Карта слова «метатеория» примеры предложения

Предложения со словом «метатеория»

Создаваемая в рамках петербургской школы журналистики метатеория журналистики позволит, на наш взгляд, взглянуть на журналистику как на системное явление.
Так, это стало логическим результатом развития цикла управленческих наук, систематизации, создания метатеории.
Результатом стала метатеория, применимая в самых различных областях знаний.
Не буду пытаться излагать трудную и для моего понимания метатеорию сознания, предложенную авторами.
Во-первых, он играл роль метатеории, т. е. способа организации теоретического знания о какой-либо культуре.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дакриоцистит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Такой объединяющей метатеорией, в том числе и в психологической отрасли знаний, становится синергетика.
Дело и не в соответствующей философской метатеории науки, склонной в XX веке рассматривать проблемы любой науки исключительно как проблему языка, проблему описания и классификации посредством имён и высказываний, что автоматически делало любое невербальное, тем более визуальное, иконическое высказывание, чем-то вторичным и производным.
Принимая неизбежность постоянного изменения экономической эффективности различных экономик прошлого, создатели этой истории подъёма капитализма составили новую метатеорию, контрастирующую с существующими трактовками истории капитализма.
Своего рода метатеорией сделалась «историческая антропология», которая соприкасается как с философией, так и с рядом наук о человеке.
Например, метатеория спорта – теория, изучающая теорию спорта – её особенности, методы и т. д.
Обрастание ткани науки понятиями и терминами, носящими инструментальный характер, направленными непосредственно не на изучаемый объект, а на само знание о нём, созданное метатеорией и метанаукой.
Современное поколение в исторической науке, владея обновлённым опытом глобализации приблизительно с 1980-х годов, ищет новую убедительную метатеорию, которая позволила бы использовать опыт прошлого для преодоления проблем настоящего.
Биосоциологический анализ на основе концептуальной базы метатеории полилогия позволил выдвинуть гипотезу о единстве биологического и социологического в развитии живого.
Это, напомним, всего лишь некий исходный, начальный, а поэтому во многом искусственно сконструированный момент в теории исторического материалистического восходящего развития, ибо весь естественно исторический процесс живого един и непрерывен, а, образно говоря, настоящая вставка в него в форме метатеории «Полилогия современного мира…» есть некое упрощение реальной действительности.
С одной стороны, это свидетельствует о его актуальной значимости, а с другой – связано с тем, что «идея гражданского общества» и поиск вероятных путей её осуществления не получили надлежащего концептуального оформления, а посему и не сложился тот необходимый уровень метатеории, который принимается в качестве аксиомы.
По мнению авторов, технико-юридический инструментарий – важная составляющая так называемых метатеорий (теории правотворчества, теории толкования права, теории правоприменения и др.), а не отдельная отрасль научного знания.
Важным разделом метатеории социологического исследования физической культуры и спорта является методология, предметом которой являются методологические проблемы данного исследования.
Таким образом, как замечает и сам автор, полилогия есть попытка переработки «самих фундаментальных оснований в научной картине современного социума, а в итоге выступить метатеорий или, попретенциозней, новой дисциплиной социальной мысли и слова в революционной переорганизации социального познания в субординации всех его основных потоков».
Следовательно, определив журналистику как «коммуникативноинтегрирующий социокультурный феномен, являющий себя в общественном сознании (и его имманентном атрибуте (продукте, результате) – общественном мнении)», мы описали объект метатеории журналистики, поскольку он существует в реальной социальной действительности независимо от других наук.
При создании интегральной метатеории было проведено исследование множества различных дисциплин в поисках важных истин и идей, которые необходимо включить, чтобы получить исчерпывающую информацию о том, что значит быть человеком.
Желающие сохранить политэкономию социализма в классической форме теории, изрекающей некие «законы», должны ясно осознавать, что она обязана тогда быть метатеорией, т. е. среди её объектов, закономерную связь которых она устанавливает, наряду с производительными силами, производственными отношениями и т. д. совершенно равноправно должны фигурировать теориии другие формы, отражающие активную роль общественного сознания.
По сути, её следует именовать метатеорией, поскольку в иерархии наук она занимает место между естественными (физическими, биологическими и т. д.) науками и такой общемировоззренческой наукой, которой является философия.
Конечно, было бы весьма соблазнительно попытаться построить наконец-то «общую теорию всего» как универсальную метатеорию на универсальном метаязыке, однако «“метаязыка не существует”» [188, с. 155] – не в смысле эмпирической констатации наличного положения дел («метаязыка нет, но он может/должен быть создан») и не в смысле отсутствия языковых средств для самоописания (даже обычные естественные языки обладают такой способностью), но в смысле невозможности всёобъясняющего и самопрозрачного совершенного языка [см. 534], порождающего абсолютно прозрачные тексты, которые интерпретируют всё остальное, но исключают необходимость и возможность собственной интерпретации.
Такой тип изложения автор широко практикует с самого начала появления в свет фундаментальной метатеории общественного развития социума по сложности «Полилогия…».
