми и оказанием им помощи.
При этом эмпирические исследования продемонстрировали, что уровень морального развития коррелирует с уровнем образования, который, в свою очередь, тесно связан с уровнем интеллекта (Al-Ansari, 2002).
Если раньше обособленные коллективы могли подолгу находится на собственных ступенях морального развития, то глобальное информационное пространство и международное сотрудничество ведут к моральной унификации.
Потворствуя такому эмоциональному шантажу, ты позволишь детям управлять собой, что помешает моральному развитию детей.
Целью данной работы было выявление связей особенностей морального выбора с эмоциональной регуляцией, уровнями морального развития, вклада эмпатии, а также когнитивных факторов.
Исследователи отмечают, что моральное развитие детей осуществляется, во-первых, в форме усвоения норм, регулирующих отношения людей и, во-вторых, – способов реализации этих норм.
Таким образом, мы определили, что уровень моральных суждений, отражающий стадию морального развития личности, оказывается связан с когнитивным компонентом, который проявляется в умении выстраивать логические связи и понимать последствия собственных действий, а также связан с эмоциональным компонентом, теми переживаниями, которые сопровождают отношения и в целом характеризуют эмоциональную включённость и заинтересованность.
Проблема морального развития в зарубежной психологии анализировалась в нескольких направлениях: через категории моральных инстанций и диспозиций, через выделение отдельных структурных компонентов личности и как производное от межличностных отношений и социального взаимодействия.
Последние из перечисленных – ритмические движения, подвижные игры и подражания, я беру только со стороны их физического воздействия, не затрагивая их громадного значения для умственного и морального развития детей.
Совесть, являясь проявлением социальной сущности человека, характеризует личность, достигшую высокого уровня морального развития.
Одно из основных предположений философского образования состоит в том, что жизнь сложна и моральное развитие человека зависит от понимания сложных систем мира.
Цивилизация возвышает уровень физического и морального развития народа, но, будучи насильственно и резко внесена в неподготовленную среду, лишь угнетает её развитие.
Это обстоятельство заставляло баронессу страшиться, что моральное развитие детей останется без внимания.
Конечно, на основании подобной тенденции нельзя сделать вывод о том, что мы либо очень хорошие, либо очень плохие, поскольку промежуточных вариантов в нашем обществе тоже хватает, однако наша российская тенденция регулярно переходить от одной крайности в другую, отмечаемая в самой различной связи (см.: Вехи, 1991), проявляется и в отношении уровня морального развития.
Сила такая есть, и поднять её можно, правда, это не всегда нужно, так как по мере умственного и морального развития человека эта сила поднимается сама.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «моральное развитие»

  • Долго ли продолжался этот моральный порыв, в чем он заключался и какие новые начала положил он моему моральному развитию, я расскажу в следующей, более счастливой половине юности.
  • Было уже сказано, что моральное и духовное развитие не соответствует техническому развитию и что это создает главную причину нарушения равновесия человека.
  • Капитализм осужден не только потому, что в нем есть моральное зло эксплуатации, но также и потому, что капиталистическая экономика перестала быть продуктивной, мешает дальнейшему развитию производственных сил и исторической необходимостью обречена на смерть.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «моральный»

Значение слова «развитие»

Афоризмы русских писателей со словом «моральный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «моральный»

МОРА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Прил. к мораль. Моральный вывод. Моральные принципы.

Все значения слова «моральный»

Значение слова «развитие»

РАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. развитьразвивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развитьсяразвиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства.

Все значения слова «развитие»

Синонимы к словосочетанию «моральное развитие»

Ассоциации к слову «моральный»

Ассоциации к слову «развитие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я