Хроники Илькоры. Чертоги мертвых

Тайниковский, 2016

Мир уже не тот, что был раньше. Природные ресурсы исчерпались, а новая планета, пригодная для жизни, так и не нашлась. Казалось, человечество было обречено, но решение нашлось! Учеными всего мира была придумана технология, которая позволяла полностью "оцифровывать" личность человека. Оставалось только создать мир, где всему человечеству нашлось бы место. И он был создан! Илькора – творение лучших умов человечества. На создание этого мира были потрачены все оставшиеся ресурсы и двадцать с лишним лет, но он работал и был готов приютить человечество. Но все ли в нем будут равными?

Оглавление

Из серии: Хроники Илькоры

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хроники Илькоры. Чертоги мертвых предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Хитрый план

После последнего визита людей прошло довольно много времени. Надо бы уже как-то научиться его определять… Не могу точно предположить, но по моим ощущениям, скорее всего, прошло больше двух дней. Ну и где новые вторженцы? Мне же надо как-то прокачиваться и становиться сильнее. Покидать это место, будучи обычным скелетом-мечником… Я уже девятого уровня и прям всем своим мёртвым нутром чуял, что ещё чуть-чуть — и будет долгожданная эволюция.

Для того чтобы у меня всё точно получилось, придумал новый план. Когда люди зайдут в чертоги и начнут убивать местную нежить, я подкрадусь к ним со спины и атакую. Только в этот раз убью не всю нежить, а возьму одного заложника, которого свяжу и спрячу в одном из склепов. За всё то время, пока я жил здесь, у меня успела скопиться куча всякого полезного лута, который, собственно, мне не нужен (провизия, одежда, предметы быта и так далее), ну или я не умел им пользоваться (оружие всех мастей и доспехи).

Были среди всего этого мусора и полезные вещи типа верёвки, инструментов или различных материалов. Рейд на гигантского скелета был вообще настоящим подарком. После него у меня осталось столько досок и прочих строительных материалов, что если бы я захотел, то наверняка бы смог построить себе какую-нибудь лачугу, чтобы жить в ней. Только зачем мне это? Не мёрзну, кровать мне не требуется, ибо моему телу сон не нужен, как, собственно, и стол, за которым я мог бы принимать пищу, которая мне тоже без надобности.

В общем, всё полезное я складировал в один склеп, а всё ненужное — в другой. В третьем вообще подготовил настоящую тюрьму, в которой собирался держать пленника, пока я занялся бы делом. Оставалось только ждать прихода новой группы. И наконец-то этот момент наступил…

Как и задумывал, я спрятался в своей яме и стал ждать, пока местные мёртвые ребята завяжут со вторженцами бой. Группа пришла несильная — всего шесть человек. Максимальным уровнем среди них был разбойник седьмого уровня, который не представлял для меня особой угрозы, ибо был вооружён луком.

Как это было и в первый раз, я подождал, пока к ним подойдут «толстые» зомби, и как только у живых ребят завязался с ними бой, напал.

Выбравшись из своей ямы, первым делом атаковал самого опасного для себя врага, а именно — лекаря. Я не видел, чтобы они кидались какими-либо спеллами, кроме лечения, но ведь наверняка у них было что-то против нежити. Во всяком случае, проверять это на собственной шкуре мне не хотелось, поэтому, как только я оказался рядом с ними, вонзил свой меч в одного из лекарей. Раздался протяжный крик, и на серой мантии лекаря появилось кровавое пятно в том месте, куда вошёл нож. Когда вторженцы в чертоги мёртвых успели понять в чём дело, я уже зарубил хилера.

[Получен опыт: 70]

Отлично! Я занёс меч, чтобы ударить по второму лекарю, но мой удар был заблокирован. Сталь ударилась о сталь, высвобождая сноп искр. Сделал шаг назад и посмотрел на своего врага. Передо мной стоял тот самый разбойник седьмого уровня, который, видимо, бросил лук и вынул нож, чтобы спасти своего товарища.

