В сборнике публикуются научные статьи межвузовского семинара по проблемам дополнительного образования «Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя», проходившего на базе факультета дополнительного образования Казанского национального исследовательского технологического университета в октябре-декабре 2012 г.
Монография посвящена раскрытию политических аспектов государственного реформирования высшей школы в условиях глобализации. В работе определены базовые характеристики тех изменений, которые происходят в этой сфере, причины особой остроты дискуссий по вопросу о будущем высшего образования не только в России, но и в мире. Особое внимание уделено специфике трансформаций, происходящих с университетами в странах БРИКС, выявлению общего и особенного в государственной политике модернизации высшего образования в этих странах, возможностям эффективного сотрудничества между их университетами в целях повышения конкурентоспособности на глобальном рынке образовательных услуг. Предназначена для научных работников и преподавателей вузов, аспирантов, специалистов, работающих в сфере управления высшим образованием, а также всех интересующихся проблемами государственной образовательной политики и модернизации высшей школы.
В монографии академика Российской Академии образования, доктора педагогических наук, профессора МПГУ рассмотрено состояние высшего образования в России и других ведущих странах. Дан анализ теоретических и методических основ деятельности высшей школы. Сопоставительно рассмотрены тренды высшего образования. Предложены педагогические ответы на стоящие пред высшей школой вызовы интернационализации и этнокультурной диверсификации. Представлен анализ модернизации национальных систем высшей школы, педагогического образования, интернационализации вузов, качества и эффективности высшего образования. Монография адресована исследователям, преподавателям, студентам, всем работникам образования. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В монографии представлены результаты научного исследования доступности высшего образования для иностранных студентов. На основе сравнения доступности образования в Великобритании, Германии, Китае, России, США, Франции авторы выявляют основные показатели и эффективные способы обеспечения экономической доступности обучения в ведущих университетах этих стран. Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В коллективной монографии, изданной по материалам межвузовской конференции «Гуманитарные дисциплины в системе инженерного образования. Речевая коммуникация как условие социальной и культурной интеграции и эффективной деятельности. Проблемы речевого воспитания в вузе», прошедшей 18 мая 2017 г. на кафедре иностранных и русского языков Военного института (ЖДВ и ВОСО) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева, освещаются актуальные вопросы гуманитарного образования в высшей школе. Отмечается, что гуманитарное образование закладывает основы формирования Человека, обеспечивает его социокультурное включение в деятельную жизнь и воспитывает стремление к разумному совершенствованию социума. Книга адресована научно-педагогическому составу и администрации вузов, а также всем интересующимся проблемами культуры речи, риторики, коммуникации, преподавания иностранных языков.
В книге рассматриваются системы высшего образования четырех самых крупных стран с развивающейся экономикой – Бразилии, России, Индии и Китая. Станут ли эти государства центрами влияния, в большой степени зависит от того, насколько успешно они сформируют качественную систему высшего образования. Только она позволит привести уровень подготовки трудоспособного населения в соответствие с требованиями современного информационного общества. Авторы предлагают свое видение того, как те или иные изменения социально-экономических условий, а также политическая ситуация влияют на развитие высшего образования. Книга адресована исследователям, администраторам, аспирантам, студентам и всем интересующимся проблемами высшего образования.
Обеспечение доступности высшего образования для иностранных граждан является одной из ключевых задач образовательной политики стран – лидеров международного образовательного пространства, в том числе России. В связи с этим анализ опыта стран, привлекающих наибольшее число иностранных студентов, весьма полезен для разработки национальной стратегии и тактики в этой области. Одной из таких стран является Испания, принявшая за основу концепцию интернационализации образования. В монографии анализируется политика Испании в области образования, рассматриваются основные факторы и технологии, способствующие привлечению иностранных студентов в испанские университеты. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Настоящий сборник научных трудов посвящен юбилею выдающегося русского ученого, просветителя, одного из первых организаторов и подвижников женского образования в России, общественного деятеля Владимира Ивановича Герье (1837-1919). В сборнике, составленном по итогам межвузовской научно-практической конференции (г. Москва, 17 мая 2017 г.), представлены работы, повествующие о нелегком и ярком пути историка и педагога, приводятся факты его многогранной и неутомимой деятельности по организации первого в России высшего женского учебного заведения – Московских высших женских курсов, дается широкая и объективная картина жизни страны в ту эпоху. Сборник предназначен для специалистов в области гуманитарных наук, преподавателей, учащихся и всех, интересующихся отечественной историей.
В сборнике материалов XII межвузовской научно-методической конференции нашли отражение проблемы реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Основное внимание уделено вопросам методического обеспечения самостоятельной работы студентов и формирования компетенций как результата освоения основных образовательных программ. В материалах сборника показаны особенности проектирования и реализации магистерских программ, развитие новых образовательных и компьютерных технологий. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в вузе и взаимодействие вузов с работодателями и социальными партнерами также нашли отражение в материалах конференции.
