Как легко поставить собеседника на место

Ричард Чесс, 2013

Иногда в жизни случаются ситуации, требующие от человека умения поставить собеседника на место. Задача эта часто не из легких, учитывая, что все люди разные и те рычаги влияния, которые безотказно воздействуют на одних, других просто не проймут и не подействуют на них. В тех случаях, когда собеседник становится назойливым или пытается задеть вас, необходимо уметь останавливать агрессора. Как это сделать достойно, избегая бестактности и хамства, мы расскажем в этой книге издательства AB Publishing.

Оглавление

Из серии: Библиотека делового человека

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как легко поставить собеседника на место предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Чесс, Р., 2013

© Издательство AB Publishing, 2013

ООО «Креатив Джоб», 2013

* * *

Введение

Человек — существо социальное. Основа нашей жизни — это общение. Мы живем, мыслим, говорим друг с другом, строим планы, выполняем какую-то работу, смотрим телевизор — и все это происходит в процессе постоянного общения, обмена информацией. От того, как проходит этот процесс, зависит в нашей жизни многое: личный и профессиональный успех, семейное благополучие, дружеские отношения, учеба, отдых. Даже самые простые вещи требуют от нас коммуникативных навыков.

Умение общаться — это настоящий дар, который позволяет добиться желаемого, начиная с элементарного понимания. Помните, как в старом добром советском кинофильме — «Счастье — это когда тебя понимают!». А чтобы понимать друг друга, надо разговаривать, озвучивать эмоции, свои желания и недовольства. В коммуникации между людьми заложен большой потенциал, ведь если мысль, правильно переданная и объективно воспринятая, умножается коллективным разумом, такая идея уже становится настоящей движущей силой, способной крушить или созидать. Недаром все революции начинались с красноречивой агитации.

Но есть в общении и иная сторона — чрезмерность. Это когда процесс обмена информацией принимает односторонний характер. Когда собеседник становится назойливым или агрессивным или пытается задеть вас. В таких случаях необходимо уметь останавливать агрессора, определять условные границы общения, прекращать поток. А подвергать себя атаке, пусть даже не агрессивной, незачем.

Искусство держать инициативу разговора, направляя его в нужное русло и вовремя останавливая на выгодном вам моменте, далеко не всем дается с опытом и возрастом. Многие люди даже к пятидесяти годам так и не научились грамотно прекращать словесные баталии, чтобы обезопасить себя от чрезмерно назойливых или неприятных собеседников. Уметь говорить всегда не просто, быть услышанным — сложнее во сто крат, а грамотно парировать — это настоящий талант, который можно и нужно развивать. С древнейших периодов люди, обладающие красноречием и острословием, пользовались заслуженным уважением среди современников. Силой слова они могли превознести одних и опустить других. Словесная доблесть приравнивалась к победам в сражении, а умение стройно и красиво рассуждать всегда приветствовалось в светских кругах. Сегодня тот, кто владеет искусством диалога, находит замечательное и высокооплачиваемое применение своему таланту в бизнесе, где тонкость общения может приносить мегаприбыли.

Для того чтобы быть хозяином положения, нужно иметь несколько практических навыков диалога и знать зачем, как и когда их использовать.

Оглавление

Из серии: Библиотека делового человека

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как легко поставить собеседника на место предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я