Карта слова «иночество» примеры предложения

Предложения со словом «иночество»

И не было у игумена прав взять под свой кров желающих принять иночество, даже тех, коих он почитал достойными.
Вот та дверь, чрез которую приходилось вступить юному подвижнику на тесный и прискорбный путь иночества.
Преданная и не изменившая внутреннему голосу, призывавшему и увлекавшему её на подвиги иночества, она возвеличила духовно-нравственные стихии тех монастырей, где служила…
Узнав о нём, окрестные жители стали постепенно приходить к нему за советом и благословением, а ревнители иночества стали просить его принять их под своё руководство.
Мысли об иночестве уже тогда приходили к нему, и он не хотел жениться.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заводняться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Годы победоносцевского управления ведомством православного исповедания – действительно «золотой век» русского иночества.
Но, собственно, в III-м веке положено было начало иночества.
Как не повредиться душе юного инока или новоначального, желающего принять на себя обеты иночества, от частого зрения на соблазны и от смешения с соблазнами, к которым сердце его ещё живо, которыми оно услаждается и увлекается?
Это наложило своеобразный отпечаток на древнемонашескую литературу и вообще на всю культуру древнего иночества как часть древнецерковной культуры.
Первоначальная идея иночества не померкла, но местные нужды осложнили её интересами, из неё прямо не вытекавшими, превратив тамошние пустынные монастыри частью в сельские приходские храмы и убежища для престарелых людей из окрестного населения, частью в бессемейные землевладельческие и промышленные общины и опорные пункты, своего рода переселенческие станции крестьянского колонизационного движения.
Третий вид иночества – это лавры.
С VII века иночество стало приходить в упадок под влиянием внешних обстоятельств.
Исключительное значение он имел для развития местного женского иночества.
Но все нападки на монашество рушатся при одном воспоминании о благодатных подвижниках современного иночества.
Таким образом, наши источники, кроме нашего личного непосредственного наблюдения над жизнью современного русского афонского иночества, делятся на печатные письменные, причём последние в качественном и количественном отношении весьма значительно превосходят первые.
Но в XX в. в эмиграции широкое распространение получила такая религиозная форма как «монашество в миру» или «белое иночество».
С принятием иночества увеличил он подвиги молитвы и самоотвержения.
Мы рабски восприняли восточный устав иночества с его минимумом организации, и нисколько не постарались развить его приспособительно к нашим культурным условиям.
По задачам иночества монахи должны были питаться от своих трудов – «свои труды ясти и пити», а не жить подаяниями мирян.
Пустынный монастырь воспитывал в своём братстве, по крайней мере в наиболее восприимчивых его членах, особое настроение; складывался особый взгляд на задачи иночества.
Осуществление идеи настоящего иночества надобно искать в пустынных монастырях.
Иночество имеет свой корень в самой сущности христианства.
Оттого и гаснет дух иночества в наших обителях, что иноки, предаваясь суете земной, забывают самое главное – то, зачем они пришли в монастырь.
– Принять ангельский образ иночества?
Можно себе представить, в какой ужас приходит склонная к созерцанию, к неторопливой, скрытой от посторонних глаз жизни духа, уже соблазнённая благочестивым подвигом иночества молодая душа и в каком тупике оказывается этот искренний, глубоко верующий христианин.
Овдовев и не имея детей, вскоре после смерти в иночестве родителей, он сам принял постриг в этом монастыре.
Поэтому древняя традиция иночества сохранилась и до наших дней.
Принятие в монашество он не обставлял никакими обрядами: нужно было только, чтобы ищущий иночества искренне желал бы подвизаться и был бы к этому способен.
– Ослабела жизнь иноческая, как и вообще христианская, ослабела иноческая жизнь потому, что она находится в неразрывной связи с христианским миром, который, отделяя в иночество слабых христиан, не может требовать от монастырей сильных иноков, подобных древним, когда и христианство, жительствовавшее посреди мира, преизобиловало добродетелями и духовной силою.
Руководимый этим учением, он питал беспримерную в наше время любовь к киновиальному иночеству, и эта любовь была вполне осмыслена: он смотрел на новоначалие иноческое, как на основание аскетической науки, где зарождаются и развиваются монашеские нравы, а вообще на монашество – как на науку из наук.
Здесь принял иночество прп.
Искусительница, узнав о пострижении в иночество любимого ею пленника, запылала злобой и приказала бить его палками до тех пор, пока не сбросит с себя чёрной одежды.
Когда он уходил из дому, мать благословила сына на иночество бронзовым крестом, который можно видеть у него на груди почти на любой его иконе.
Весь успех иночества в миру – это знание всех своих энергий и умение ими управлять в одном направлении – неуклонного повышения уровня осознания.
Аз же, грешный, на того попа гнева не держу и ас ищу его, и запрещения ему от меня нет; а принуждения к иночеству ист же, как он себе хочет.
Епископы похитили себе архимандритства и игуменства и ввели в монастыри родню свою и урядников мирских; имения все церковные пограбили, иночество испразднили, коней и псов в монастыри ввели.
Отдельны друг от друга и потому мало заметны были первые проявления иночества в разных странах древнего мира.
Но с начала IV столетия иночество является пред нами уже во всём своём величии, как могучее и святое учреждение христианства, с тех пор оказывавшее уже неотразимое влияние на жизнь всего христианского мира.
Именно в киновии и осуществляется послушание (или отсечение своей воли), которое составляет основу иночества.
Здесь же мы только заметим, что попытки многих валаамских настоятелей и множества известных ученых-историков разыскать полные жизнеописания святых основателей валаамского иночества оказывались безуспешными.
С сентября 1941 по сентябрь 1944 годов на валаамских островах дислоцировались, мало препятствовавшие иночеству, подразделения финской армии.
В этих конкретных образах, как мы полагаем, высокий идеал афонского иночества напечатлеется глубже, цельнее и живее в представлении наших читателей.
Не напрасно ли, не стыдно ли такую красоту лица скрывать в этой тьме иночества?
Так дивно глубок смысл иночества, а назначение инока ещё выше.
Отходному житию посвящали себя люди, стремившиеся жить в полном пустынном уединении, пощении и молчании; оно считалось высшей ступенью иночества, доступной лишь тем, кто достигал иноческого совершенства в школе общего жития.
Причиной такого, как бы сказать, уклона иночества была его связь с крестьянской колонизацией.
Как совместить в одной душе два идеала: ценности дерзновенного иночества, взыскующего сокровищ небесных, и потуги служилой аристократии, пытающейся в годы нестроения приобрести от близости ко двору блага земные – земельку, чины, влияние на дела?

