Управление салоном красоты

Группа авторов

Салонный бизнес называют самым быстроразвивающимся на сегодняшний день. Это обусловлено не только тем, что люди стали охотнее расходовать деньги на имидж, хотя и это явление имеет место, особенно в промышленных центрах. Рынок такого рода услуг неисчерпаем и, как утверждают аналитики и владельцы небольших предприятий этого направления, далеко не переполнен. Можно с уверенностью утверждать, что предприятию этого направления достаточно не делать грубых ошибок в планировании и подборе персонала, чтобы иметь коммерческий успех.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление салоном красоты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Что требуется

1. Документы о регистрации фирмы (форма собственности и устав).

2. Договор аренды с регистрацией.

3. Заключение СЭС.

4. Заключение пожарной инспекции.

5. Разрешение на деятельность от районной Управы (выдается бесплатно).

6. Разрешение на торговлю сопутствующими то-варами (выдается районной Управой и заверяется в СЭС).

7. Ассортиментный перечень услуг.

8. Договор на вывоз волос (этим занимаются специализированные компании; стоимость такой услуги в Москве составляет около 5 тысяч рублей за полгода, зависит от количества рабочих мест в салоне и частоты вывоза волос). В других регионах этот вопрос решается по-разному. Справки вы можете получить в своем управлении коммунального хозяйства или у владельцев парикмахерских.

9. Договор с прачечной на обслуживание.

10. Договор на техническое обслуживание с ЖЭКом или РЭУ (электрика, водоснабжение).

11. Договор с компанией, обслуживающей кассовый аппарат.

12. Пакет документов на размещение вывески.

13. Наличие медицинских книжек у всех работающих мастеров.

14. Сертификат соответствия.

В зависимости от региона список может быть короче или длиннее. Это зависит от местных условий и документов, принятых местной администрацией.

ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

В зависимости от ассортиментного перечня услуг от вас могут потребовать лицензии на произведение отдельных видов процедур. Эти требования основаны на следующих актах:

Выдержка из приказа:

Утверждено приказом Минздрава Российской Федерации

от 29.04.98 № 142

ПЕРЕЧЕНЬ

видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию

4. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь взрослому и детскому населению в учреждениях здравоохранения и (или) на дому.

4.21. Косметология:

4.21.1. Терапевтическая.

4.21.2. Хирургическая.

4.22. Лечебная физкультура.

6. Стационарная медицинская помощь взрослому и детскому населению.

6.22. Косметология:

6.22.1. Терапевтическая.

6.22.2. Хирургическая.

6.23. Лечебная физкультура.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Российской Федерации

от 4 июля 2002 г. Москва № 499

Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании медицинской деятельности.

2. Установить, что лицензии на медицинскую деятельность, предоставленные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 г. № 402 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 22, ст. 2247).

Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов

(при оказании косметических услуг с нарушением кожного покрова)

1. Копия свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом).

2. Копии учредительных документов (устав, учредительный договор, положение), зарегистрированных в уставном порядке (с предъявлением оригинала, в случае, если копия не заверена нотариусом).

3. Копия информационного письма или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала, в случае, если копия не заверена нотариусом).

4. Копии документов, оформленных в установленном законом порядке и удостоверяющих право на владение, пользование, распоряжение зданием(ями), сооружением(ями), помещением(ями) для осуществления заявляемой деятельности (с предъявлением оригинала, в случае, если копия не заверена нотариусом).

5. Копия(и) ранее выданных лицензий.

6. Заключение Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Москвы о соответствии санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам помещений для занятий заявляемой деятельностью (оригинал) с приложением копий акта обследования ЦГСЭН административного округа.

7. Заключение органа государственной противопожарной службы о соответствии помещения для занятия заявляемой деятельностью требованиям пожарной безопасности (оригинал).

8. Пояснительная записка с краткой характеристикой предполагаемой к осуществлению вспомогательной медицинской деятельности (в соответствии с положениями классификатора «Простые медицинские услуги»).

