Карта слова «эмпиризм» примеры предложения

Предложения со словом «эмпиризм»

Необходимо признать, что логический эмпиризм являлся идеологией науки.
Что же касается вечного и неизменного атмана, Сиддхартха придерживался позиции, которую мы бы назвали радикальным эмпиризмом.
Это только непосвящённому или с точки зрения ползучего эмпиризма кажется, что сказители, писатели, поэты, художники, композиторы черпают свои образы и вдохновение из ничего, просто фантазируют.
Да, согласен, помирить чистый эмпиризм с существованием силы вне материи, мысли вне мозга, жизненного начала вне органических тел немыслимо.
Если же некто, не доверяя метафизике, решил бы вернуться к философской рефлексии, основывающейся на опыте, то ему следовало бы обратиться к британскому эмпиризму.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: медиакультура — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
На тот момент взгляды последнего как представителя эмпиризма окончательно оформились в стройную систему.
Современный эмпиризм есть также своего рода доктрина, хотя последователи её и желали бы не быть доктринёрами.
Первый подход связан с традицией эмпиризма, в соответствии с которым всё знание мы берём из внешнего чувственного опыта.
Итак, с исторической точки зрения именно эмпиризм дал первое обоснование экспериментальной науки в известном нам сегодня виде.
На первоначальном этапе в социально-общественном познании преобладал историзм на основе эмпиризма, происходило отрицание не только общих закономерностей, а вообще любых закономерностей.
Эмпиризм границы показал нам её становление как зоны боевых действий, как трёхмерное пространство борьбы.
Таким образом, несмотря на принципиальное заблуждение относительно источника научного знания, эмпиризм стал большим шагом вперёд как в философии, так и в истории науки.
Но, согласно выводам английского эмпиризма, внешний мир в своей непосредственной чувственной данности есть лишь множество рядоположенных единичных и случайных явлений, где единство, закономерность, всеобщность и необходимость не присутствуют наглядно, а являются продуктом субъективной деятельности и абстрагирования.
Их можно охарактеризовать как более жёсткие, а можно – как более либеральные, но они – иные, и их исследование, на наш взгляд, ставит вопрос и о переориентации самой философии на исследование проблем трансцендентального эмпиризма как интерсубъективной коммуникации, осуществляемой на уровне обмена смыслами, духовными ценностями, а так же, отвечающих этим смыслам и ценностям состояниям человеческого сознания.
Когда я говорю о левом крыле аналитиков, я, разумеется, никоим образом не связываю это с политикой; я использую этот термин для обозначения последовательного эмпиризма, который придерживается принципа экономии в расселовской интерпретации для исключения всех метафизических сущностей.
Чтобы с полной ясностью представить эти проблемы, нам следовало бы рассмотреть различие между научным эмпиризмом и научным реализмом, как и другие связанные с этим вопросы, но мы не чувствуем себя обязанными делать это сейчас, поскольку собираемся обсудить эти вопросы в оставшейся части книги.
При этом последняя в некоторых своих проявлениях тесно смыкается с эмпирической систематикой, которая, хотя и декларирует свою приверженность идеям философского эмпиризма, изначально противопоставленного рационализму (см. 4.1), в некоторых своих развитых формах неизбежно тяготеет к последнему в силу ориентированности на рациональный метод (см. 4.1.1, 5.2.2).
Некоторые учёные (которых мы можем назвать сторонниками некоторой формы эмпиризма/позитивизма) заняли чисто прагматистскую или «инструменталистскую» позицию; это значит, что они оставляли науке гораздо более скромную цель – дать людям полезные инструкции о том, как успешно вести себя в своих отношениях с природой, как делать надёжные предсказания по поводу некоторых интересных фактов, как организовывать разные порции информации, которые мы можем получить из опыта, из эмпирических данных и т. д.
Вместе с римско-каноническим процессом, ставшим прообразом процесса инквизиционного, процессуальная теория освобождается от наивного эмпиризма архаичных обвинительно-состязательных форм и впервые поднимается до уровня подлинно научного обобщения.
Совсем у немногих теоретиков был практический опыт работы с тем, что является сутью эмпиризма, как то: ведение статистики и статистические расчёты.
Но, признавая идеальный, «нормативный» характер этого «я» и общеобязательность присущего ему нравственного закона, мы преодолеваем, как этический эмпиризм, так и солипсизм.
Тем не менее постепенно эмпиризм начал набирать силу в науке.
Гранитоид-разведчик принял на себя магический удар вражеского эмиссара, и шкала эмпиризма просела больше чем наполовину.
Сторонники эмпиризма считали, что основой познания являются чувства и опыт.
Вопрос о матрице невозможно решить, просто примирив позиции эмпиризма и рационализма.
Они сделали возможным существование в науке коллективного эмпиризма, преодолевшего границы локальных школ.
