Карта слова «эстетик» примеры предложения

Предложения со словом «эстетик»

К началу XX в. русская художественная культура находилась в поиске новой эстетики, упрочнения стиля модерн.
С точки зрения эстетики готовое художественное произведение можно только пережить в процессе восприятия и форма в нём неотделима от содержания.
Составной частью многих взаимосвязанных направлений научно-методических исследований была работа над проблемой упорядочения понятийно-терминологического аппарата теории дизайна – технической эстетики.
Точно так же, мне кажется, нам нет необходимости открещиваться от классической эстетики прошлого.
Свою роль в представлении о принципиальных подходах к решению проектных задач в дизайне сыграла и диссертация посвящённая общим вопросам эстетики дизайна.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гноеотделение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Художественные произведения XX в. не имеет смысла оценивать с точки зрения античной эстетики – они точно под неё не попадут.
С точки зрения литературоведения и философской эстетики специфика литературы трактуется как онтологическая проблема фиктивности изображаемых предметов.
Две области современной эстетики – психологической и непсихологической – охватывают почти всё, что есть живого в этой науке.
Игра значений в определённом смысле, особенно в области эстетики, одновременно подчёркивает то, что не является частью этих значений, и развивает дифференциальный дискурс.
Данная книга является именно кратким очерком и ориентирована не только на специалиста, но и на читателя, не искушённого в средневековой философии или истории эстетики.
Историю музыкальной эстетики иногда описывают как движение от этоса к аффекту.
Традиционная японская эстетика, сочетающая синтоистские, конфуцианские и буддийские идеалы, разработала особые принципы, понимание которых является ключом к японскому искусству.
Проблема методологии эстетики является одною из тех, которая наиболее сбивчиво трактовалась теоретиками прекрасного.
В основе традиционной эстетики лежит категория прекрасного, связанная с понятиями идеала, совершенства и гармонии.
Стоит заметить, что советская эстетика просто не выработала дискурса, который соответствовал бы столь чуждому ей предмету.
Описывая горький опыт общения со спецслужбами, литераторы в отместку судят полицию по принципам эстетики.
Под красотой стало пониматься не украшательство, а идеальное сочетание функциональности, конструкционной продуманности и внешней эстетики.
Институты русского модернизма выступают следствием новой модернистской эстетики – и вместе с тем ключом к ней.
Первую попытку поколебать господство нормативной эстетики классицизма предприняли сентименталисты в конце XVIII века.
При укорочённой прямой мышце живота и подколенных сухожилиях вышеописанное кажется крайне не разумным занятием, которое непременно скажется на здоровье позвоночника и эстетике тела.
Но помимо учёта лингвофилософских аспектов изучения эстетики языка, необходимо также обращение к теории знаковых систем, то есть выяснение эстетических параметров языка как деятельности по производству знаков.
Возникает целый ряд таких затруднений и вопросов, которые были неизвестны прежней методологии психологической эстетики вовсе.
С тех пор эстетическая мысль развивалась в разных направлениях, сейчас существуют различные подходы к пониманию эстетики.
Как я уже говорил, моя докторская диссертация была посвящена средневековой эстетике, и все мои дальнейшие изыскания относились к той же эпохе.
Принцип красоты и эстетической целесообразности. Решение задач по улучшению здоровья и телосложения, а также развитию эстетики движений.
По прошествии значительного времени ритуалы уступают место собственно художественной эстетике, которая оказывается шире целеполаганий обрядовой культуры.
Их анализ должен начаться с трансцендентальной эстетики, но с пространства ли и времени или с качества?
Художественное произведение в свете рецептивной эстетики представляет собой социокультурное моделирование, в ходе которого и автор, и воспринимающий участвуют в построении совместной картины мира.
Но каждой науке свойственна её особая эстетика языка.
Таким образом, объектом исследования является дейксисная семантика сказок, а предметом исследования – сравнительный смысл русских, европейских, североамериканских и латиноамериканских сказок (гносеологических, онтологических, социальных, аксиологических, исторических) со схожими сюжетными линиями, выявляя гносеологию, логику, онтологию, этику, эстетику русской (немецкой, испанской, португальской, английской, ирландской, североамериканской и южноамериканской) сказки в целом.
Вообще это характерная для романтической эстетики антитеза.
Важной стороной предмета эстетики стало эстетическое сознание в его соотношении с другими типами сознания и даже с бессознательным уровнем человеческой психики.
