Похожие книги

Эстетические отношения искусства к действительности
Николай Чернышевский, 1855

«…Настоящий трактат ограничивается общими выводами из фактов, подтверждая их опять только общими указаниями на факты. Вот первый пункт, относительно которого должно дать объяснение. Ныне век монографий, и сочинение может подвергнуться упреку в несовременности. Удаление из него всех специальных исследований может быть сочтено за пренебрежение к ним или за следствие мнения, что общие выводы могут обойтись без подтверждения фактами. Но такое заключение основывалось бы только на внешней форме труда, а не на внутреннем его характере. Реальное направление мыслей, развиваемых в нем, уже достаточно свидетельствует, что они возникли на почве реальности и что автор вообще придает очень мало значения для нашего времени фантастическим полетам даже и в области искусства, не только в деле науки. Сущность понятий, излагаемых автором, ручается за то, что он желал бы, если б мог, привести в своем сочинении многочисленные факты, из которых выведены его мнения. Но если б он решился следовать своему желанию, объем труда далеко превзошел бы определенные границы. Автор думает, однако, что общих указаний, им приводимых, достаточно, чтобы напомнить читателю десятки и сотни фактов, говорящих в пользу мнений, излагаемых в этом трактате, и потому надеется, что краткость объяснений не есть бездоказательность…»

Об эстетическом отношении Лермонтова к природе
Иннокентий Анненский, 1891

«Милостивые государи! Речь моя посвящена памяти Лермонтова. На школе лежит долг хранить и поддерживать память о родных поэта. Неблагодарность есть недостаток самосознания. Для русской школы имя Лермонтова не только одно из немногих классических имен, но и неотразимо симпатичное имя. Есть в лермонтовской поэзии особенное, педагогическое обаяние: ей одной свойственна та чистота, почти кристальность изображения, какую мы встречаем в пьесах „Ангел“, „Три пальмы“, „Молитва“, „Ветка Палестины“…»

Химия по жизни. Как устроен наш быт, отношения, предметы и вещи с точки зрения химических реакций, атомов и молекул
Кейт Бибердорф, 2021

Независимо от того, выпекаете ли вы пирог, моете руки или любуетесь закатом, доктор Бибердорф показывает, что наука повсюду, и это весело. Кейт Бибердорф, известная в США как Кейт Химик, популярный блогер, ученый, популяризатор, участник многочисленных научных тв-шоу, профессор химии в Техасском университете в Остине. Ее передачи и книги ломают стереотипы и взрывают все вокруг. Благодаря необычной манере и практическому подходу к науке Бибердорф разрушает образ стереотипного ученого. Вы когда-нибудь задумывались, что заставляет тесто подниматься? Или почему ваш утренний кофе придает вам такой заряд энергии? Или почему из-за вашего шампуня волосы выглядят жирными? Ответ – химия. С того момента, как мы просыпаемся, и до того, как ложимся спать (и даже пока мы спим), химия работает – и не нужно быть доктором наук, чтобы понять это. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Эстетический интеллект. Как его развивать и использовать в бизнесе и жизни
Полин Браун, 2019

По мнению Полин Браун, в течение 25 лет руководившей северо-американским подразделением LVMH Moёt Hennessy – Louis Vuitton, важную роль в бизнесе играет эстетическая составляющая. На примере известных брендов автор доказывает, что внимание к эстетике помогает достигать успеха. Полин подчеркивает, что эстетический интеллект – это не врожденный дар: его можно и нужно тренировать, и она рассказывает, как это делать. Книга будет интересна руководителям и предпринимателям, которые хотели бы понять, как использовать эстетику для развития собственного бизнеса, а также всем, кто интересуется индустрией моды и красоты.

Тейпирование в эстетической медицине
Михаил Сергеевич Касаткин, 2023

Данное электронное учебное пособие является уникальным, объединяя разные методики тейпирования и эстетическую медицину, косметологию и фейс-фитнес в одном руководстве.Пособие включает в себя более 30 клинических аппликаций различных видов тейпов (кинезиологического, динамического и кросстейпа), а также их сочетания при работе с большинством самых распространенных состояний и патологий в эстетической медицине, косметологии и фейс-фитнесе.ПОСОБИЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ ОПИСАНИЕ БАЗОВЫХ ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ ТЕЙПИРОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ОПИСАНЫ В "ЭНЦИКЛОПЕДИИ ТЕЙПИРОВАНИЯ" ИЛИ "ОСНОВАХ КИНЕЗИОТЕЙПИРОВАНИЯ".Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.

