Учитель, который приходит вовремя

Ольга Феоктистова

Мы написали книгу в жанре психологическое фэнтези. Сюжет книги построен как путешествие главного героя, встречи с Учителями, нахождение решений для разных житейских проблем и задач. На примере главного героя в книге описываются легкие и понятные приемы, с помощью которых он помогает себе, своим друзьям и знакомым. С помощью чудесных техник, описанных в книге, читатель сможет самостоятельно решать задачи и проблемы, с которыми сталкивается в своей реальной жизни.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учитель, который приходит вовремя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Способность, которой ни у кого не было

«Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось».

Один и из лучших учеников Великого Мага после трех лет обучения, следуя важному правилу, которое гласит: «Знания без практики — просто слухи», отправился в свой путь, чтобы на деле проверить силу знаний.

Путешествовал он не один год, много приключений произошло с ним за это время, немало встретил он людей: и умных, и глупых, и веселых, и скучных, и щедрых, и жадных, и трудолюбивых, и ленивых. Каждый чему-то научил ученика Великого Мага, который, провожая своих учеников в дорогу, в напутствие сказал им: «Помните, что каждый, встретившийся на вашем пути, не друг, не враг, а учитель». И Август (так звали ученика) часто вспоминал слова учителя.

Первая история, которая произошла с ним, связана с Анваром — юношей, который встретился ему после долгого пути на окраине большого города. Анвар был умён и сообразителен и впечатлял всех своей уживчивостью и способностью учиться. Он жил со своей матерью и мечтал устроить свою жизнь счастливо, женившись на дочери одного богатого и довольно известного в их городе человека. Анвар о своей мечте даже матушке не решался сказать, но пришло время выбирать: либо отправиться на поиски удачи по белу свету, либо остаться жить в бедности, расставшись со своей мечтой. Об этом он и поведал Августу, своему новому знакомому, доверив свое сокровенное желание. Ученику Великого Мага понравился юноша, искренне захотелось ему помочь, ведь не каждый, живя в бедности, отважится даже мечтать жениться на девушке из другого круга, и это не показалось ему глупостью или безрассудством. Август предложил Анвару вместе отправиться в путь, и юноша с радостью и благодарностью согласился.

— Я принял решение не оставаться больше дома — сказал Анвар своей матери. — Я решил просить руки дочери одного известного человека и завтра утром выхожу на поиски пути к своей мечте.

Лишь только забрезжил рассвет, он покинул свой дом и отправился прочь по лесной дороге. У поворота на высокий холм он увидел старца, сидящего у дороги в одежде с островерхим капюшоном, сшитой из маленьких квадратиков.

— Мир вам, добрый человек! — вежливо произнёс Анвар.

— Чего ты ищешь, маленький брат? — спросил старец в ответ.

— Я ищу способа, который бы помог завоевать сердце одной девушки, дочери богатого и известного человека, ибо я страстно желаю этого, — сказал Анвар.

— Это будет трудно сделать, — произнёс мудрец, — пока ты не будешь готов овладеть способностью, которой нет ни у кого.

— Как может быть способность, которой нет ни у кого? — спросил юноша.

— Её нет ни у кого, потому что люди применяют её, — сказал старец. — А применять её они могут только тогда, когда у них есть что-то другое. Когда у них есть это что-то, способность работает на них, поэтому им не обязательно иметь ее.

— Это все очень сложно, — сказал Анвар, — Но всё же не могли бы вы рассказать, как мне добраться до этой способности?

— Разумеется, — сказал старик. — Держись всё время прямо, не позволяй ничему отвлечь тебя от этой дороги, и не думай о том, что есть вещи, важнее, чем эта дорога.

Анвар поблагодарил путника и отправился к условленному месту встречи с учеником Великого Мага.

Август уже поджидал юношу, обдумывая лучший вариант помощи, вспоминая, чему учил его Великий Маг. Он понимал, что Анвар только сам может осуществить свою мечту. Для этого необходимо много сил, желания, умения быть гибким, он должен находить новое и неожиданное, а главное, — должна быть вера, которая является самым большим сокровищем, спрятанным внутри нас. Вот и план созрел: открыть и показать Анвару его сокровище, чтобы он всегда смог им воспользоваться, почувствовав силу скрытого в нем волшебства.

Не успел он до конца обдумать свой план, как увидел приближающегося к нему Анвара. Лицо юноши выражало озабоченность, тень сомнений омрачала его. Причина такого настроения быстро прояснилась благодаря умению ученика Великого Мага легко подстраиваться к состоянию собеседника, как бы «отзеркаливая» его мимику, жесты, громкость голоса… Таким образом он создавал атмосферу доверия, взаимопонимания, а затем задавал свои вопросы, чтобы направить мысли собеседника в нужное русло. Причина стала ясной после рассказа Анвара о встрече с путником, который посоветовал обрести способность, которой ни у кого нет, чтобы осуществить мечту.

