"Межсезонье" – это результат четырехлетнего творческого пути, здесь собраны все стихотворения с 2018 года, когда было написано самое первое, до сегодняшнего дня. Знакомство читателя с автором начнется с самых первых строк: теперь каждый сможет заглянуть в сокровенные уголки души поэта.
О розах написано множество книг. Но в них нет самого главного. Важно не только вырастить этот цветок, но и подобрать ему достойное «королевское» окружение. Как сделать розу лучшим украшением вашего сада? Как органично вписать ее в цветник? Как создать неповторимый розарий? Обо всем этом вы узнаете из книги Юлии Тадеуш «Розы в дизайне вашего сада». А еще вы научитесь понимать и любить свои цветы. Ведь у каждого из них свой характер и темперамент, свои привычки и особенности, словом, своя жизнь.
Поэтическая книга «Ножик профессора» Тадеуша Ружевича (1921–2014) относится к вершинным достижениям его поэзии, созданным в 1990–2000 гг. Поэт выступает здесь от имени своего поколения, хранящего память о трагических событиях ХХ века, но его творчество запечатлевает также искания и метания последующих поколений. При этом поэт осознает свою принадлежность к великой традиции европейской культуры: поэзии Норвида и Пшибося, живописи Матейки и Стшеминьского, скульптуры Ксаверия Дуниковского и Алины Шапошников, вплоть до философии искусства профессора Мечислава Порембского – героя этой поэмы, владельца лагерного «ножика». Книга была написана в 2001 г. и номинировалась на получение премии Ника – высшей литературной премии Польши – в 2002 г. На русский язык переводится впервые.
В книге рассказывается об одном из самых загадочных народов древности – сарматах, которые в свое время безраздельно властвовали на просторах нынешней Восточной Европы. Автор использует античные и византийские письменные источники для реконструкции сложной и драматической истории сарматских племен, начиная с первого упоминания о них и завершая рассказом о грозном и свободолюбивом племени аланов, наследниками которых стали современные осетины.
Горем и бедой обернулось Марине Мнишек восхождение на русский престол. Ее прекрасный супруг Димитрий, который ради ее прекрасных глаз готов был покорить и бросить к ее ногам огромную страну, убит дикими московитами как злодей и самозванец. Теми самыми, которые только что клялись ему в верности и преданности... Что ждет теперь новую русскую царицу, которая венчалась на царство даже раньше своего мужа? Кто она – бедная гонимая самозванка? Или все-таки царица, которой не хватает лишь престола и... любви?.. Ранее роман «Пани царица» выходил под названием «Престол для прекрасной самозванки».
«Мать уходит» Тадеуша Ружевича (1921–2014) – это волнующий рассказ в прозе и стихах о семье поэта: его матери, отце, двух братьях, старший из которых, Януш, был расстрелян гестаповцами в 1944 г., когда сам Тадеуш принимал участие в партизанском движении. Входящий в книгу «Гливицкий дневник» рассказывает о последних месяцах жизни матери поэта, за которой сын трогательно ухаживал до самого конца. Тексты книги дополнены воспоминаниями его матери Стефании Ружевич (1898–1957) о ее деревенском детстве и о первых годах жизни Тадеуша, и воспоминаниями его младшего брата Станислава. Книга, вышедшая в 1999 году, завоевала главную литературную премию Польши «Ника» за 2000 год. На русском языке большинство материалов публикуется впервые.
Для тех, кто любит Италию, но не любит готовить. Всё вперемешку: рецепты, лайфхаки, воспоминания, мечты. А также сюрприз!
Молодой талантливый художник, работающий моделью, пытается пробиться на Олимп искусства и получить заслуженное признание. В отличие от многих других, он выбрал честный путь через упорный труд, минуя всевозможные соблазны и кривые дорожки современного московского арт-сообщества. На этом нелегком пути ему помогает случайная знакомая, преследующая свои загадочные цели.
К известному экстрасенсу на приём приходит женщина, которая утверждает, что в её доме живёт злая сущность. Главный герой настроен скептически, но не отказывается заработать. Он выезжает во Львовскую область для «чистки» особняка, рассчитывая устроить представление для одного зрителя. Оказавшись на месте, герой узнаёт, что он уже не первый экстрасенс в этом доме, а все предыдущие исчезали при загадочных обстоятельствах. Попав в водоворот событий, охотник за лёгкими деньгами превращается в жертву своей клиентки – охотницы за экстрасенсами.