Письма об эстетическом воспитании человека
Фридрих Шиллер, 1795

Трактат Фридриха Шиллера о роли искусства в обществе относится к самым глубоким произведениям немецкой философии. Книга, впервые опубликованная в 1795 году, и сегодня актуальна. Начиная с политического анализа современного общества – в частности, Французской революции и ее неспособности реализовать универсальную свободу, – Шиллер замечает, что люди не могут преодолеть свои обстоятельства без образования. Он рассматривает искусство как средство образования, которое может освободить людей от ограничений и излишеств как чистой природы, так и чистого ума. Посредством эстетического опыта, утверждает он, люди могут примирить внутренний антагонизм между чувством и интеллектом, природой и разумом. Предложение Шиллера об искусстве как основополагающем для развития общества и личности является долговременной влиятельной концепцией, и этот том дает самое четкое, самое жизненное выражение его философии. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Эстетическая бесконечность
Поль Валери

Поль Валери (1871–1945) – одна из самых многогранных фигур в культуре ХХ века: поэт, эссеист, мыслитель, драматург, но главное – искатель ключей к французской и мировой культуре, мастер сложнейших шифров и дешифровок, в которых математика оказывалась ключом к поэзии, а танец – ключом к философии. С текстами этого автора русский читатель познакомился благодаря давнему сборнику «Поль Валери об искусстве», подготовленному В. Козовым. В настоящем издании впервые столь полно явлен Валери – мыслитель и философ европейской культуры, которую он воспринимал как единое целое, как оплот всей западной и мировой цивилизации. Составитель и переводчик М. Тайманова внимательно отбирала тексты автора, с тем «чтобы тщательно выработанные чувства, мысли, импульсы превращались в пищу для ума и для души». В книгу вошли воспоминания, диалоги, размышления о методе, литературная, метафизическая и культурно-историческая эссеистика, афористика и фрагменты знаменитых «Тетрадей». Большая часть включенных в книгу текстов на русском языке публикуется впервые. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Психология искусства. Анализ эстетической реакции
Лев Семенович Выготский, 1925

Диссертацию на тему психологии искусства Лев Выготский защитил еще в 1925 году, книга же увидела свет только в 1965-м, через 31 год после того, как не стало автора. В следующие 20 лет работа была переведена на венгерский, японский, английский, испанский, итальянский, румынский, немецкий и чешский языки: оригинальность и вневременной характер исследования оценили специалисты по всему миру. «Психология искусства» – это попытка осознать еще одну грань в первую очередь литературного творчества, грань пунктирную и предстающую лишь проницательному взгляду. Она обозначает движение души наблюдателя как ответ на сообщение автора, как реакцию на систему образов, семиотику художественного произведения. Текст монографии воспроизводится по пятому изданию, заново сверенному с оригиналом. Комментарий Вячеслава Всеволодовича Иванова приводится в том объеме, в каком был впервые опубликован во втором издании.

Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. Очерки
Александр Шерель

Автор рассматривает различные направления аудиокультуры ХХ века – становление художественного и публицистического радиовещания, историю грамзаписи и звука в кино – как в самостоятельном их развитии, так и в общем процессе организации обмена звуковой информации. Впервые рассказывается о работе у микрофона выдающихся мастеров театра и кинематографа – Всеволода Мейерхольда, Александра Таирова, Андрея Тарковского, Анатолия Эфроса, Розы Иоффе, Игоря Ильинского, Эраста Гарина и их коллег. Анализируется история аудиокультуры ХХ века и ее направлений, а также формы искусства звукового отражения действительности, появившиеся на рубеже XX-XXI веков – арсакустика и др.

Давид Бурлюк. Инстинкт эстетического самосохранения
Евгений Деменок, 2020

В нашей стране Давид Бурлюк известен главным образом как учитель и старший товарищ Владимира Маяковского. Однако фигура Бурлюка невероятно масштабна и интересна сама по себе. «Отец российского футуризма», чьё имя олицетворяло в начале прошлого века в России всё новое и бунтарское в искусстве, он прожил долгую жизнь, написав около 20 тысяч картин и тысячи стихотворений и добившись признания в трёх странах – России, Японии и Америке. О том, как ему удалось это, рассказывает книга писателя, исследователя авангарда Евгения Деменка. Это первая полная биография Давида Давидовича, основанная не только на литературных источниках, но в первую очередь на воспоминаниях самого Бурлюка и архивах членов его семьи. Отдельные разделы посвящены судьбам его братьев и сестёр, которые также были причастны к искусству. Многие сведения о судьбе Бурлюков публикуются впервые.

Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте
Т. А. Шорыгина, 2014

В книге предлагаются сказки, способствующие художественно-эстетическому развитию детей. В доступной и увлекательной форме дети усваивают основные понятия, связанные с музыкой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, литературой, театром, красотой, родной природой. Адресовано воспитателям ДОО, учителям начальных классов, гувернерам, родителям, а также преподавателям художественных студий, кружков. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной формах обучения. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Эстетическое и этическое воспитание детей на уроках физической культуры. 1—11 классы
Артем Юрьевич Патрикеев

Физическую культуру нужно рассматривать не только как учебную дисциплину, в которой самое важное место отводится физической подготовке учеников и сдаче нормативов, а еще и как предмет, позволяющий развивать эстетические чувства учеников, этические, морально-волевые качества, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, взаимоуважение; повышать собственную самооценку.В данной книге разобраны все основные аспекты по данному вопросу.

Эстетическое воспитание детей в любительских хореографических коллективах
Виктория Меньшакова, 2023

Данное методическое пособие посвящено проблемам формирования эстетической культуры детей и их решению посредством занятий в любительских хореографических коллективах. В издании приведены комплексы упражнений, применение которых на занятиях хореографией в учреждениях дополнительного образования способствует эффективности эстетического воспитания участников художественной самодеятельности. Рекомендовано для изучения руководителям хореографических коллективов.

Счастье красоты. Опыт эстетической антропологии
Юрий Дружкин

В книге излагается авторский взгляд на природу эстетических потребностей человека и художественную деятельность, служащую их удовлетворению.

История музыки в эстетическом измерении
Анна Ивановна Маслякова, 2019

Книга, замысел которой возник в результате исследования взаимосвязи музыкального творчества и эстетических воззрений одного из самых мистических композиторов – Александра Николаевича Скрябина, посвящена реконструкции истории музыки в эстетическом измерении в контексте других видов искусства – живописи, скульптуры, архитектуры, театра. Мы совершим увлекательное путешествие по всем стилям и эпохам, познакомимся с выдающимися учёными и художниками и узнаем что такое Красота и как она выражается в звуке, цвете и форме.

Прошу предоставить мне эстетическое убежище. Ультракороткая проза
Юрий Санберг

Хроника повседневности – как она выглядит под критическим углом, если смотреть на нее снизу вверх. Для профессиональных проживателей жизни.

Познание как произведение. Эстетический эскиз
Н. А. Кормин, 2017

Книга – дополненное и переработанное издание «Эстетической эпистемологии», опубликованной в 2015 году издательством Palmarium Academic Publishing (Saarbrücken) и Издательским домом «Академия» (Москва). В работе анализируются подходы к построению эстетической теории познания, проблематика соотношения эстетического и познавательного отношения к миру, рассматривается нестираемая данность эстетического в жизни познания, раскрывается, как эстетическое свойство познающего разума проявляется в кибернетике сознания и искусственного интеллекта. В сферу исследования включается сюжет, способствующий пониманию того, как философия – эта методология души, с одной стороны, и искусство, с другой, ваяют истину, как художественно-философские формирования становятся произведенческими структурами, как эти культурные образования усиливают рельефную форму как того, что есть, так и дополненной реальности. Познание и эстетическое деяние, полагаемые в апоретике, утверждаются вместе, чтобы определить интеллектуальное произведение.

Здоровый дошкольник. Интеграция физического и эстетического воспитания
Баатр Егоров

В книге представлен опыт экспериментальной работы коллектива детского сада №215 города Москвы по построению физкультурной и эстетической деятельности ребенка дошкольного возраста. Описываются теоретические основы, содержание экспериментальной работы по данной проблеме, представлены конспекты занятий.Методические рекомендации предназначены для дошкольных работников и учреждений, работающих в экспериментальном режиме.

Небо плачет звездами. Эстетический сборник стихов
Анна Дари

Сборник стихов, который заставит человека задуматься, вспомнить, почувствовать. Почему люди страдают? Почему живут в выдуманных мирах? Почему небо плачет?

Эстетический заговор. Заметки о перформансе
Ирина Мист

Перформанс – предельная честность, действо в моменте, чувства наизнанку, душа нараспашку.Обнажённое нутро, скольжение по лезвию. Препарирование чувств до молекул и атомов. Паузы, в которых тишина оглушает. Они – более значимы, чем движение. Без них танец превращается в хаос.«Эстетический заговор» – попытка провести читателя по подводной части перформанса. По тому, что остаётся невидимым для зрителя.

Прапорщик Света. Любовь Сатира. Эстетический детектив
Мадринья ду Пекаду

В сборник включены два рассказа в жанре эстетического и мифического детективов. Необычные расследования, которым приходится заниматься героям произведений, придутся по вкусу и опытным сыщикам, и начинающим дилетантам.

