Карта слова «иконописный» примеры предложения

Предложения со словом «иконописный»

При монастыре работала иконописная мастерская, имелись церковно-приходская школа, богадельня, гостиница для богомольцев, в октябре у стен монастыря неделю проходила оживлённая ярмарка.
Её лицо совершенно естественно вписывалось в те иудейские формы ликов, которыми были отмечены работы раннехристианской иконописной школы.
– Я никак не могу справиться с мёртвым мясом, – стесняясь, говорил худой студент с тёмным иконописным лицом соседу, огромному украинцу, не выпускавшему из своих лап хорошенькую, хотя уже очень помятую блондинку.
Каждый святой был человеком, и особенно драгоценным представляется нам свидетельство святого о себе самом, благодаря которому мы соприкасаемся не с иконописным образом, но с живым человеком.
Сам святой – первообраз, а его многочисленные иконописные изображения – образы святого.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: имитационность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Образы донаторов обладали несомненным внешним сходством с оригиналами, но не выходили за рамки иконописных канонов, играя в композиции второстепенную роль.
Но это всего лишь появившееся не ранее XVIII века заимствование из католической религиозной живописи, которое не имеет ничего общего с православной иконописной традицией.
Будущие иконописцы пока рисуют, вырезают по дереву, делают свои первые шаги в иконописном искусстве.
Сохранились так называемые иконописные подлинники XVI–XVIII веков и мастеровики – сборники рецептов, как сделать левкас, как приготовить краски, как и чем правильно покрыть икону для защиты.
Здесь были сосредоточены переписка книг, иконописное дело и художественные ремёсла, велось летописание.
При византийском дворе был принят обычай подносить царской роженице подарки, что и перешло в распространённый иконописный сюжет.
Вспомнили о ней много позже, уже тогда, когда в иконописных центрах суздальских земель создавались не иконы, а лаковая миниатюра.
Художник сумел, не выходя за пределы иконописной символики, дословно повторить северную цветовую фантазию и запечатлел с помощью искусства красоту окружающего мира, пропел гимн природе озёрного края.
Облик живой арфистки с чертами земного человека, а не иконописный портрет, которому все поклоняются.
Исчезли целые иконописные школы, как это случилось, например, с тверской иконописью.
Здесь его окружают и древние иконописные лики, слышатся старинные церковные распевы, само церковное искусство, выраженное как во внешнем архитектурном виде храма, так и в трудах зодчих, иконописцев и мастеров резьбы внутри храма, способствуют умиротворению человека, учат его поклоняться духовной и вещественной красоте.
Широкую известность приобрели русское иконописное и церковное хоровое искусство.
Говорила даже, что у него «иконописные глаза».
Продолжая это сравнение, можно сказать, что «Служебником» для изографа становится иконописный подлинник – свод конкретных правил и рекомендаций, как надо писать икону, причём главное внимание в нём уделено практике.
Он был разносторонним мастером: знал денежное дело, оружейное, иконописное мастерство, гравирование, черчение, столярное мастерство, винокуренное дело.
Иконопись и мусия в алтаре, на горнем месте, сохранились до сегодня, и особенно некоторые изображения весьма хороши в строго иконописном стиле.
Но начальной ступенью для многих, как правило, служила местная иконописная учебная мастерская.
Перед нами – церковно-историческая аллегория, прославляющая православное царство в традиционных формах иконописного письма.
Использование мастерами прорисей священных образов, собираемых и впоследствии систематизируемых в виде иконописных подлинников, соотносимо с учением преп.
Стали формироваться иконописные и живописные школы.
В XVIII веке иконописная традиция в основном продолжает существовать в «живоподобных» образах.
Рассматриваются содержащиеся в «Стоглаве» (XVI в.) правила организации иконописного дела, а также личностные требования, предъявляемые его исполнителям (смирение, кротость, религиозность, отсутствие пороков – завистливости, сварливости, лености, склонности к пьянству и т. д.).
И только третий из несчастных горемык, благообразный старик с тонкими, почти иконописными чертами лица, в этот трагический момент своей жизни сохранил ясность ума и твёрдость духа.
Тогда понятно, отчего итальянская живопись началась со следования византийской иконописной традиции.
Поэтому иконописный язык строится на принципиальной инаковости, стремясь выразить иноприродность преображённого мира.
У батюшки, который вёл службу, лицо очень красивое, прямо иконописное.
Давно сложившиеся суровые иконописные образы из житий трещат по швам – когда видишь в монастырях молодых, сияющих счастьем монахов.
С одной стороны, он архаист, повернувшийся спиной к современности и услаждающий свой взор древними иконописными образцами, с другой – творец новых форм, предвосхитивших авангард.
Учились иконописному, водопроводному, малярному, бондарному, плотницкому, слесарному и токарному делу.
Мужики были действительно «во всю стену», бабы своими аскетичными лицами и худобой напоминали иконописных великомучениц.
Начиналось всё с иконописного промысла, необходимого изначально своим храмам, который немного позже, когда иконами заинтересовались далеко за пределами этой местности, стали называть ещё и миниатюрным.
Среди наиболее популярных промыслов можно назвать иконописный, столярный, кузнечный, скорняжный, ткацкий, лубочный (раскраска листов), плотницкий, медночеканный, гончарный и др.
Первые опыты в этом роде, пока довольно условные, в которых чувствовалась ещё иконописная традиция, назывались «парсуны» («персоны»).
Для освящения этого идеального образа писатель добавляет иконописные черты: «Идёт эта баба к обедне пред всею семьёй впереди: сидит, как на стуле, двухлетний ребёнок у ней на груди».
Между тем в этом предмете немало и светлых сторон, и любопытных особенностей в технике производства и в иконописных приёмах и пошибах, неточно называемых школами.
С этого времени начинается постоянное проникновение традиций греческих иконописных школ в славянскую иконографию, наиболее устойчивое каноническое письмо характерно для южных и восточных славян.
Кто-то из его друзей сказал даже о его внешности в день его рукоположения: «Весь его иконописный облик как бы наконец нашёл своё подлинное изображение».
Тонкая сумеречная тень легла на его лицо, ставшее похожим на потемневший от времени иконописный лик.
В соответствии с таким подходом византийская иконописная практика предполагала наличие надписи на любом иконном изображении.
До школы он прошёл все иконописное ремесло, знал его в совершенстве, и оно выручало его потом в минуты нужды, как и мешало ему в живописи.
Умелое обращение с красками известно было здесь от иконописных мастеров, живших во многих местах.
Так постепенно «методом естественного отбора» сложилась крепкая иконописная артель.
– Но ведь нам нужны кандидаты на техническое обучение, а этот мальчик из иконописного отделения.
Здесь не только существовала богатая библиотека, но и действовали школа православного братства, школа иконописной живописи.

Цитаты из русской классики со словом «иконописный»

Значение слова «иконописный»

Цитаты со словом «иконописный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «иконописный»

ИКОНОПИ́СНЫЙ, -ая, -ое; -сен, -сна, -сно. 1. только полн. ф. Прил. к иконопись. Иконописная мастерская. Иконописные школы.

Все значения слова «иконописный»

Синонимы к слову «иконописный»

Что (кто) бывает «иконописным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я