— Чего вы там копаетесь?! Нас теснят! — послышался крик из первых рядов. Орал явно кто-то из воинов. Не знаю, получилось ли у меня, но я попытался улыбнуться.

Сделав шаг назад, разорвал дистанцию между собой и живыми, дожидаясь того, что будет дальше. Один лекарь мёртв, второй занят, как, собственно, и разбойник. Мне оставалось лишь дождаться, когда воины не смогут сдержать зомби и нарушат их боевой порядок.

В глазах смотревшего на меня разбойника застыл ужас. Неужели моя улыбка вышла такой страшной?

— О-о-от-т-т… ст-т-т-т-т-т… ту-паем! — что было сил прокричал он, и люди под его командованием начали пятиться к воротам чертогов.

Ну уж нет, ребята! Так дело не пойдёт!

Я перешёл на бег и загородил им дорогу. Взяв на изготовку меч, приготовился к битве.

[получен урон: 7 (попадание стрелы), слабый скелет [43/50]

В мою костяную грудь воткнулась стрела. Ну вот этого не прощу!

Я ринулся в бой и попытался ткнуть оставшегося лекаря выпадом в живот, но мой удар был принят на щит. Люди, видимо, решили сменить формацию, и теперь один из солдат первого ряда переместился назад. Ну что ж, довольно грамотно.

Послышался звук спущенной тетивы, но в этот раз стрела прошла между моих рёбер, не задев меня. Я снова улыбнулся. Пассивка защиты от стрел работала. Снова ударил мечом, и вновь мой выпад солдат принял на щит.

[получен урон: 18 (дробящий урон) слабый скелет [25/50]

А вот это уже неприятно.

Человек контратаковал и ударил меня цепом. К сожалению, уязвимость к дробящему урону тоже работала. Ладно, моя задача почти выполнена.

Я затормозил группу, и ко мне на помощь подтянулись медлительные зомби. Как же я вас ждал, ребята!

— А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!

Ну а вот и последствия того, что одного солдата со щитом не стало в первом ряду. Зомби уронили бедолагу и начали заживо отрывать от него куски мяса. Зрелище так себе, но я уже привык.

Как и предполагал, попав в трудную ситуацию, люди первым делом начали делать что? Правильно — спасать свои шкуры.

Первым в бегство бросился разбойник седьмого уровня. Он явно быстрее меня и уж тем более быстрее зомбаков, поэтому не имело смысла его преследовать. Так, а вот ты пойдёшь со мной!

Пока оставшиеся пытались отбиться от зомби, я подбежал к лекарю и ударил его рукояткой меча по голове. Сработало! Его тело обмякло и начало падать на землю. Я схватил его и поволок к одному из склепов. Зомби были заняты тем, что пожирали остатки отряда, поэтому им до одинокого скелета, утаскивающего тело, не было никакого дела.

Я достал заранее заготовленную верёвку и как мог связал лекаря по рукам и ногам, а для пущей безопасности ещё и засунул в его рот кляп. Закрыв дверь и забаррикадировав её досками, стал дожидаться дальнейшего развития событий…

Ну а дальше всё пошло так, как я себе это и представлял. Когда зомби справились с людьми, они пошли в сторону склепа, где я спрятал своего заложника. У них, видимо, на людей какое-то чутьё, что было не удивительно. Ну, понеслась!

Я обошёл ряды оживших мертвецов и с размаху ударил мечом последнего идущего в этой веренице смерти. Голова мертвяка упала на землю.

[Получен опыт: 7]

Здесь в основном были слабоуровневые зомби, поэтому убивать их не составляло для меня труда. Я убивал их, и опыт медленно, но верно заполнял невидимую для меня шкалу опыта. Когда зомби осталось меньше десятка, я наконец-то получил вожделенную запись о повышении уровня.

[Получен десятый уровень]

[Выберите дальнейший путь развития: [Скелет-гвардеец], [Скелет-арбалетчик], [Костяной пёс], [Ядовитый зомби]

Ничего себе! Целых четыре разных направления!

