Ее избыточный вес и невысокий рост дополняло крапленное веснушками круглое лицо. Ее называли Маняшей, и никто не верил, что это человеческое недоразумение, дожившее уже до тридцати трех лет, способно обрести женское счастье. Но как часто за неказистым на первый взгляд фасадом скрывается по-настоящему тонкая и прекрасная душа!.. И удивительно, что судьбе совсем не важно, кому вручить свои дары – дурнушке или красавице.
Представленный в этой книге роман в двух томах «Канатоходцы», можно сказать, огромный по объёму, отличается новеллистической экспрессией. Созданный по законам создания художественной прозы, он не имеет ненужных длиннот, а потому читается легко, являясь, по сути, не только глубоким социально-философским, но и увлекательным произведением.
Герои романа активно восстают против рутины, ханжества, бездушия. Но, сами являются «продуктом» этой среды, они не могут найти верных средств борьбы, не могут многое преодолеть в себе, из обличителей превращаются в жертв.
Произведения Татьяны Чекасиной вошли в сборники лучшей отечественной прозы и заслуженно заняли своё место рядом с произведениями выдающихся писателей нашей эпохи. Книги Татьяны Чекасиной – это всегда захватывающее чтение, как беседа с искренним, эмоциональным, не равнодушным к людям психологом. Каждое произведение – отлитый, огранённый кристалл, через который можно увидеть не только душу человека, но и все аспекты бытия. Её произведения – это хорошая, крепкая, настоящая русская литература. Представленная здесь книга называется «Пять историй». Жанр «история» – личный жанр автора, это небольшая повесть. Персонажи живые, философия позитивная, много юмора, но и таких идей, которые помогают человеку в жизни.
Татьяна Чекасина – традиционный писатель. Не в значении «реакционный», «застойный» или «советский». Здесь речь идёт не о каких-то политических взглядах, а о взглядах на искусство: что считать таковым, а что – нет. Слова «традиционное» и «нетрадиционное» по отношению к искусству появились вместе с так называемой «нетрадиционной эстетикой». Тогда и произошла подмена понятий. Стали называть «эстетикой» то, что ею не является (помойки, матерщину, всяческие извращения).
Татьяна Чекасина – писатель-реалист. Её произведения имеют реальную основу и выполнены методом реализма, который является вершиной литературного искусства. Представленные в этой книги истории имеют подзаголовок «житейские». Можно так определить и любое произведение Льва Толстого, Уильяма Фолкнера, Эрнеста Хемингуэя, Максима Горького, Михаила Шолохова и других великих традиционных писателей. В произведениях, вошедших в книгу под названием «Квартирантка», тоже не одни лишь житейские коллизии. В каждой из этих историй, а это, по сути, небольшие повести, отражены социальные проблемы общества, философские концепции восприятия мира, глубокая психология людей, находящихся в нелёгких жизненных ситуациях. Повести написаны ярким современным языком художественной литературы. Писатель Татьяна Чекасина тяготеет к жанру трагикомедии, а потому в её произведениях много юмора, они легко читаются, но и помогают читателю найти ответы на вопросы бытия.
Далеко не всегда повествование от первого лица – это исповедь самого автора. Я никогда не была диссиденткой, у меня никогда не было друзей, отбывавших срок за политическое преступление, и я никогда не писала романов, в которых люди разделены по рождению на первосортных и второсортных. Но сказать, что эта дама в снегах полностью не имеет ко мне ни малейшего отношения, будет неправдой. Мало того, в главном мы с ней похожи. А главное, и для неё, и для меня: репрессивное отношение государства к писателю. Для неё, для моей героини Лауры, такая обстановка была при советской власти, которую она не любила и поругивала, негативно отражая в своих романах. Для меня же при советской власти было ровно столько негатива, сколько бывает и вообще для любого настоящего писателя при власти государственной машины, которая, в сущности, всегда репрессивный аппарат. В наше время он куда более мощный, чем в советское время. Это стало понятно и Лауре, которая в зрелом возрасте повернулась лицом к народу, к истинным ценностям, прекратив быть крикливой диссиденткой. Разумеется, у героини есть прототип, коли я, автор, им не являюсь. Но не буду разглашать пока. Эта дама жива, она не в снегах, а в бриллиантах и находится на Дальних Рубежах, как именуется заграница в романе её книжного двойника. Татьяна Чекасина, писатель
Замысел этого произведения находится на глубине, в личном, опыте, то есть эта история для меня во многом не чужая и не посторонняя. В романе есть персонаж, который является прототипом человека, который был мне очень близок и который привёл в мою жизнь эту страшную историю.