Отметим, что возможно совершенно закономерное раздельное осуществление функции (в смысле функции тела) и чистой эстетики в особых видах архитектурного творчества.
Не удовлетворяясь определениями, полученными от «коммуникативной лингвистики», эстетике слова необходимо их искать в тех направлениях современной лингвистики, где слово рассматривается как «особая форма осознания внутреннего опыта, как сама мысль в известный момент её внутренне необходимого и исторически обусловленного становления».
Итак, евроремонт – это, во-первых, следование предпочтениям и потребностям хозяина дома и его семьи; во-вторых – стремление добиться максимального комфорта, функциональности, визуальной эстетики; в-третьих – использование современных выразительных материалов и долговечных, надёжных строительных и отделочных технологий; в-четвёртых – непременное включение в инфраструктуру жилья современных инженерных коммуникаций; в-пятых – продуманность системы освещения.
Впрочем, это традиция давняя и как бы уже освящённая временем, здесь сложилась своя непререкаемая «высокая эстетика потерь».
По-видимому, некоторые первичные элементы эстетики действительно имели какое-то утилитарное значение, хотя бы в форме фиксации, стандартизации, обобщения идеала, в форме сплочения коллектива, в форме необычайно впечатляющей экспресс-информации.
Оба были убеждены, что японская эстетика может стать ключом к реформированию традиционного способа обучения живописи.
Сибуй обозначает сочетание «саби-ваби», которое является одной из важнейших категорий эстетики этой восточной страны.
Логика лингвоцентризма была экстраполирована в сферу эстетики и теории литературы, в значительной степени обусловив постструктуралистскую концепцию литературы, отрицающую референциальность литературы.
Сейчас за городом люди, живущие в ногу со временем, выглядят отлично; они, как говорится, в тренде: носят стильную красивую одежду, пьют хорошие вина, наслаждаются эстетикой обустроенной жизни на природе.
Город действительно казался совершенно сказочным – даже самые мелкие детали и элементы конструкций были сделаны с такой тщательностью и любовью, что даже вриинянам, которые придавали эстетике большое значение, здесь было на что посмотреть.
Прибавим к этому, что ограничение предмета эстетики прекрасным в искусстве будет вполне уместно, так как при всех разговорах о красоте природы (древние говорили об этом меньше нашего) до сих пор ещё никому не пришла в голову мысль взяться за изучение предметов естественного мира под углом зрения их красотыи создать науку, дающую систематическое изложение этих красот.
Просветительский классицизм, в отличие от классицизма XVII в., всё более тяготеет к оценке собственной эстетики как «истинного стиля».
Тем не менее есть все основания верить, что в постмодернистской эстетике «на смену отчуждению субъекта приходит фрагментация субъекта» [Jameson, 1984a, р. 63].
Подобно тому, как современная философия обязана известным оживлением и увеличением своей положительной ценности тому, что она возвратилась к естественной своей роли беспристрастной наблюдательницы наук и приняла их результаты, заимствуемые у специалистов различных областей, как единственно надёжные основы знания, так и эстетика должна положить в основу своих исследований лишь факты, законы и методы – короче говоря, различного рода выводы, полученные путём недавнего, но уже подтверждённого опыта из специальных дисциплин, безусловно позитивных и соответствующих её специальному объекту: из художественной критики и истории искусства.
К основным категориям китайской эстетики можно отнести хэсе «гармонию» и цзинцзе «предел души, внутренний мир».

Цитаты из русской классики со словом «эстетик»

  • Но если, с одной стороны, эстетизм подходит к религиозным безднам, то, с другой — он вырождается в буржуазный модернизм, в эстетическое гурманство, в Реми-де-гурмонство [Обычные эстетики и философии искусства должны быть отнесены к раздражающему своей ненужностью типу литературы.
  • Чтобы постигнуть религию, познать specificum религиозного в его своеобразии, нужно изучать жизнь тех, кто является гением в религии (как и для эстетики, законы красоты установляются ведь не курсами профессоров эстетики, но творческими созданиями художественного гения).
  • Потому, если эстетика — наука о прекрасном по содержанию, то она не имеет права говорить о возвышенном, как не имеет права говорить о добром, истинном и т. д. Если же понимать под эстетикою науку об искусстве, то, конечно, она должна говорить о возвышенном, потому что возвышенное входит в область искусства.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «эстетик»

Цитаты со словом «эстетик»

Афоризмы русских писателей со словом «эстетик»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «эстетик»

ЭСТЕ́ТИК, -а, м. 1. Устар. То же, что эстет.

Все значения слова «эстетик»

Синонимы к слову «эстетик»

Ассоциации к слову «эстетика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я