С одной стороны, эти науки – именно науки, а это означает, что они не могут не стоять на фундаменте эмпиризма и материализма.
Вот это очеловечивание, я считаю, является выражением глубокого эмпиризма, человеческой сущности мышления.
Первое препятствие, возникающее при попытке двигаться в экономической науке по пути строгого эмпиризма, состоит в том, что люди изменяют своё поведение, когда знают, что за ними наблюдают.
Эмпиризм может и хорошая штука, но он имеет ограниченное применение в гуманитарных науках, также как и математика.
Таким образом, вюрцбуржцы возрождают в рамках «экспериментальной психологии» идеи рационалистической философии, так же как их противники осуществляют принципы философии эмпиризма.
Наконец, в социологическом познании исследователь должен сознавать роль и значение теории. Голый эмпиризм вреден.
Такие методы и приёмы должны отвечать принципу эмпиризма – получению в исследованиях «полевых» фактов и обобщений, достижимых при анализе документов и источников, эксперименте, диагнозе и прогнозе, верификации и фальсификации, наблюдении (прямом и косвенном), опросах и интервью.
Философы иногда опускались до грубого эмпиризма и материализма, но настоящему философу свойствен вкус к потустороннему, к трансцендированию за пределы мира, он не довольствуется посюсторонним.
Это эмпирическое чувство реальности, опирающееся на интуицию, иногда называется верой или же «мистическим эмпиризмом».
Но такая теория была бы лишена экспериментальной базы, а значит, не была бы «научной» в том смысле, в каком слово «наука» употребляют в философии науки, стоящей на почве эмпиризма.
И этим успехом он обязан не только победе эмпиризма и материализма, но и другой своей теории, которая не имеет никакого отношения к происхождению человека.
Критический эмпиризм утверждает наличие гомогенного бытия не на трансцендентальном основании, а на основании того, что «всё бытие одинаковым способом основывается на должном».
Как указывают авторы энциклопедии, «невозможно выделить совершенно непосредственное и абсолютно достоверное знание, отождествляемое с опытом, – понимается ли это знание в духе эмпиризма как элементарные чувственные единицы или в духе феноменологии как самоочевидные феномены».
Но обычный эмпиризм утверждает нечто совсем иное он пытается свести содержание знания (и сознания) к определённой конечной совокупности наглядно-чувственно данного.
Крайний эмпиризм исходит из того, что существует только познание фактов, и взгляды, не удовлетворяющиеся чистой фактичностью, обыкновенно обозначаются их противниками, как рационалистическое.
Кризис логико-аналитического эмпиризма привёл к социологическому повороту, предъявившему радикальный подход, согласно которому наука есть «социальный продукт».
Мы осознаём в нашем восприятии пространственное распределение ощущений, которые, со своей стороны, рассматриваются как свойства, но в нашем восприятии знакомых объектов нет и следа идеи, например, что этот же объект является причиной нашего перцептивного представления, факт, из которого всё ещё вытекают аргументы против априорной теории происхождения закона причинности со стороны эмпиризма.
Индуктивный и дедуктивный способы построения научных теорий нашли своё оправдание в философских концепциях эмпиризма и рационализма.
Ему противостоит философское направление эмпиризм(опыт), признающее чувственный опыт.
Увлечение эмпиризмом наблюдалось не только в коммерческом и университетском секторе, но и в академической науке.
Однако трансцендентальная философская истина, которая остаётся незамеченной с позиций простого эмпиризма, состоит в том, что мир, известный человеку, – это лишь мир, данный человеческому «я», существующий в предпосылках этого «я».
Да, как ни странно, у многих евреев, и не только евреев, наряду с мистицизмом и оторванностью взглядов от реальности, проявляется вульгарный эмпиризм, выражаемый постулатом: «нельзя обобщать».

Цитаты из русской классики со словом «эмпиризм»

  • Эта тенденция отнюдь не нова, она свойственна феноменализму, эмпиризму, позитивизму, имманентному монизму, материализму, свойственна Ницше и современным экзистенциалистам и мн. др.
  • В рационализме Декарта, в эмпиризме Юма и критицизме Канта рефлексия и сомнение возведены в ранг добродетелей философского познания.
  • Так, в теории познания эмпиризм, рационализм и мистицизм являются отвлеченными началами, которые ложны в своем исключительном самоутверждении, но заключают в себе частичные истины, которые войдут в целостное познание свободной теософии.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «эмпиризм»

  • ЭМПИРИ́ЗМ, -а, м. 1. Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭМПИРИЗМ

Цитаты со словом «эмпиризм»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «эмпиризм»

ЭМПИРИ́ЗМ, -а, м. 1. Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему.

Все значения слова «эмпиризм»

Синонимы к слову «эмпиризм»

Каким бывает «эмпиризм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я