Готовые сочинения по литературе. 5 класс

О. Д. Ушакова, 2009

Дорогие друзья! Эта книга включает в себя варианты сочинений по литературе для 5-го класса. Произведения, отобранные для анализа, и темы сочинений соответствуют школьной программе по литературе. Данная книга может быть использована при работе со всеми существующими учебниками по всем выбранным школой учебным программам. Книга поможет учащимся понимать замысел автора, анализировать как стихотворное произведение, так и прозу. На предложенной нами основе дети смогут формулировать свои мысли, делиться впечатлениями от прочитанного, писать собственные сочинения. Опираясь на нашу книгу, ученики легко выполнят письменные и устные творческие задания по литературе. Желаем удачи!

Оглавление

Из серии: Средняя школа (Литера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Готовые сочинения по литературе. 5 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что погубило героя баллады В. А. Жуковского «Кубок»

Жестокость не может быть спутницей доблести.

М. Сервантес

Название баллады Василия Андреевича Жуковского «Кубок» символизирует состязание, борьбу, победу и поражение. Баллада начинается со слов царя, которые звучат как вызов:

Кто, рыцарь ли знатный иль ратник простой,

В ту бездну прыгнет с вершины?

Бросаю мой кубок туда золотой:

Кто сыщет во тьме глубины

Мой кубок и с ним возвратится безвредно,

Тому он и будет наградой победной.

Кажется, что царь сам не верит в возможность такого «подвига опасного». Не верят в это даже смелые рыцари, которые «недвижно стоят», когда царь уже в третий раз произносит эти слова.

Молодой паж бросается в морскую пучину за кубком. Жуковский восхищается смелостью, красотой, молодостью этого героя, называя его «красавцем отважным». Именно молодостью можно объяснить такой отчаянный поступок. Паж хотел отличиться, стать героем, получить золотой кубок и руку царевны.

Интересно описание схватки юноши с морем. Кажется, что и читатель, и автор, и герои баллады вместе переживают за пажа и не верят в его спасение:

И бездна таинственно зев свой закрыла:

Его не спасёт никакая уж сила.

Образы моря и его «страшных жильцов» передают весь ужас, который испытал юноша. Эпитеты, использованные Жуковским, также нагнетают страх:

…В пучину бездонной, зияющей мглы

Он бросил свой кубок златой.

На удивление всем, паж выжил и достал кубок: «Спас душу живую красавец отважный». Не случайно автор употребил слово «душа» — этим он противопоставляет пажа царю. Мы понимаем, что такой царь ни с кем не будет делить престол и не отдаст дочь простому пажу. Но одурманенный славой юноша не осознаёт этого: «…И в сладость была для него та награда».

Образ царя наполнен жестокостью и безжалостностью. Интересно, что его дочь наоборот проявляет к пажу сострадание и жалость. Но даже её смелая просьба не останавливает царя:

…Краснея, царю говорит:

«Довольно, родитель, его пощади!..»

Вместе с царевной Жуковский жалеет юношу, но одновременно он и осуждает его безумный поступок. Исполняя капризы царя, молодой паж неоправданно рискует собственной жизнью:

Тогда, неописанной радостью полный,

На жизнь и погибель он кинулся в волны…

Выиграв схватку с морем, герой проиграл схватку с коварством царя. «В нём жизнью небесной душа зажжена…», — так пишет автор о молодом юноше. Но царь безжалостно потушил этот огонь жизни «волной за волною».

Оглавление

Из серии: Средняя школа (Литера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Готовые сочинения по литературе. 5 класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я