Настоящий доклад – результат совместных научных исследований, посвященных сравнительному анализу реформ высшего образования и науки во Франции и Российской Федерации. Одним из важнейших направлений реформ является построение новой модели современного университета, в котором и форма, и содержание призваны ответить на серьезные вызовы эпохи цифровой революции и перехода к новому технологическому укладу, характеризующейся усилением конкуренции на мировом рынке услуг высшего образования и ростом спроса на креативно мыслящих специалистов, инноваторов. Новому университету не на словах, а на деле важно объединить образовательный процесс с научными исследованиями, стать центром притяжения для всех заинтересованных сторон региона, чтобы решать конструктивные задачи устойчивого развития его экосистемы в самом широком смысле слова. Один из подходов к построению новой модели университета не только в теории, но и на практике становления нового Университета Лазурного берега представлен в настоящем докладе. Научные разработки по данной проблематике проводятся РАНХиГС в 2015–16 гг. совместно с учеными-исследователями Университета Ниццы София-Антиполис.
В книге раскрываются принципы и особенности французской системы высшего образования. Представлен анализ монополии государства на присвоение ученых степеней уровней бакалавра, лиценциата, магистра и доктора. Уделено значительное внимание существующей практике регистрационных сборов за обучение в государственных вузах. Символический размер этих сборов обеспечивает свободный доступ в университеты Франции. Этому способствует и отсутствие отбора при поступлении в государственные университеты. Государственные расходы на образование являются инвестициями общества в свое будущее. Рассматривается также тема развития частного высшего образования. Количество поступающих в частные вузы постоянно растет. Книга предназначена широкому кругу читателей, интересующихся перспективами развития системы высшего образования и науки, а прежде всего преподавателям вузов, государственным служащим, студентам, экономистам.
Книга посвящена изложению авторского взгляда на актуальные процессы модернизации образования (в основном, высшего), а также на меры, при помощи которых в рамках существующих законов и нормативных актов или при их незначительной модификации можно повысить качество высшего образования применительно к выпускникам, нашедшим свое место в промышленности России.
Настоящая книга представляет собой сборник статей Дмитрия Сандакова, которые посвящены анализу кризисных явлений в сфере высшего образования на постсоветском пространстве.
Альтруист – комплимент или ругательство? Вроде бы помогать ближнему своему правильно, но что делать, если этот ближний вонзит нож в спину при первой же возможности? Попытка помочь своей однокурснице превратила Вадима Воронина из перспективнейшего абитуриента в персону нон грата, заставляя бежать из России. А попытки предотвратить убийство японских принцесс привели только к подозрениям в организации этих самых убийств, грозя неприятностями межгосударственного масштаба. Взбесившиеся големы, искусственные элементали, «железная дева», завистливые старшекурсники, наёмные убийцы, спасение Земли… А он ведь всего лишь хотел получить высшее образование.
Книга предлагает «взгляд со стороны» канадского профессора и профсоюзного активиста на современное положение его российских университетских коллег и на усилия активного их меньшинства организоваться в независимый профсоюз для защиты интересов преподавателей и качества высшего образования. Тем самым она подвергает критическому анализу политику государственной власти в этой столь важной области социальной политики. Написанная по возможности словами самих преподавателей, книга предназначена для широкого круга читателей, но в первую очередь для преподавателей вузов, студентов и будущих студентов, их родителей и всех граждан, кого волнует будущее страны. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В монографии всесторонне рассматриваются вопросы истории и теории становления и развития высшего юридического образования в России и за рубежом. Автор анализирует влияние Римского права на становление мировой юридической культуры, место и роль Болонского процесса в традициях и концепциях высшего юридического образования. Кроме того, автор проводит сравнительную характеристику подготовки специалистов с высшим юридическим образованием в России, Франции и Великобритании. В монографии приводятся педагогические и правовые вопросы подготовки специалистов с высшим юридическим образованием. Книга будет интересна работникам сферы высшего юридического образования, студентам, аспирантам и преподавателям юридических и педагогических ВУЗов и факультетов, а также всем, интересующимся проблемами становления и развития высшего юридического образования. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Монография посвящена анализу актуальных, многоаспектных теоретико-практических подходов к преподаванию гуманитарных дисциплин в вузе. Круг вопросов, затрагиваемых в книге, достаточно широк. Авторы исследуют теоретико-методологические проблемы преподавания наук о культуре, основные направления воспитания студенческой молодежи, нравственные ориентиры высшего образования, инновационную сущность художественно-педагогической деятельности преподавателя. Работа адресована студентам вeзов, аспирантам, преподавателям, а также всем интересующимся проблемами современного гуманитарного образования в высшей школе.
