На
место религии следовало поставить естественные науки как базовую модель описания социума.
Экзистенциализм не отрицает науку, но резко отрицает сциентизм, экспансию науки на все сферы культуры, неправомерную попытку науки занять
место религии.
Поскольку в новом коммунистическом мире не было
места религии, партия была вынуждена взяться за преодоление религиозности в сфере культуры и повседневной жизни, или быта.
Наглядное инкорпорирование религиозных смыслов в современную общественную и политическую жизнь служит в российском обществе отправной точкой для острых дискуссий о роли и
месте религии как сферы общественной жизни и церкви как социально-политического института.
Безусловно, новые отношения между государством и церковью порождали у современников множество толкований и дезориентировали как обычных советских граждан, строивших различные умозаключения о
месте религии в послевоенном обществе, так и партийных работников, которые восприняли новые порядки как предательское отступление от идейной чистоты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: смывочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И на
место религии теперь претендует наука.
Философия заступала
место религии, а сатира до такой степени замещала почтительность, что, по мнению латинистов, её можно было встретить в любой речи, в каждой мелкой колкости при разговоре, как приправа к мясу, как аромат в вине.
Культ партизанского сопротивления уступил
место религии гуманности.
Даже в современных секулярных странах
место религии не одинаково.
Статья посвящена оценке роли и
места религии в экономической жизни современного общества, в том числе российского.
Неприступные горные перевалы стали тяжёлым испытанием для буддистов, и буддизм уступил
место религии, более подходящей для их новой родины.
Возникал взгляд, претендующий на истолкование с единой точки зрения всего бытия – в этом смысле претендующий занять
место религии.
Правда, здесь вряд ли можно утверждать, что имеет
место религия в узком понимании этого слова.
Но на деле умение вести дебаты было явным преимуществом буддизма и одновременно самым слабым
местом религии бон.
Сегодня перед вами я раскрою главный мой секрет, чётко ставящий на подобающее
место религию и науку.
Философия стала претендовать на тотальное объяснение мира и тем самым попыталась занять
место религии в мировоззрении человека.
Во многих умах «Наука» занимает
место религии; человек науки постигает «законы природы», как объективные реальности, вызывающие в нём благоговейные чувства.
В то же время начиная с 1950-х гг. рост культурного и религиозного многообразия привёл к переосмыслению
места религии в общественной и политической сферах жизни.
Философия заступала
место религии, а сатира до такой степени замещала почтительность, что её можно было встретить в любом разговоре, как приправу к мясу, как аромат в вине.
Новая власть в насаждении нового антирелигиозного мировоззрения «коммунистического будущего» смешивала представленный партией негативный образ духовенства и религии в целом с негативным образом кулака, вечно пьяным священником, который хочет поживиться за счёт крестьянина, указывала крестьянам в образовательных материалах значение и
место религии в новом строящемся мире.
Этим объясняется та особенная сила, которую в этих странах обычно приобретает религия: она заменяет непрерывно действующее охранительное учреждение; иногда же
место религии занимают обычаи, которые там почитаются вместо законов.
На каждом стыке эпох меняется всё: общество (от семейных групп к племенам, империям и национальным государствам), экономика (от собирательства к садоводству, земледелию и промышленному производству), структура власти,
место религии в жизни общества.
И больше нет
места религии, морали, культуре и нет больше никаких ценностей.
Язычество с его относительной свободой магических интерпретаций, дискредитируемое новой, пришедшей на его
место религии, под давлением её сторонников обрело негативный статус, преобразовалось во что-то непотребное – поганое.
Таким образом, там, где на
место религии в школьных программах приходит духовность, это означает чаще всего ослабление социализирующей функции религиозного образования и его доктринального содержания в пользу антропологического или культурологического подхода – при сохранении тем не менее религии в качестве основного предмета изучения и интереса.
Повышенное внимание к религиозной тайне в современной жизни нашего общества обусловлено возрастанием роли и
места религии в жизни человека.
Место религии заняли аристократическая этика и ритуальный церемониал.
Но эгоизм перерос её и
место религии занял культ здорового образа жизни.
Парадигмальный уровень систематизации религиозно-образовательных подходов основан на существовании значительных расхождений в понимании роли и
места религии в пространстве школы.
Касаясь
места религии в общем социокультурном контексте соответствующих периодов развития науки, нельзя обойти вниманием то характерное обстоятельство, что даже в развитии религии, столь отличной от науки и справедливо противопоставляемой ей формы общественного сознания, исследования обнаруживают многие закономерности, сходные с присущими развитию науки.
При этом кардинально меняется
место религии в той борьбе, которую ведут талибы.