Так, в зомби я точно превращаться не хочу, поэтому этот вариант убираем. Быть чем-то похожим на собаку — тоже. Мне пришлось долго учиться ходить на двоих ногах и даже страшно подумать о том, как я буду это делать, когда у меня их станет четыре. Дальнейшие пути развития костяного пса могли оказаться интересными, но на них я, видимо, смогу переключиться и так. Такой вывод сделал на основе того, что мне позволили из скелета снова эволюционировать в другой вид зомби, хотя я и не выбирал путь развития по ветке зомбаков.

Прежде чем стать кем-то другим, нужно решить один вопрос. Зомби почти прорвали мою баррикаду, нужно позаботиться о моём заложнике, пока его не сожрали. Я в два счёта расправился с оставшимися трупами. Всё, вот теперь можно и эволюционировать. Оставалось выбрать из двух вариантов.

Скелет-арбалетчик хорош, но меня пока устраивала и милишная ветка развития скелета. Также меня немного смущал тот факт, что среди тех, кто пользовался оружием дальнего боя, не было ни одного арбалета. Убойность и дальность у этого вида оружия наверняка хороша, но что толку от этого, если нет самого оружия. При эволюции мне не давали соответствующий инвентарь, которым располагает моб, а быть арбалетчиком без арбалета… Нет уж, увольте!

В любом случае, прежде чем сделать выбор, стоило хотя бы прочитать описание, чем я, собственно, и занялся.

[Скелет-гвардеец] — является одной из сильных форм низшей нежити. Как правило, скелетами-гвардейцами становятся умершие десятники, которые в отличие от обычных скелетов-мечников что-то смыслят в военном деле и довольно умело владеют различными видами оружия.

[Скелет-арбалетчик] — сильная боевая единица дальнего боя среди низшей нежити. Скелет-арбалетчик довольно умелый воин дальнего боя, который точно стреляет из арбалета и может поражать своих противников с большой дистанции.

[Костяной пёс] — звероподобная форма низшей нежити. За счёт быстрого бега и полного отсутствия усталости может преследовать свою жертву днями, неделями и месяцами, из-за чего убежать от костяного пса практически невозможно. Обладает сильными челюстями, усеянными длинными клыками и когтями, которыми способна разрывать свою жертву.

[Ядовитый зомби] — довольно опасный представитель оживших мертвецов среди низшей нежити. Источает вокруг себя ядовитые испарения, которые способны заразить его противников слабым ядом, вызывающим рвотные позывы и головокружение.

Я прочитал описание всех представленных мне путей развития и уже даже сделал выбор. Скелет-гвардеец был, по моему мнению, лучшим вариантом. Ну раз с выбором я определился, то пора бы уже и эволюционировать.

«Вы желаете эволюционировать в [Скелета-гвардейца]? Да/Нет»

Разумеется! Жму «Да» и теряю сознание, ну или что у меня там вместо этого? Эх-х-х-х-х, научиться бы поскорее определять время…

Когда я открыл глаза, вокруг меня ничего не изменилось. Интересно, на сколько по времени «отключаюсь»? Ладно, это всё равно не выясню, поэтому прежде всего решил посмотреть, кем я стал.

Открываю меню характеристик и вижу следующую картину:

[Сила — 5]

[Ловкость — 3]

[Интеллект — 1]

[Интуиция — 1]

[Удача — 1]

[Здоровье — 0]

[Выносливость — 0]

Ну, судя по статам, всё не так уж и плохо! Заметно возросла Сила и немного поднялась Ловкость. Жизни тоже увеличились, теперь у меня их аж целых [100]. Недурно, но, конечно, могло быть и лучше. Хотя мне ли жаловаться…

Открыв меню навыков, я с удивлением для себя обнаружил, что ко всем прочим, а именно — защите от стрел, уязвимости к дробящему и владению мечом, мне добавились ещё два. Первым оказался навык владения щитом на уровне новичка, а вторым — ношение доспехов. Я открыл менюшку инвентаря и обнаружил, что слот под грудной доспех и шлем разблокировались. «Аллилуйя!» — хотелось мне заорать, но я ограничился лишь «танцем победителя», ибо горло, лёгкие, язык и прочие органы, необходимые для того чтобы разговаривать, у меня просто отсутствовали. Блин, и с чего это жаловаться вошло у меня в привычку? Надо бы уже начать отвыкать от этого!