Действие повести «Пружина» происходит в небольшом посёлке, её герои – работники лесной промышленности. Центральное лицо в повести – Степан Корнев, инженер леспромхоза и одарённый самодеятельный художник, натура сильная и противоречивая, человек, способный на предельную самоотдачу в жизни. Он интеллигент в первом поколении. Речь его несёт на себе влияние двух стихий – городской и сельской. Именно его речевая характеристика строится автором на явственной диалектной линии, с ориентацией на народную речь. Произведения Татьяны Чекасиной вошли в сборники лучшей отечественной прозы и заслуженно заняли своё место рядом с произведениями таких выдающихся писателей нашей современности как Виктор Астафьев, Василий Белов, Юрий Казаков и других. Повесть «Пружина» признана в одном ряду с произведениями Василия Шукшина, Мельникова-Печёрского, Бажова и Астафьева по широчайшему использованию народных говоров, этого золотого фонда великого русского языка.
Татьяна Чекасина в литературе работает давно и на очень высоком уровне. Но повесть «Чистый бор» стоит немного особняком от других произведений писателя. Это не урбанистическая, рубленая проза, экспрессивная и мощная, какая присуща этому автору. Здесь можно заметить мягкость, неторопливость деревенской прозы. Персонажи вообще не такие, какими наполнена современная бульварная коммерческая литература. Это – типичные персонажи русской классической традиционной прозы, построенной на великих человеческих ценностях, которые соответствовали социальному строю, характерны для периода советской власти. Именно этот временной период и описан в повести «Чистый бор» со всеми его достоинствами и недостатками.
Каждая новелла в этой книге – кристалл, в котором отражена не только субстанция бытия, но и широкий мир объективной реальности. Все лучшие мировые новеллы написаны так, это вершина реалистического метода.
Мой детский кошмар. Ангина, температура, чёрная скала, но ещё страшнее – пропасть. И я могут туда улететь. И мне так страшно! Что после смерти, как там? Об этом мы все думаем, пока живём. Мои произведения – это пути открытия того, что будет там. Может быть, ради того, чтобы узнать, что там, и пишу, и занимаюсь литературным творчеством, которое неразрывно с философией бытия, с теософией, с поиском экзистенциальных ответов. Практически все персонажи моих произведений ищут эти ответы. И кое-кто находит. Пути к просветлению разные, но человеку европейскому, образованному, доступны многие пути, ими идут те мои персонажи, кто имеет интеллектуальный багаж. Разумеется, главный персонаж и этого произведения интеллектуальная дама Лёка Воробьёва идёт к познанию не эмпирическим путём, она много читала, и над многими сложными вопросами думала. И её ситуация уникальна тем, что она точно знает, что её уход вот-вот состоится. Это её продвижение в мир иной куда главней того, что происходит на бытовом уровне, что называется, в миру, так как Лёка уже давно не от мира сего, и не по законам этого мира она живёт и дальше будет жить. То, что происходит с ней на земле, лишь подчёркивает её неземную сущность. И на этом острие высвечивается главное: до чего мир обывательский, мещанский, низкий, земной далёк от тех, кто готов к отлёту. Татьяна Чекасина, писатель
В 35 лет мои доходы от инвестиций превысили расходы, и я вышел на пенсию. В своей первой книге я рассказал о том, как именно мне это удалось. Перед вами вторая часть моей истории. Я хочу познакомить вас с удивительным миром самостоятельных пенсионеров. Их много. Их опыт поражает. Их мысли заставляют задуматься. Идея книги – рассказать о движении F.I.R.E (financial independence retire early, финансовая независимость и ранний выход на пенсию). Я хочу показать, что такой образ жизни удобен, интересен и очень даже полезен. Фак Ю Мани – так в кругу ранних пенсионеров называется сумма, которая позволит безболезненно наслаждаться жизнью, послав к черту надоевшую работу. Фак Ю Мани – целая философия жизни. Я написал для вас путеводитель. Вооружившись основными инструментами и знаниями, каждый способен проложить к обеспеченной жизни свой собственный маршрут. Желаю вам удачи! Любые совпадения с реальными лицами и компаниями являются случайными.
