Платонсоотносил душу с идеей,
Аристотель считал душу формой.
Аристотель написал книгу, где собрал методы лечения камнями, применявшиеся в его время.
Аристотель утверждал, что к истине можно прийти путём логических суждений, определений и оценок, основанных на прошлом опыте.
Пифагор,
Аристотель называли эзотерику как тайное учение, передаваемое только избранным ученикам.
Если помнишь,
Аристотель определил нас как политических животных.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: плёнкообразующий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Аристотель полагал, что их появление было решающим шагом в эволюции рыночного общества.
Классифицируя живые организмы,
Аристотель разделил их на группы в соответствии с наличием или отсутствием души, что в данном случае не имело никакого отношения к духовности.
Аристотель сделал следующий шаг по осмыслению устройства художественного текста и его прагматики, иначе говоря, по вырабатыванию теории уже не устной речи, а нарративного и драматического дискурса.
Решая вопрос о том, в каких формах существует материя, в каких формах она выступает перед воспринимающим субъектом,
Аристотель пришёл к выводу, что эти формы имеют внеземное, то есть духовное, происхождение.
Аристотель видел между ними фундаментальное отличие, состоявшее прежде всего в отсутствии у животных разума.
Аристотель подразумевал под диалектикой искусство нахождения основания для доказательства своей позиции.
Аристотель изучал реакцию некоторых угрей, поражающих врагов электрическим зарядом.
Аристотель внёс большой вклад в развитие экономической науки своим анализом природы и форм стоимости.
Аристотель считается основоположником этики, но это не означает, что до него этики не было.
Кроме того,
Аристотель впервые объединяет понятия techne и logos.
Сидя в своём мраморном кресле и наблюдая за полётом стрел,
Аристотель заключил, что их подталкивают вперёд образующиеся за ними завихрения воздуха.
Аристотель говорил: искусство учит правильно радоваться.
Аристотель различает три вида души: растительную, животную и разумную.
Аристотель даёт право на существование в науке только потенциальной бесконечности: процессу увеличения натуральных чисел 1,2, 3…., или процессу же бесконечно продолжающегося деления отрезка и его частей на всё более мелкие части.
Аристотель сформулировал основные законы мышления: тождества, противоречия и исключённого третьего, описал важнейшие логические операции, разработал теорию понятия и суждения, исследовал дедуктивное (силлогистическое) умозаключение.
Аристотель сказал: «Движение – это жизнь, а жизнь – это движение».
Аристотель предложил наиболее полное выражение этой точки зрения в своём решительном требовании исключения из идеального государства всех, кто занимается физическим трудом.
Аристотель выделял множество добродетелей: мужество, щедрость, правдивость, великодушие, благоразумие, сдержанность, доброжелательность, справедливость, мудрость, рассудительность и др., подробно описывая каждую из них.
Аристотель имел противоположное мнение, утверждая, что с головным мозгом всё было в порядке, а проблема в нарушениях артикуляционного аппарата, включающего: гортань, голосовые связки, язык, губы, зубы верхней и нижней челюсти, несогласованность которых и приводила к заиканию.
Аристотель отмечал, что «гневливость нельзя считать мужеством, потому что она ориентирована не на прекрасное в поступках человека, тогда как все человеческие добродетели выражают стремление к совершенному, прекрасному, возвышенному» (там же, с. 32).
Аристотель рассуждает в «Поэтике» о звуках речи и звуках музыки в терминах «благозвучное – неблагозвучное».
Аристотель выдвинул знаменитое требование «соразмерности»:«прекрасное состоит в величии и порядке».
Ведущий N 3:
Аристотель любил читать свои лекции, гуляя на свежем воздухе.
Платон,
Аристотель требовали от своих учеников уверенного владения математикой, а большинство математиков древности были хорошо знакомы с философией своего времени.
Аристотель приписывал четыре возможных контекста: наличие либо отсутствие врождённых, исходных способностей и характеристик; наличие как преходящих, так и стабильных свойств; свойства и состояния, присущие вещи и явлению в процессе их существования; внешний облик вещи либо явления.
Наконец,
Аристотель стал грандиозной «обобщающей фигурой» в истории античной философии и науки.
Аристотель уделял большое внимание технической стороне речи: происхождению способов убеждения, сущности и особенностям стиля речи, её композиции.
Аристотель подчёркивает, что индивидуальное, в отличие от общей закономерности, не до конца определяемо; оно не является случаем общей идеи и, соответственно, не подвергается определению или окончательному высказыванию.
Аристотель никогда не верил в это.
Аристотель описывал добродетель как своеобразное ремесло – то, чем нужно овладевать точно так же, как любой профессией или умением.
Так,
Аристотель признаёт как рациональные элементы познания, так и внерациональные формы мышления, используя образно-символическое объяснение того, что скрыто в человеке.
Аристотель ввёл понятие необходимых и вредных веществ пищи, отнеся к последним жир, избыток которого откладывается в организме, затрудняя жизнь.
Аристотель указывал на серьёзный порок монархии.
Аристотель понимал человека как политическое существо, живущее в поселениях и городах, склонное к коллективной жизни, общению и взаимодействию.
Аристотель развил нормативное понимание понятия явления, сделал его структуру более эксплицитной при помощи своих категорий [84].
Аристотель первым различил актуальную (т. е. уже свершившуюся, реализованную) и потенциальную бесконечность сущего.
Аристотель ещё больше приближает мнение к знанию, в его системе категорий doxa (мнение) есть вероятностное знание.
В «Этике»
Аристотель сравнивает человека с кривым деревом: опытный садовник медленно прилагает к деформированному участку давление в противоположном направлении, по сути, выгибая его до прямоты.
Аристотель заложил основы физики (как систематической науки) и он же заложил основы метафизики (как отдельной области познания).
Другой древнегреческий философ –
Аристотель добавил ещё один элемент, который назвал квинтэссенцией.
Впрочем, это тоже «дело техники»: нужно уметь получать пользу от запрета на получение пользы (прокламируя данный запрет,
Аристотель заявляет, что восприятие приносит удовольствие независимо от прагматических выгод, которые с ним связаны).
Аристотель разрешил противоречие, разделив «бытие» на «потенциальное» и «актуальное».
Аристотель объяснял значение мифа «мужественности», понимая смерть на благо общества целью более высокого социальной порядка, чем простое биологическое самосохранение: «Мужественным называется тот, кто безбоязненно идёт на встречу прекрасной смерти и всем обстоятельствам, ведущим к непосредственной гибели на войне».