Карта слова «историзм» примеры предложения

Предложения со словом «историзм»

Принцип историзма предполагает исследования социальных явлений в контексте исторического развития, их сопоставление с различными событиями истории.
Источником лосевского историзма является христианское вероучение.
После пожара 1837 г. многие внутренние помещения отделывались в стиле историзма.
Такой взгляд не менялся до установления в науке о языке идеи историзма, которое произошло в XVIII в.
Проект этот воплощён не был, а разрушенные стены и башни были построены заново в несколько этапов в разные эпохи, но в духе историзмов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: порхалище — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Первым был метод историзма, давно вызревавший в культуре XVIII в.
Итальянцы это наследие приняли и живут с ним, успешно сочетая чувство историзма с любовью к новизне.
Но и он придерживается позиции историзма о возможности аутентичной реконструкции замкнутых интеллектуальных контекстов вне связей с современным контекстом исследования, чтобы не навлечь на себя подозрение в анахронизме.
Наконец, отечественная школа семиотики культуры, чьё воздействие признают важнейшие представители нового историзма, отказывается и от упрощённой веры в эстетическую автономию литературы, и – в полемике с официальным марксизмом – от подхода к ней как типическому отражению заданной социальной реальности.
Хронологически исследование отнесено к современности – эта периодизационная категория как национальной, так и всемирной истории, сопрягающая историческое время и пространство, широчайшим образом используется и в обществознании, и в политической повседневности, будучи между тем, к примеру, в традиции марксистского историзма советской эпохи, да и других направлений исторической мысли, достаточно размытой и лишённой сколько-нибудь выраженной научной строгости.
Исследование конкретной системы управления (государством, народным хозяйством, общественным производством, организацией) должно непременно следовать принципу научного историзма, в соответствии с которым процесс познания строится следующим образом.
Такой подход при изучении, например, истории хозяйственного быта категорически отвергает традиционный историзм исторической школы и исключает «всякую возможность насилия теории над историей, идеально-типических понятий и конструкций над реальным многообразием и многоцветностью действительности».
Исходный тезис христианского историзма – признание онтологической ценности истории.
Возможно, их появление отчасти было спровоцировано всё более вступавшим в свои права commodité, поскольку в дальнейшем (в ампире) можно видеть драпировки уже на стенах, а ещё позже (в период историзма) будут встречаться буквально «закутанные» в ткани интерьеры.
Если говорить о нерешённых проблемах – в пределах заявленных аспектов, то, как нам кажется, достоен отдельного осмысления или хотя бы акцентировки вопрос об исторической применимости тех или иных подходов, которые, как обычно принято считать, все равны пред лицом требований историзма.
Едва ли удивительно то, что отношение художника к истории (тот самый своеобразный историзм, который мы уже отмечали) изменилось, что в эпоху массового телевидения возникла связь с видимостями, а не с истоками, с коллажем, а не с углублённой работой, с наложенными друг на друга образами-цитатами, а не с проработанными поверхностями, с коллапсом ощущения времени и пространства, а не с основательно завершённым культурным артефактом.
Осознание разницы между образом и исторической личностью было сформулировано, в частности, формальной школой в первой трети XX в., «когда люди не только мыслили, но и чувствовали в категориях историзма».
Однако преобладающую долю библейских исследований, затрагивающих, так или иначе, проблемы библейского историзма, составляют труды западных авторов.
Он писал об эпохе историзма, когда архивы резко расширяют объёмы исторического знания, что, по его мнению, чревато тяжким кризисом потери ориентиров.
Принцип историзма позволяет лучше понять, что идеал человека развивался от эпохи к эпохе с развитием самого человека, с развитием общественных отношений.
Но может быть вполне концептуальной, как, например, в разных версиях историзма.
Именно в этот соблазн историзма впадает зачастую современное музыкознание, о чём свидетельствуют исторические концепции, выдвигаемые теоретиками музыки в последние десятилетия.
Монументальный стиль, или стиль монументального историзма XI–XIII веков, присущий летописям, воинским повестям.
В силу этого анализ критики историзма/историцизма (Historismus/historicism) и конструктивистского сциентизма позволяет, пусть и косвенным образом, пролить свет на то, каким образом вслед за открытием следствий из теории субъективной ценности произошли глубокие изменения в концептуальной и методологической структуре теоретических социальных наук.