Он ведет странную жизнь и, кажется, не слишком ею доволен. У него странная профессия, странные привычки, даже имя странное – Алекс Шан-Гирей!.. Издательство, в которое Алекса пригласили на работу, на первый взгляд кажется вполне мирным, уютным и процветающим. Все друг друга любят и заняты благородным делом – изданием книг. Все пойдет прахом как раз в тот день, когда в коридоре издательства обнаружится труп… Писатель Алекс Шан-Гирей решает, что должен снова вернуть себя и обрести свободу. И потому расстается с Маней Поливановой – женщиной всей своей жизни, а по совместительству автором популярных детективов. А Маня совершенно не выносит вранья и человеческих мучений. И если уж Алекс почему-то решил «освободиться» – пожалуйста! Ей нужно спасать Владимира Берегового – главу IT-отдела издательства «Алфавит», – который попадает в почти мистическую историю с исчезнувшим трупом… В подъезде дома, где живет автор детективных романов Маня Поливанова убит ее старый друг, накануне заходивший на «рюмку чаю» и разговоры о вечном. Деньги и ценности остались при нем, а он сам не был ни криминальным авторитетом, ни большим политиком, ни богачом! Так за что его убили? Алекс Шан-Гирей, возлюбленный Поливановой и по совместительству гений мировой литературы, может быть, и не похож на «настоящего героя». Он рассеян и очень любит копаться в себе. Тем не менее, он точно знает: разбираться в очередном происшествии, в которое угодила его подруга, предстоит именно ему…
Авраам Б. Иегошуа – один из самых читаемых в Израиле и за его пределами авторов. «Господин Мани» – наиболее известный его роман. Он представляет собой впечатляющую семейную сагу, охватывающую шесть поколений семьи Мани и огромное пространство событий: от Греции и Польши XIX века до подмандатной британской территории Палестины и оккупированного нацистами Крита в середине века XX, а затем и современный Израиль. Описав петлю во времени, эта насыщенная драматическими событиями история завершается в Афинах, в 1848 году.
Все знают, что женщины очень любопытны, и Есения Колокольчикова не исключение. Именно любопытство и умение разгадать загадки помогают ей раскрывать преступления, заглядывать в темные уголки души и помогать следствию изобличать преступников. Как бы между прочим начинающий психолог Есения раскрывает чужие тайны и находит скелеты в шкафу. Особый талант замечать незаметное и видеть невидимое, а так же желание справедливости – все это имеется у нашего «детектива в юбке». «Рецепт Белоснежки» – вторая книга из серии «Детектив в юбке». Нежные, хрупкие и красивые иногда могут оказаться опасными и холоднокровными убийцами. В новой книге Есении Колокольчиковой предстоит узнать «смертельные рецепты» и разгадать тайны светлой и беззащитной, на первый взгляд, души. Что может быть безумней любви? Только любовь…
Когда я решила провести отпуск у любимой бабушки, представить не могла, чем это обернётся. Я-то думала, что буду лопать клубнику, спать в гамаке и валяться на пляже. Но не тут-то было, потому что у родственницы явно есть план, как обустроить мою личную жизнь. И попробуй докажи, что меня вовсе не интересуют все эти глупости, а выбранный в женихи кандидат совсем не горит желанием становиться моим возлюбленным. Но когда моя воинственная бабуля выходит на тропу войны, остаётся только смириться. Или нет? Содержит нецензурную брань.
Накануне свадьбы я узнала, что у моего жениха двойная жизнь и другая женщина. Я не была готова к новым отношениям, но у судьбы свои планы. Босс моего бывшего, хронически женатый властный мужчина, решил всё по-своему. И теперь я беременна от чужого мужа, ставшего в один момент самым близким и родным, но у этой сказки несчастливый финал. Или нет? Содержит нецензурную брань.
Он всего лишь старший брат моего жениха. Человек, которого я не видела никогда, которого не знаю. День нашего знакомства должен был стать началом новой жизни, наполненной счастьем. Но что-то пошло не так, и сейчас он требует от меня невозможного, обвиняя в том, к чему я не имею никакого отношения. Содержит нецензурную брань.
Сборник юной писательницы. В него входят её стихи и «Керчь – любовь», которая публиковалась уже отдельным изданием. Это драматическое произведение юной девушки. История о трех поколениях одной семьи, которые находят свою любовь, проходя при этом огромный трудный путь. «Керчь – любовь» – это первое произведение автора.
Книга написано от имени девочки-подростка, дочки охотника. В первой части книги в юмористической форме описаны истории жизни пяти охотничьих собак. Вторая часть – это рассказы о смешных случаях на охоте и рыбалке, которые происходили с девочкой, ее отцом и собаками.
Сборник рассказов. Каждый рассказ посвящён опыту девушки в определённой профессии. В шутливой и ироничной форме она описывает свои профессиональные метанья от преподавателя вуза и секретаря до горничной пятизвездочного отеля и репортера телевиденья. Прочитав рассказы читатель узнает, с какими людьми героиня сталкивалась на своих «работах», какие случаи смешные и не очень, происходили с ней и сослуживцами в течении рабочего дня. В сборнике описываются события, в которых героине от 15 до 30 лет.
Марк Орлов – завидный холостяк, мажор и мечта любой девушки. Красивый, богатый, наглый. Его жизнь – сказка, семья – предмет для зависти. Журналисты охотятся за ним, а родители распланировали будущее на годы вперёд. Я же обычная девушка, дочь горничной. У меня нет знаменитой фамилии, а деньги приходится зарабатывать тяжёлым трудом. Мы из разных миров, у нас нет ничего общего, но мы встретились, и я совершила самую главную ошибку в жизни: влюбилась и даже поверила, что это взаимно. Но оказалось, что в его идеальной жизни нет для меня места. Потому что Марк… он женится на другой. Такой же идеальной богатой наследнице.