Предложения со словосочетанием «древнерусское искусство»

Кудрявцева позволили увидеть религиозно-философское содержание в произведениях древнерусского искусства – в иконописи, в храмовой архитектуре, в градостроительстве.
И хотя многие из них сохранились лишь фрагментарно, они, несомненно, являются шедеврами древнерусского искусства.
Другая существенная черта древнерусского искусства – следование религиозному канону.
Это не значит, конечно, что древнерусское искусство никак не связано с жизнью и не отражает мыслей, интересов, настроений, волновавших средневековое русское общество.
Коллекционирование древнерусского искусства, спасительное для кладов той поры, началось лишь в XIX веке.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: шипохвост — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Так древнерусское искусство пополнилось бессчётным количеством изображений святых воинов-всадников, покровителей монарха, его военачальников и армии, сменивших одеяние и крест мученика на доспехи, оружие и коня.
Кроме исследований истории русского языка, много работ посвятил древнерусскому искусству и древнерусской письменности.
Изучая памятники древнерусского искусства, исследователь противопоставляет их произведениям XVIII–XIX вв.
В залах древнерусского искусства познакомилась с известными старинными иконами.
Проходили столетия, менялись орудия труда, человеческие отношения, а жизнь продолжала бурлить там, где далёкие предки заложили первые города, ставшие за свою многовековую историю настоящими сокровищницами древнерусского искусства.
Поэтому иконопись рассматривается в границах изобразительного искусства нескольких исторических периодов, самым ярким из которых является древнерусское искусство (конец X–XVII вв.).
Она объединяла в себе все остальные виды древнерусского искусства – монументальную и станковую живопись (мозаику, фреску, икону), пение и музыку, оформление книг и прикладное искусство.
Когда речь заходит о восприятии конкретных приёмов и форм, наследие дифференцируется, мастера обращаются к локальным явлениям древнерусского искусства.
Стремясь более отчётливо обозначить такие сдвиги, я анализирую художественные и теоретические произведения каждого из выбранных мастеров, рассматривая их в свете трудов выдающихся критиков XX века, которые сыграли значительную роль в развитии как новой трактовки древнерусского искусства, так и теорий едва возникшего тогда авангарда.
На основе этих тем и идей во второй главе рассматривается вопрос о том, как византийское, а затем и древнерусское искусство виделось и представлялось в период 1860–1915 годов более широкой московской и петербургской публике, посещающей музеи.
Только в 1935 году отдел феодализма, где находились иконы, наконец-то стал называться отделом древнерусского искусства.
Шесть залов, в том числе и бывший зал древнерусского искусства галереи, были до отказа забиты поступлениями из государственных фондов.
Этот факт может вызвать удивление у наших современников, которые привыкли считать её лучшим мировым собранием древнерусского искусства.
Иконостас вырезал такой, что его в каталог древнерусского искусства поместили ошибочно.
Однако политическая реабилитация произведений древнерусского искусства состоялась лишь в 1936 году, когда в галерее открылась расширенная экспозиция шедевров иконописи, собранных за всю историю существования галереи.
Древнерусское искусство совершает победное шествие по всему миру.
Поэтому для сознательного изучения древнерусского искусства необходимо привести и поставить его в связь с этими древнейшими прототипами.
Например, немецкие экспрессионисты обращались к своему национальному наследию и изучали немецкое средневековое искусство, а русские авангардисты трепетно возрождали русский лубок, ярмарочную эстетику, изучали древнерусское искусство и иконопись и заимствовали приёмы, подходы и взгляды на мир из народного творчества.
Первая – восприятие древнерусского искусства как чего-то непривычного, странного, но очаровательного, когда мы любуемся им, ничего в нём не понимая.
Так эстетическая категория образа переводится в плоскость аскетической практики, обосновывая характерное для древнерусского искусства единство прекрасного и этически совершенного.
У нас сейчас часто восхищаются древнерусским искусством.
Они и по сей день привлекаются историками для изучения проблем церковной культуры, хозяйства и быта монастырей, искусствоведами – при изучении вопросов древнерусского искусства.
В древнерусском искусстве очень повлияли византийские традиции, они были отражены в основном на религиозной атрибутике и языкового обогащения.
Большие выставки древнерусского искусства шли одна за другой, стали издаваться сборники “Русская икона”.
Тем не менее, даже подразумевая приёмы и технику, древнерусское искусство нельзя считать примитивом .
Не желая отдать монополию на древнерусское искусство символистам и акмеистам, со своей интерпретацией иконописи выступили московские художники-авангардисты.
Думал даже сегодня, но куда-то запропастился завотделом древнерусского искусства.
Ещё одна важная характерная черта древнерусского искусства – его преимущественная имперсональность.
Произведения древнерусского искусства – а это были архитектурные сооружения, фрески (живопись водяными красками по сырой штукатурке), книжные миниатюры, иконы, скульптура, предметы прикладного искусства – создавали в большинстве случаев безвестные мастера.
Эта драгоценная канитель заслуживает того, чтобы занять самое почётное место в одном из черниговских музеев среди других предметов древнерусского искусства, не только по своей красоте и оригинальности, но и по своей исторической важности, как единственный памятник подобного рода.
К этому времени и иконный отдел наконец-то получил своё истинное имя – отдел древнерусского искусства.
Шесть залов, в том числе бывший зал древнерусского искусства галереи, были до отказа забиты поступлениями из государственных фондов.
Поэтому попытаться сделать подсчёт отправленных за границу или проданных на месте произведений древнерусского искусства в настоящий момент практически невозможно.
Позже, когда я уже сознательно углубился в изучение искусства, его истории, и в частности древнерусского и византийского, цели путешествий я стал выбирать сам, связывая их прежде всего с изучением памятников древнерусского искусства в оригинале, на местности, «в поле», как сказали бы археологи.
Вторая ступень – аналитическое, критическое изучение древнерусского искусства, постижение всего того, что находится вокруг него.
Шкатулка являлась замечательным произведением древнерусского искусства.
Ценились предметы древнерусского искусства и быта: иконы, литьё, перегородчатая эмаль, пелены и шитьё бисером, серебряная посуда, украшения, монеты, оружие, старопечатные и рукописные книги, старинные наряды, мебель и многое другое…

Цитаты из русской классики со словосочетанием «древнерусское искусство»

Значение слова «искусство»

  • ИСКУ́ССТВО, -а, ср. 1. Творческое воспроизведение действительности в художественных образах; творческая художественная деятельность. Произведение искусства. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСКУССТВО

Значение слова «древнерусский»

Афоризмы русских писателей со словом «искусство»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «искусство»

ИСКУ́ССТВО, -а, ср. 1. Творческое воспроизведение действительности в художественных образах; творческая художественная деятельность. Произведение искусства.

Все значения слова «искусство»

Значение слова «древнерусский»

1. истор. относящийся к Древней Руси

Все значения слова «древнерусский»

Синонимы к словосочетанию «древнерусское искусство»

Ассоциации к слову «искусство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я