Всё это, вместе взятое, называется историзмом мышления.
Вместе это представляло собой положительный итог развития историзма в спекулятивной философии.
Это единственная теория, которая опирается на современное понимание историзма, позволяющее решить проблему радикального перехода в новое качество, полной замены предмета на противоположный, смену полюсов его развития.
Диалектический принцип историзма требует учитывать не только функционирование, но и развитие современного спорта.
Романский, готический стили, ренессанс, барокко, классицизм и романтический историзм
Поражает не только количество многостраничных томов: сколько текстов, за десятилетия советской власти не переиздававшихся, пришлось впервые собирать, сверять строчку за строчкой, потом корпеть над корректурами, – но и качество их исполнения: высочайший профессионализм, адекватность и корректность оценок и аттестаций, подлинный историзм и объективность аналитических характеристик, особенно отрадных на фоне ещё нависавшей в общественной атмосфере идеологизированной демагогии, чёткость и функциональная определённость комментаторских пояснений (иногда вынужденно сжатых из‐за предустановленных издательских требований).
Итак, фундаментальная ошибка историзма возникла в результате восприятия исторической реальности и социальных институтов как органических единиц натуралистического типа, подчиняющихся законам, которые можно обнаружить методами, характерными для естественно-научно-сравнительного знания, а также на базе представления о том, что из этих законов можно извлечь относящееся к социальным явлениям знание теоретического и практического характера.
Новейшие данные по истории духовной культуры позволяют говорить о самой этой истории не как об инновационном процессе «прогресса в сознании», а как о структуре и динамике взаимодействия бессознательных форм коллективного мышления с их осознанными формами [37] (невнимание к такой трактовке историзма оборачивается расцветом технологий манипулирования массовым сознанием).
Если не считать полемической формы, «Ошибки историзма» содержат мало концептуально нового.
Поэтому говорить о чувстве историзма современной глобальной цивилизации и не приходится, это одна из самых поразительных утопий в летописи человечества, которая роднит и объединяет человека египетских пирамид и владельца современного айфона.
С точки зрения духовности это отсутствие историзма и индивидуальности проявлялось как некое «равновесие небесного и земного», взаимно переходящих друг в друга.
Нельзя сказать, что проблема ухода от модернизации и достижения более высокого уровня историзма не ставилась вовсе.
Философия науки, анализируя закономерности развития научного знания, обязана учитывать историзм науки.
Историзм пронизывает мировоззрение, и наоборот, поэтому сложно говорить об одном, не затрагивая другое.
Ставя вопросы историзма, универсальности и региональности, пытаясь совместить общий социальный контекст и единичный исторический факт в плоскости микро- и макро-, историки приспосабливаются к методологическим реалиям.
Принцип историзма предполагает рассмотрение действительности как изменяющейся во времени развивающейся системы, исследование объекта в развитии, конкретности и взаимодействии с другими объектами.
Другая сторона историзма состоит в том, что большинство антропологических и этических систем прошлого в той или иной степени несут в себе отголосок взглядов на человека и мораль предшествующего времени и, в свою очередь, являются источником и образцом для последующих взглядов и систем.
Именно в них следует искать такие черты французских теорий международных отношений, как внимание к структуре общественной жизни, определённый историзм, преобладание сравнительно-исторического метода и определённый скептицизм относительно математических приёмов исследования.
В этой работе автор предпринял первые шаги на пути исследования тех эпистемологических проблем, которые остаются открытыми по сей день, а кроме того, обратил внимание на методологические и политические последствия историзма (Historismus).
Оба эти недостатка исправлены материалистическим историзмом, и «этическое дискредитирование» тут ни к селу, ни к городу.

Цитаты из русской классики со словом «историзм»

Значение слова «историзм»

  • ИСТОРИ́ЗМ, -а, м. 1. Свойственный диалектике принцип изучения и оценки каждого предмета и явления в их историческом развитии. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСТОРИЗМ

Цитаты со словом «историзм»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «историзм»

ИСТОРИ́ЗМ, -а, м. 1. Свойственный диалектике принцип изучения и оценки каждого предмета и явления в их историческом развитии.

Все значения слова «историзм»

Синонимы к слову «историзм»

Каким бывает «историзм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я