Школа эстетического воспитания
Коллектив авторов, 2009

В книге раскрываются вопросы, изучаемые руководителем школы эстетического воспитания – крупным специалистом-ученым в области дошкольного и начального образования и воспитания, подготовки педагогических и научных кадров, истории педагогики, организации и управления дошкольным воспитанием, доктором педагогических наук, профессором Т. С. Комаровой. Наряду с работами Т. С. Комаровой в книге даны труды ее учеников, внесших вклад в развитие педагогической науки и практики не только в области дошкольного воспитания, но также в области коррекционной педагогики, организации и управления образованием, в развитие игровых технологий и во многие другие. Книга может быть интересна широкому кругу читателей, работающих в системах различных научных школ и прежде всего педагогам и родителям.

Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта. Книга вторая
Виктор Васильевич Бычков, 2017

Монография представляет собой фундаментальное, многоуровневое исследование по глобальным темам и проблемам современной эстетики, философии искусства, художественной культуры, проведенное ведущими специалистами в этих сферах и написанное в эпистолярном жанре, возрождающем лучшие отечественные традиции живых научных дискуссий. В чем суть символизации как одного из сущностных принципов искусства, определяющих его эстетическое качество? Как трансформировалось символическое художественное мышление от античной мифологической символики через эстетику символизма до символических аспектов актуального искусства? В чем суть духа символизма? Является ли дух сюрреализма апокалиптическим? Что общего между романтизмом, символизмом и сюрреализмом? Как соотносятся миф, символ и художественность? Каким образом в художественности, т. е. в эстетическом качестве искусства, кодируется жизненно важная для человечества информация, восходящая через символическое мышление к древнейшим пластам мифологического сознания? И каковы многообразные аспекты собственно эстетического опыта, в пространстве которого только и функционирует подлинное искусство, и его главная предпосылка – эстетический вкус? Все эти, как и многие другие, как правило, малоизученные инновационные проблемы эстетики и философии искусства, рассматриваются авторами в контексте живого и непосредственного анализа конкретных произведений искусства, как классических, так и самых современных. При этом любая значимая проблема вызывает научную полемику авторов. Читателям всегда представляется несколько точек зрения на предмет, среди которых видное место занимают философские, искусствоведческие, естественнонаучные, теологические взгляды и представления, и он волен выбирать из них наиболее близкие для себя. Через всю книгу проходит принцип отстаивания высокого эстетического качества искусства.

Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта. Книга первая
Виктор Васильевич Бычков, 2017

Монография представляет собой фундаментальное, многоуровневое исследование по глобальным темам и проблемам современной эстетики, философии искусства, художественной культуры, проведенное ведущими специалистами в этих сферах и написанное в эпистолярном жанре, возрождающем лучшие отечественные традиции живых научных дискуссий. В чем суть символизации как одного из сущностных принципов искусства, определяющих его эстетическое качество? Как трансформировалось символическое художественное мышление от античной мифологической символики через эстетику символизма до символических аспектов актуального искусства? В чем суть духа символизма? Является ли дух сюрреализма апокалиптическим? Что общего между романтизмом, символизмом и сюрреализмом? Как соотносятся миф, символ и художественность? Каким образом в художественности, т. е. в эстетическом качестве искусства, кодируется жизненно важная для человечества информация, восходящая через символическое мышление к древнейшим пластам мифологического сознания? И каковы многообразные аспекты собственно эстетического опыта, в пространстве которого только и функционирует подлинное искусство, и его главная предпосылка – эстетический вкус? Все эти, как и многие другие, как правило, мало изученные инновационные проблемы эстетики и философии искусства, рассматриваются авторами в контексте живого и непосредственного анализа конкретных произведений искусства, как классических, так и самых современных. При этом любая значимая проблема вызывает научную полемику авторов. Читателям всегда представляется несколько точек зрения на предмет, среди которых видное место занимают философские, искусствоведческие, естественнонаучные, теологические взгляды и представления, и они вольны выбирать из них наиболее близкие для себя. Через всю книгу проходит принцип отстаивания высокого эстетического качества искусства.

Исторические и эстетические вопросы в романе гр. Л. Н. Толстого «Война и мир»
Павел Анненков, 1868

«…Всех более посчастливилось при этом молодому князю Болконскому, адъютанту Кутузова, страдающему пустотой жизни и семейным горем, славолюбивому и серьезному по характеру. Перед ним развивается вся быстрая и несчастная наша заграничная кампания 1805–1807 годов со всеми трагическими и поэтическими своими сторонами; да кроме того, он видит всю обстановку главнокомандующего и часть чопорного австрийского двора и гофкригсрата. К нему приходят позироваться император Франц, Кутузов, а несколько позднее – Сперанский, Аракчеев и проч., хотя портреты с них – и прибавим – чрезвычайно эффектные снимает уже сам автор…»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я