Маркетинг: конспект лекций

Денис Шевчук

Рассматриваются практические вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятиях всех форм собственности. Описываются концепция маркетинга, методы маркетинговых исследований, поведение покупателей и потребителей, излагаются политика продвижения и распределения товара, ценовая и товарная политика фирмы с учетом новых подходов и методов использования Internet в маркетинге. Учебник будет полезен как для профессионалов – маркетологов, так и для студентов, аспирантов и преподавателей, а также будущим специалистам и всем интересующимся данной тематикой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вопрос 11. Действие закона спроса. Неценовые факторы спроса

1. Аргументы, объясняющие действие закона спроса:

• подтверждения того, что люди покупают больше дешевых товаров, чем аналогичных, но более дорогих;

• принцип убывающей полезности, согласно которому каждая последующая единица товара приносит меньшую пользу для ее потребителя; однако при снижении цены на определенный товар желание приобрести его усиливается;

• эффект дохода и замещения.

2. Эффект дохода наблюдается при снижении цены на определенный товар, при которой покупатель имеет возможность совершить покупку других товаров, не отказывая себе в потреблении прежних.

Эффект замещения наблюдается при снижении цены на определенный товар, при которой покупатель имеет возможность приобрести его в большем объеме вместо приобретения других, аналогичных товаров (подробнее см. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Макроэкономика: Конспект лекций. — М.: Высшее образование, 2006).

3. К неценовым факторам относятся следующие факторы:

• экономические — экономический строй общества в целом, платежеспособность населения, уровень розничных цен и соотношение между ценами и различиями товаров, объем и масштабы производства в подсобных и личных фермерских хозяйствах и др.;

• социальные — социальный строй общества в целом, общественные фонды потребления; статус потребителя в зависимости от его профессии, места жительства (город или сельская местность), уровень образования

• и культуры населения; а также национальные, религиозные, местные, традиционные привычки; и др.;

• демографические — численность населения и его прирост, половозрастной состав, миграция;

• природные — климатические условия, вид и количество осадков, рельеф и ландшафт местности;

• эстетические — внешний вид товара и его упаковка;

• психологические — воспитание, характер, темперамент, особенности восприятия различных образов;

• мода — временная популярность, непродолжительное господство потребительских вкусов, форм и образцов одежды, других бытовых предметов в различных слоях общества.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я