9. Копии свидетельств о профессиональной пригодности: диплома об образовании, свидетельств о специализации, сертификации, повышения квалификации, документов о переподготовке, аттестации, присвоении ученых степеней и званий, квалификационных категорий (с предъявлением оригинала, в случае, если копия не заверена нотариусом).

10. Копия квитанции или банковское платежное поручение об оплате лицензионного сбора.

Документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копию которой с указанием даты их приема лицензирующий орган направляет (вручает) соискателю лицензии.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Российской Федерации

от 4 июля 2002 г. № 499

ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании медицинской деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым Министерство здравоохранения Российской Федерации передало по соглашениям с ними свои полномочия по лицензированию указанной деятельности (далее именуются — лицензирующий орган).

3. Медицинская деятельность включает выполнение медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной (в том числе дорогостоящей специализированной) медицинской помощи по соответствующим медицинским специальностям, включая проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, применение методов традиционной медицины, а также заготовку органов и тканей в медицинских целях.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений;

б) наличие соответствующих организационно-технических условий и материально-технического оснащения, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации;

в) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, а также наличие плана действий персонала на случай пожара;

г) наличие в штате работников (врачей, среднего медицинского персонала, инженерно-технических работников и др.), имеющих высшее или среднее специальное, дополнительное образование и специальную подготовку, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ и предоставляемых услуг, а также наличие у руководителя лицензиата и (или) уполномоченного им лица высшего специального образования и стажа работы по лицензируемой деятельности (по конкретным видам работ и услуг) не менее 5 лет — для юридического лица;

д) наличие высшего или среднего медицинского образования, дополнительного образования и специальной подготовки, соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ и предоставляемых услуг, и стажа работы по лицензируемой деятельности не менее 2 лет — для индивидуального предпринимателя;

е) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих медицинскую деятельность, а также индивидуального предпринимателя.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

• наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица, а также мест нахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, — для юридического лица,

• фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, а также места осуществления лицензируемой деятельности — для индивидуального предпринимателя,

• лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять (с перечислением работ и услуг в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, которые будут выполняться лицензиатом);

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам выполняемых работ и предоставляемых услуг, составляющих медицинскую деятельность;

г) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

е) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

6. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копию которой с указанием даты их приема лицензирующий орган направляет (вручает) соискателю лицензии. Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право провести проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

8. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

9. Срок действия лицензии на осуществление медицинской деятельности — 5 лет.

10. В случае утраты лицензии лицензиат имеет право на получение ее дубликата.

11. При наличии у лицензиата территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, выдаются заверенные лицензирующим органом копии лицензии по числу указанных подразделений и объектов.

12. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, состав комиссии, осуществляющей проверку, и срок ее проведения.

Продолжительность проверки не должна превышать 15 дней.

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 2 года.

Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом информации о наличии таких нарушений.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверки, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления.

Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

13. Лицензирующий орган обязан в 5-дневный срок со дня принятия решения о предоставлении, продлении срока действия, переоформлении, приостановлении и возобновлении действия или аннулировании лицензии уведомить о нем (в письменной форме) лицензиата, а также соответствующие органы налоговой службы и органы управления здравоохранением.

14. Лицензиат обязан уведомить в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также места нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.

15. Лицензиат, осуществляющий деятельность на основании лицензии, предоставленной ему лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществлять эту деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления им в установленном порядке соответствующих лицензирующих органов.

16. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность с указанием выполняемых работ и услуг в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

в) сведения о лицензиате с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационного номера налогоплательщика: наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, место нахождения юридического лица, а также место нахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность, а также место осуществления лицензируемой деятельности;

г) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) сведения о продлении срока действия лицензии;

и) сведения о переоформлении лицензии;

к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

л) основание и дата аннулирования лицензии.

17. Лицензирующий орган при проведении лицензирования и предоставлении информации из реестра лицензий руководствуется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Положением.