Первым делом после эволюции я отправился посмотреть на своего пленника. Разобрав баррикаду и убедившись, что он пока живой, направился на свой склад, чтобы найти себе щит, броню и шлем. «Чёрт!» — как бы мне хотелось громко выругаться! Нормальной брони, как оказалось на себя нацепить не мог. Даже средние доспехи вызывали у меня ужасный перегруз, при котором я просто не мог двигаться. Пришлось ограничиться самой лёгкой кожаной бронёй, которую носили в основном разбойники. Со шлемом всё обстояло гораздо лучше. На голову я себе мог нацепить любой, даже металлический шлем, поэтому выбор пал на шлем, который система «Илькоры» определяла как «Салад». Он закрывал всю мою голову, вернее череп, и имел забрало, которое можно было поднимать или же, наоборот, опускать. Щит тоже пришлось брать лёгкий, ибо даже обычный круглый деревянный, обитый железом, для меня слишком тяжёл.

Полностью укомплектовавшись, почувствовал себя намного лучше, а главное — сильнее. Открыв информационное меню и убедившись, что я снова первого уровня, отправился в дальнюю часть кладбища.

За всё то время, проведённое в чертогах, я примерно понял, по какому алгоритму тут всё работает. Как только сюда заходят живые, активируется первый сигнал, который я называю «волной», и к выходу начинает стягивать нежить, чтобы убить или прогнать вторженцев. Если мертвякам это сделать не удаётся и все они погибают, то «вторая волна» активируется только тогда, когда живые пересекают определённую черту.

Во «второй волне» враги уже посильнее, но пока не будет «сигнала», они не пойдут нападать. И вот это было мне на руку! Так как в чертогах живой — мой пленник, данж был в «активном» состоянии, и враги не прятались по склепам и могилам. Лекарь был связан и спрятан, что не давало ему никакой возможности перейти «сигнальную черту», поэтому мертвяки и продолжали тусоваться на своих местах. Вот как раз они и были моей целью. Я собирался «качаться» на них и тем самым становиться сильнее. За живых людей, конечно, давали больше опыта, но, во-первых, они могли приходить часто, а могли и вовсе не появляться, поэтому являлись ненадёжным источником опыта. Да уж, до чего я докатился, воспринимаю людей исключительно как источник опыта… Ну а во-вторых, люди опаснее, чем местные мёртвые братки, поэтому выбор очевиден. Ну что ж, приступим!

До места «тусовки» ребят из «второй волны» идти пришлось недолго. Первого зомби пятого уровня я увидел минут через пятнадцать, после того как отошёл от своих складов. Мертвяк не представлял для меня особо опасности, особенно когда являлся невраждебным существом. Извини, конечно, бро, но мне придётся тебя убить.

Я взял на изготовку меч обеими руками — решил, что в этот раз щит мне не понадобится, а с двух рук удар меча намного сильнее. Подошёл со спины и, как следует размахнувшись, ударил оружием по голове ходячего трупа. Голова бедолаги отделилась от его плеч, а из шеи брызнул маленький гейзер тёмной жижи, которая, видимо, была у зомбарей аналогом крови. Эх-х-х-х-х, наверняка вонища от неё была просто ужасной. Бу-ха-ха-ха, хорошо, что я не чувствую запахов!

[получен опыт: 24]

Не густо, конечно, но лучше, чем совсем ничего. Идём к следующему.

Я продолжил свой «крестовый поход» на нежить, истребляя собственных собратьев, с которыми, по сути, не имел ничего общего. Я был настоящим человеком, хоть и в шкуре мертвеца, а они — обычными программами. Разумеется, ни о какой жалости тут не было и речи.