Это издание призвано также способствовать подготовке широкой аудитории читателей к непосредственному и последовательному знакомству с «Кратким курсом полилогии…» и с полным авторским изложением метатеории «Полилогия современного мира…», что, ввиду её огромного объёма (более 3000 страниц), даже для подготовленных читателей представляет определённые трудности.
Таким образом, социальный конструктивизм оппонирует позитивизму – представлению о том, что социальная реальность определяется независящими от сознания человека сущностями, – но, в отличие от постмодернизма, не противостоит ему, на основании чего может считаться метатеорией, уравновешивающей два противоборствующих направления в общественных науках.
Потенциальные возможности метатеории полилогия, в части анализа и синтеза гетерогенного восприятия глубинных оснований самого социума и его восходящего исторического развития, позволяют положить начало рациональному дискурсу по теоретическим аспектам восходящего общественного развития и поиску начальных шагов предстоящего восхождения в условиях современного доминирования капиталистического способа производства.
Философия истории в настоящий момент уже располагает несколькими метатеориями культуры, охватывающих её как со стороны внешних оболочек, так и стремящихся расщепить её смысловое ядро.
Признание многообразия подходов и отказ от поисков универсальной методологии может, по мнению отдельных авторов, приводить к формированию некоего варианта метатеории (и соответствующей ей метаметодологии).
Но также, процитированное высказывание можно считать и довольно-таки суровым «приговором» необоснованным попыткам переформатирования произвольного психотехнического статуса существующих теорий и метатеорий психотерапии в статус некоего множества «самостоятельных научных парадигм», наличие которого будто бы обосновывается идеологией постнеклассических научных подходов.
Эта метатеория применялась в создании таких областей, как интегральные медицина, образование, экономика, искусство, история, преобразующая практика, политика, архитектура, бизнес, лидерство и т. д. – в целом более 60 основных дисциплин человеческой деятельности.
Вот вся эта совокупность «теорий прорывов», её исследование, и составляет основное содержание метатеории «Полилогия…» в части лишь эндогенной логики восходящего исторического развития отдельно взятого общества на критическом этапе перехода общества от одной формы производства к другой, от одной градации к другой, более исторически высшей по сложности.
Этой ужасной (в смысле стиля, а не содержания) фразой мы начинаем раздел, посвящённый метатеории градиентов технологической эволюции человека.
Это будет уже метатеория, или универсальная теория.
Только в этом случае, по моему мнению, и можно получить комплексное теоретическое описание стыда – метатеорию стыда.
Представления об обществе и человеке указанных мыслителей, по моему мнению, можно назвать метатеориями, или универсальными теориями.
Вместе с тем понимаю, что возможность постижения сущности региональной истории тесно связана со сложной философско-методологической проблемой диалектики единичного и целого и с поиском недостижимого идеала исторического познания – проблемой синтеза, решение которой подталкивало историков искать такие подходы, методологии, теории, которые могли бы стать метатеориями.
Интеграция (как объединение отдельных частей воедино) означает построение новой метатеории, объединяющей все интегрируемые концепции (Arkowitz, 1992; Martens, Petzold, 1995).
Сложная логика истории представлена в метатеории полилогия двумя «ортогональными» логиками развития социума, это – эндогенная логика развития отдельно взятого общества (страны, народа) и экзогенная (международная) логика развития социума в целом, то есть – человечества как единого общества.
Эстетика является своего рода метатеорией для искусствознания, филологии, литературоведения, истории и теории культуры и других специализированных частных наук об искусстве, творчестве и духовной жизни человека и общества.
Идея гражданского общества XXI в. ещё не имеет надлежащего концептуального оформления, а посему и не сложился тот уровень метатеории, который обеспечивает аксиоматический подход к рассмотрению заявленной проблемы.
Технико-юридический инструментарий – важная составляющая многих так называемых метатеорий.
Таким образом, как замечает автор, полилогия есть попытка переработки «самих фундаментальных оснований в научной картине современного социума, а в итоге выступить метатеорий или, попретенциозней, новой дисциплиной социальной мысли и слова в революционной переорганизации социального познания в субординации всех его основных потоков».
Разумеется, здесь мы лишь курсивом прошлись по введению в некоторые из основных аспектов уилберовской интегральной метатеории, которые имеют наибольшее значение для целостного рассмотрения теневой психодинамики.
Анализируя такие тексты, теория обращается сама на себя, становится метатеорией или историей теории (особый, активно развивающийся ныне род истории идей).

Значение слова «метатеория»

  • Метатеория — теория, анализирующая методы и свойства другой теории, так называемой предметной или объектной теории. Термин "метатеория" имеет смысл и употребляется только применительно к данной, конкретной теории: логика - металогика; математики - метаматематика, теория математических доказательств; разделов физики; метахимия; метабиология и т. д. (Википедия)

    Все значения слова МЕТАТЕОРИЯ

Цитаты со словом «метатеория»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «метатеория»

Метатеория — теория, анализирующая методы и свойства другой теории, так называемой предметной или объектной теории. Термин "метатеория" имеет смысл и употребляется только применительно к данной, конкретной теории: логика - металогика; математики - метаматематика, теория математических доказательств; разделов физики; метахимия; метабиология и т. д.

Все значения слова «метатеория»

Синонимы к слову «метатеория»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я