Перед вами – первая отечественная книга, посвященная модному в последнее десятилетие и безусловно важному, но при этом недостаточно осмысленному в своих методологических основаниях подходу в академической и прикладной психологии – гуманистической психологии. Слово “гуманизм” сегодня во многом обесценено, во-первых, его демагогически-идеологической трактовкой на протяжении многих десятилетий и, во-вторых, объективной ситуацией в послеперестроечной России, лишившей людей привычного образа жизни, приведшей многих к утрате ценностных ориентиров, к потере изрядной доли веры в человека. Впору вспомнить определение “ближний” из “Словаря Сатаны” Амброза Бирса: “Это человек, которого нам предписано любить как самого себя, и который делает все, чтобы заставить нас ослушаться”. Однако, если вспомнить этимологию слова “гуманизм”, прямо происходящего от слова “человек”, нельзя не признать вполне закономерным возвращение к человеку именно сейчас, когда общественное сознание, пройдя путь от образа человека-винтика к образу человека-фактора, продолжает движение к новому, точнее, хорошо забытому старому образу – образу человека-личности. Этот образ человека во всей полноте своих специфически человеческих проявлений, начинает активно завоевывать общественное признание, хотя эта борьба отнюдь не завершена. Тем не менее, это дает нам право говорить о гуманистическом ренессансе в обществе. Одним из его проявлений выступает, в частности, резкое изменение отношения к религии, которая стала объектом не только признания и интереса, но и моды. Модной стала и психология, спрос на которую растет не по дням, а по часам. Напрашивается вопрос: а возможна ли вообще негуманистическая психология человека, не является ли словосочетание “гуманистическая психология” тавтологией? Для ответа на этот вопрос следует вернуться к истории ее возникновения, которая отчасти нашла отражение в статьях, включенных в этот сборник.
Нейронные сети захватили воображение общественности своей впечатляющей способностью распознавать сложные закономерности и принимать обоснованные решения. Поскольку юристы стремятся анализировать сложные правовые рамки, прецеденты и законодательные документы, они сталкиваются с серьезными проблемами. Однако с появлением передовых методов, таких как нейронные сети, эффективность и точность задач, связанных с законом, можно значительно повысить. В этой исследовательской статье автор углубляется в потенциал нейронных сетей. Благодаря всестороннему анализу изучаются перспективы, потенциальные преимущества и основные проблемы использования нейронных сетей для всестороннего анализа и оценки предлагаемого законодательства. Узнайте, как эти передовые технологии могут помочь юристам оптимизировать свою работу, повысить точность и эффективность.
В этой книге рассматривается ограниченность доминирующей в настоящее время в образовании и психологии измерительной парадигмы, а также то крайне негативное влияние, которое она оказывает на образование. Представлены новая теоретическая модель компетентности, мотивации и поведения и новый подход к их оценке. Книга содержит данные, свидетельствующие об эффективности и валидности предложенных процедур оценки, выдвинутые идеи используются для анализа сложившейся практики организации научных исследований; обсуждаются предложения по применению этих идей в сфере образования.
Крупный бизнесмен едет к другу, но на месте встречи его ждет снайпер. Перед смертью жертва успевает произнести странные слова: «белые мотыльки». За пятнадцать лет до этого в школе для одаренных детей на юге Украины внезапно умирает монахиня, успевая выдохнуть единственные слова испуганной воспитаннице Иванне: «белые мотыльки». Странное совпадение между гибелью известного бизнесмена и почти забытой историей из детства заставляет Иванну начать расследование, в ходе которого она узнает о могущественной тайной организации. Ее члены называют себя «белыми мотыльками» или «проектировщиками», со времен Римской империи они оказывают влияние на ход мировой истории. Иванна понимает, что тайны ее собственного прошлого содержат ключ не только к личному спасению…
В наше время даже наука не отрицает, что в древние времена планету Земля посещали инопланетяне, чему есть многочисленные подтверждения в исторических артефактах и в памяти многих племен, этносов и народов с разным цветом кожи. Есть и научные доказательства, что поверхность земли, а значит, и древнее земное человечество подвергались бомбардировке сверхмощным оружием неизвестной природы. На основании этих данных появилась научная гипотеза, что земная жизнь и само человечество сотворены высокоразвитой инопланетной цивилизацией в качестве эксперимента или для решения каких-то её эгоистических потребностей. Вопросы, возникающие в связи с этим, и являются главной темой исследования автора.
Книга «Значение в квантовых вычислениях: Исследование, применение и перспективы» представляет собой детальное исследование формулы и ее применения в квантовых алгоритмах. Книга освещает основные компоненты формулы, рассматривают различные применения в задачах факторизации и поиске, а также обсуждаются перспективы развития и применения оператора Адамара в будущем. Эта книга предлагает уникальный подход к использованию оператора Адамара и вносит значительный вклад в область квантовых вычислений.
Рассмотрены теоретические основы формирования экспортного потенциала региона, а также раскрыты особенности его развития в Ставропольском крае. На основе анализа статистических материалов освещается влияние экспорта на уровень регионального развития, определены основные направления развития экспортной деятельности на Ставрополье. Для научных и практических работников внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой сферы, преподавателей и студентов экономических вузов, а также органов, осуществляющих руководство внешнеэкономической деятельностью.