К сожалению, убивать всех врагов с первого раза у меня не получалось, иногда всё же получал раны, которые обнулялись тогда, когда повышался уровень. Ну хоть за это спасибо! Несмотря на медлительность оживших кусков мяса, били они довольно больно. Вот тоже странно. Вроде я обычный скелет, лишённый плоти, мышц и нервов, а вот боль прекрасно чувствовал. Спрашивается, какого фига?! Ну да ладно, не я тут диктую правила. Кстати, а вот это очень интересный вопрос. Кто их диктует? Вообще, судя по той информации, которой я владел, «у руля» должны стоять те, кто, собственно, и придумывал «Илькору». Здесь они наверняка были божествами, и получается, что именно они руководили балом. Я же, в свою очередь, был вообще ошибкой или багом. А с ними делают что? Правильно — устраняют. Нет, мне точно не надо попадаться кому-либо из них на глаза. Хотя чего это я вообще… Кому нужен какой-то скелет, шляющийся по кладбищу и убивающий других мертвяков? Ладно, не буду о грустном.

[Получен пятый уровень]

Очередная смерть зомби принесла мне опыт и повышение уровня. Не знаю, сколько занимался тем, что рубил мёртвое мясо, но мне это уже порядком наскучило, и я решил отдохнуть. Ах-ха-х, отдохнуть, как же. Моему мёртвому телу не требовался отдых, поэтому просто решил пофилонить.

Если я всё правильно понимал, то следующую свою эволюцию, получу только на двадцатом уровне, до которого мне ой как далеко. Пойду лучше посмотрю, что там с моим пленником. Я его ещё не разу не кормил, вдруг ещё помрет, и мне придётся ловить нового.

Я побежал в сторону своих склепов и то, что там увидел, мне, откровенно говоря, не понравилось. Вокруг моего склепа с пленным и там, где у меня лежал весь собранный мною лут, крутились люди. Я начал считать, цифра мне не понравилась. Да их тут больше трёх десятков! Неужели новый рейд на гиганта?

Так, не время сейчас об этом думать. Пока меня не заметили, надо спрятаться, причём как можно дальше и лучше.

Я рванул обратно и остановился только тогда, когда увидел огромное застывшее изваяние гигантского скелета. Эх-х-х-х-х, разграбят мой склад… Так, не об этом мне сейчас надо волноваться. Я прежде не задумывался, но что случится, если победят стража врат? Нет, понятное дело, откроется проход на какой-нибудь более опасный уровень, но что произойдёт в этом случае со мной? Мне тоже будет дозволено туда спуститься или же я навсегда останусь один-одинёшенек на уровне полностью лишённой жизни, пусть даже и загробной. Я так точно сойду с ума.

Интересно, будучи скелетом, это вообще возможно сделать? Мысли снова пошли не в то русло. Начнём по порядку. Сначала нужно выбрать место с хорошим обзором, так, чтобы меня не было видно. Старое место соответствовало всем этим требованиям, поэтому решил вести свою разведку оттуда. Не знаю, сколько времени я просидел, пялясь в пустоту, но вывел меня из этого состояния сигнал «второй волны». Вот для них будет сюрпризом, когда они не обнаружат разрубленные тела зомби…

Спустя какое-то время

Да, всё-таки я был прав. Это второй на моей жизни рейд на скелета-голиафа, и по той картине, которую вижу, скорее всего, он будет успешным. Почему я так подумал? Всё просто. Среди трёх десятков людей со средним уровнем семь-восемь в рейде присутствовали трое, чей уровень переваливал за двадцать. Эх-х-х-х-х, убить бы мне одного из таких. Мечты, мечты…

Тем временем ребята, видимо, не собирались вставать лагерем возле громадного скелета, как это было в первом рейде, а решили сразу пойти в нападение. Ну что ж, посмотрим, зрелище явно будет интересное.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хроники Илькоры. Чертоги мертвых предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я