Август был хорошим учеником Великого Мага и веру в свои силы укреплял каждый день, чтобы всегда быть готовым применить свои знания и умения, если того потребуют жизненные обстоятельства, а точнее сказать, люди, которые создали эти обстоятельства. Август любил людей, поэтому, помогая им, чувствовал себя счастливым и довольным. Вот и сейчас, предвкушая удовольствие от успеха, ученик Великого Мага испытывал такое замечательное чувство, которое так трудно выразить словами. Да и изобразить в рисунке тоже не просто, если к тому же толком рисовать не умеешь. Можно, наверное, вложить это чувство в музыку, в песню… Можно вылепить что-то из глины, вдохнув в нее свои неповторимые вибрации — передаваемые другим людям импульсы красоты. Так много великолепных произведений искусства проникают в наши сердца, передавая те чувства, или почти те, которые испытывал автор. Что же это за чудо такое? Зачем люди стремятся однажды пережитые чувства выразить, передать? С чем можно это состояние сравнить и на что оно похоже?

Это чувство сродни полету, когда легко и непринужденно паришь над облаками под ласковыми лучами солнышка, выделывая грациозные пируэты в прозрачном воздухе, иногда снижая высоту полета, чтобы почти коснуться крылом воды, зависнуть над ней, всматриваясь в таинственно манящую глубину. А затем продолжить свой волшебный полет, весело и легко взмывая ввысь, наслаждаясь музыкой ветра, который, как струны гитары, перебирает верхние ветки крон деревьев. Как же здорово, хорошо и свободно! Как легко на душе и в теле!

Именно это чувство, столь близкое и родное, Август хотел открыть Анвару, показать, что это сокровище есть в каждом из нас. Он подошел к юноше, обнял его, тепло, по-дружески сказал: «Пойдем со мной, оставь свои сомнения, они отнимают силы. Чтобы твоя мечта сбылась, надо сначала поверить, что у тебя есть все, что тебе нужно, а потом начать действовать с полной уверенностью, что у тебя все получится. Не грусти, сейчас я покажу тебе, как получать сокровища из источника!»

Они бодрым шагом продвигались по направлению к горной местности, путь предстоял недолгий, да и утренняя свежесть и прохлада были надежными спутниками на этом пути. Оба путешественника с вдохновением обдумывали предстоящие события, их воодушевляли важность и значимость целей, при этом они не упускали возможность полюбоваться красотой цветов, покрывавших луг. Цветущий луг был самым обычным на первый взгляд, но вскоре возникло ощущение, что цветы чем-то похожи на людей. Маленькие и большие, невзрачные и яркие, неугомонные и спокойные в своей величественности — это множество неповторимых характеров, бесконечно раскрывающихся, каждый как может, с самого начала своего появления на этот свет. И если прислушаться к тому, что они говорят друг другу, то можно услышать непохожие одна на другую истории. Синий колокольчик трезвонит о бренном, быстро перебирая словами, будто нотами. Мак вальяжно распустил лепестки и томно уговаривает подружку следовать его мудрым советам. Ромашки затеяли веселый хоровод и их песни беззаботны, как детский лепет. Чертополох отгородился от всех своим колючим заборчиком и всё мечтает, любопытствует — очень интересно ему узнать, что творится за высокими горами. Ему хочется все увидеть, познать, пережить радость увлекательного путешествия. Он бы хотел оторваться от своего стебелька и улететь высоко-высоко в небо, ощущая свободу и открывая для себя то, что раньше казалось далеким и недоступным.

Размышления, навеянные луговыми цветами, напомнили Августу детство. Дед часто баловал его рассказами и сказками. Август обожал такие вечера, любил слушать деда, легко запоминал услышанные истории, но все равно просил рассказывать их вновь и вновь. Август ощутил тепло трогательных детских чувств, вспомнив одну из своих любимых сказок, поэтому предложил Анвару остановиться. Они выбрали подходящее место для отдыха, и Август поделился с юношей сказкой «Подснежник».

Завывал зимний ветер, но в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Домиком же ему служила луковица под землей и снегом. Пришло время и выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный, настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

— Кто там? Войдите! — сказал цветок.

— Не могу! — сказал луч. — Мне никак не отворить дверь. Подожди до лета, тогда я наберу силу.

— А когда будет лето? — спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но, до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась тоненькой корочкой льда.

— Как мне это надоело! — сказал цветок. — Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю. Я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра! Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку, размякшую от теплой земли, талой воды и солнечных лучей. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но весь просвечивался, и пробиться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

— Добро пожаловать! Добро пожаловать! И цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру. Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся.

Он стоял белый, как снег, смущенно и радостно склонив голову.

— Прекрасный цветок! — пели солнечные лучи. — Как ты нежен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Ты несешь весть о лете, о теплом лете! Весь снег растает. Улетят холодные ветры! Придет наша пора…

Ему было так радостно, будто пел весь воздух, словно лучи света пронизали его листики. И цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем, сильный в своей юной красе.