Цитаты из русской классики со словом «иночество»

  • В «синодике» после святейших патриархов и благочестивых царей вписаны были старинные знатные роды: Лопухиных, Головиных, князей Ромодановских, Троекуровых, Голицыных, Куракиных. А первее всех писан род князей Болховских. И под тем родом такие слова приписаны были: «…и сродников их: царей и великих князей Петра и Петра всея Великия и Малыя и Белыя России, царицы Евдокии во иночестве Елены, царевича Алексия и царевны Наталии… Не постави им сый человеколюбче во осуждение забвения древлеотеческих преданий».
  • В 1536 году в нем приняла иночество вдова брата царя Иоанна IV, княгиня Иулияния Дмитриевна и жила в построенных ей царем богатых келиях — она там и погребена; царица Ирина Федоровна, по кончине супруга своего, царя Федора Иоанновича, не внемля молениям бояр и духовенства, постриглась в иночество в сей обители и затворилась в келью, и с нею вместе и брат ее Борис Годунов, перешедший отсюда 30 апреля 1598 года в Кремлевский дворец на царство, согласно избрания духовенства, бояр и народа.
  • — Ведь, ежели она примет иночество, матушка-то Манефа при своем животе благословит ее на игуменство, и никто из обительских слова против того не молвит.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «иночество»

Цитаты со словом «иночество»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «иночество»

И́НОЧЕСТВО, -а, ср. Устар. Пребывание в иноческом чине; монашество.

Все значения слова «иночество»

Синонимы к слову «иночество»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я