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ

Действующие санитарные нормы содержат все подробные и конкретные рекомендации к работе, а также требования к помещению, расположению и оборудованию парикмахерской или салона красоты.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главного государственного санитарного врача РФ

от 12 марта 2003 г. № 15

«О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНпИН 2.1.2.1199-03»

(вместе с «ГОСУДАРСТВЕННЫМИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ И НОРМАТИВАМИ „ПАРИКМАХЕРСКИЕ. САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ. СанПиН 2.1.2.1199-03“,

утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.03.2003)

На основании Федерального закона „О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ <*> и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 <**>, постановляю:

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295.

Ввести в действие санитарные правила и нормы „Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию. СанПиН 2.1.2.1199-03“, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 5 марта 2003 года, с 1 июня 2003 г.

Г. ОНИЩЕНКО

5 марта 2003 года

2.1.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ОТДЫХА, СПОРТА.

ПАРИКМАХЕРСКИЕ. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1199-03

I. Область применения

1.1. Настоящие Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — сани — тарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650), Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Фе — дерации, Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295).

1.2. Санитарные правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди клиентов и персонала парикмахерских и определяют основные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию парикмахерских, независимо от их категории по уровню обслуживания клиентов, установленных государственным стандартом, а также к условиям труда и соблюдению правил личной гигиены персонала.

1.3. Санитарные правила распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие парикмахерские, независимо от их подчи-ненности и форм собственности, косметические, маникюрные, педикюрные, массажные кабинеты.

1.4. Сроки приведения действующих парикмахерских в соответствие с настоящими Правилами устанавливаются по согласованию с учреждениями Госсанэпиднадзора.

II. Общие положения

2.1. Санитарно-эпидемиологические требования должны соблюдаться при осуществлении сле — дующих услуг гигиенического, декоративного и эстетического характера, оказываемых парикмахерскими населению:

● стрижка, укладка, окраска, химическая завивка и другие услуги по уходу за волосами;

● окраска бровей, ресниц, макияж, маски, гигиеническая чистка лица и другие косметические процедуры;

● массаж лица и шеи;

● маникюр, педикюр;

● изготовление париков, накладных усов, бород, бакенбард, шиньонов и украшений из волос, в том числе по индивидуальным заказам клиентов.

2.2. В соответствии с оказываемыми услугами в составе парикмахерских могут быть: залы парикма — херского обслуживания, кабинеты: косметический, массажа, педикюра, маникюра; помещение для постижерных работ.

2.3. В косметических кабинетах выполняются процедуры гигиенического и декоративного характера. Работники косметических кабинетов должны иметь среднее медицинское образование и сертификат специалиста на данный вид деятельности.

III. Требования к размещению парикмахерских

3.1. Парикмахерские могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям (в составе предприятий бытового обслуживания и общественных торговых центров, центров красоты и здоровья, бань, гостиниц и других), на первых этажах общественных и жилых зданий (при наличии изолированного входа от жилых квартир и изолированной вентиляции), в домах отдыха, санаториях, интернатах, домах престарелых, в лечебно-профилактических учреждениях (стационарах) для обслуживания пациентов и персонала (при наличии изолированных помещений административно-хозяйственного блока).

3.2. Не допускается размещение парикмахерских в подвальных этажах зданий.

3.3. Подвальные этажи могут использоваться только как подсобные и вспомогательные помещения (кладовые, гардеробные, склады, прачечные), кроме помещения для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

3.4. В цокольных этажах жилых и общественных зданий, пол которых расположен ниже планировочной отметки тротуара (не более 0,5 м при высоте помещений не менее 2,7 м) допускается размещать парикмахерские при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормам естественного освещения, обоснованного расчетами.

IV. Требования к устройству и оборудованию помещений

4.1. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений определяются перечнем парикмахерских услуг и их мощностью. Набор и площади помещений должны соответствовать действующим нормативам (приложение 1).

4.2. Высота рабочих помещений парикмахерских должна быть не менее 3,0 м, бытовых помещений — не менее 2,7 м. Допускается размещение парикмахерских при высоте помещений не менее 2,7 м вместимостью до трех рабочих мест.

4.3 Глубина помещений при одностороннем естественном освещении не должна превышать 6 м.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление салоном красоты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я