Но до лета было еще далеко, тучи закрывали солнце, подул резкий холодный ветер… Снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому, слабому цветку впору было замерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляла сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет. Он хранил ему верность, а солнечные лучи подтверждали, что ждать осталось не долго. И так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, когда густо падали хлопья и дули ледяные ветры.

Август закончил свой рассказ о подснежнике и, ничего не говоря, поднялся, чтобы продолжить путь. Анвар последовал за ним, и только потом произнес: «А ты, оказывается, романтик!»

— Не знаю, — улыбнувшись, ответил Август, — просто захотелось поделиться детскими воспоминаниями, мой дед был чудесным рассказчиком, и я, наверное, чему-то у него научился. Хотя в ту пору тоже сомневался в своих силах и талантах, потому что не знал, какие мы с дедом сильные, сколько сможем пережить и преодолеть.

А вот и подножие горы, которое еще совсем недавно казалось далеким…

Отсюда и начнется восхождение, с первого шага, ведь любое путешествие, даже длиною в жизнь, начинается с первого шага.

Ученик Великого Мага вновь обнял своего спутника, вложив в это объятие столько тепла и доброты, сколько, наверняка, хватит для любого восхождения, а состоянию полета Анвар научится сам, осталось только объяснить ему, как.

— Слушай меня внимательно и запоминай, — сказал убедительно Август.

— Сейчас подумай о своей мечте, представь, что она сбылась. Наступил тот день, когда ты появился в доме того известного человека, чтобы взять в жены его дочь. А теперь, когда ты доберешься до первого плато, остановись, можешь закрыть глаза, если тебе легче представлять все с закрытыми глазами, а можешь и не закрывать, это неважно. Просто позволь себе увидеть все, что тебя там окружает, кто там находится, в том доме и вокруг него.

Затем поднимайся выше, остановись на втором горном плато и посмотри, что ты там делаешь, чем ты занимаешься в доме отца понравившейся тебе девушки.

Снова поднимайся вверх, на третьем плато остановись и подумай, какие свои способности ты используешь. Какие умения и навыки тебе пригодились в этом доме, чтобы получить руку и завоевать сердце дочери хозяина. Возможно, какие-то еще способности следует развить в себе, чтобы достигнуть своей мечты. Может быть, откроются тебе и новые возможности.

Иди к следующему уровню, где можно подумать, зачем тебе все это надо? Что тебе даст женитьба на этой девушке? Почему для тебя так важно получить в жены дочь этого известного человека? Когда найдешь ответ в самом себе, поднимайся еще выше.

На пятом плато, если считать от подножия горы, тоже задержись, спроси самого себя, кто ты есть? Почувствуй свое предназначение. Ощути смысл своего рождения, цель своей жизни.

Шагни на самую вершину горы. Почувствуй свою принадлежность чему-то высшему, большему, чем ты сам. Почувствуй высший смысл жизни, подумай, что ты можешь дать Миру. А теперь представь, что по склону горы расположились твои будущие потомки, ощути важность и, может быть, даже величие этого момента. Передай им мысленно что-то важное, что тебе хотелось бы им передать, какое-то тайное знание для успешной и счастливой жизни.

А от них прими тоже что-то ценное для твоей жизни и твоего счастья. Возьми с собой это чувство, это и есть сокровище, которое может получить каждый, заглянув в глубь себя. И тогда ты почувствуешь будто у тебя выросли крылья, ощутишь красоту и радость полета. В тебе появится сила и уверенность, что ты все сможешь, если знаешь, зачем тебе это надо.

Теперь можно возвращаться, останавливаясь на каждом плато, вспоминая все, что, ты представлял и говорил себе, поднимаясь в гору, наполняя и дополняя теперь уже новым смыслом, полученным благодаря открытому в себе сокровищу.

Эта способность и есть сокровище, которого нет ни у кого, пока не откроешь его в себе и не научишься использовать, — с этими словами ученик Великого Мага оставил Анвара. Теперь он знал, что сделал для своего приятеля и первого ученика все, что поможет ему в достижении своей высокой цели. У каждого — свой путь, и, если ты его выбрал, стоит пройти его достойно от начала до конца.

Анвар проделал все, чему научил его Август. Восхождение в гору завершилось, когда солнце уже село, а все цветы на лугу уже уснули. Воздух наполнился вечерним ароматом, а наш герой все еще пребывал в состоянии полета и восторга. Его еще больше влекли просторы неизвестного. Он размышлял о том, что, если друзья, влюбленные, единомышленники рассеяны по миру, но они помнят друг друга, шлют мысли радости и поддержки, и для их незримой связи нет расстояний, в их сердцах всегда живет надежда волнующей встречи. Хотя, каждому из них назначено пройти свой отрезок пути самостоятельно, в них есть то, что дарует крылья, возносит их дух, напоминает о высоком предназначении. Их душевный огонь разгорается так ярко, что освещает путь новым возможностям.

Когда следуешь своим путем, все в этом мире тебе помогает.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учитель, который приходит вовремя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я