Монетизация и продвижение музпроектов и диджеев

Александр Строганов, 2015

Как быть, если вы никому не известны и вас никто не знает? Как выжить и не искать деньги в нелюбимой работе, а зарабатывать на любимом деле? Это не просто книга, это руководство к действию! Инструкция по применению, если хотите! Я открою вам ВСЕ секреты! Все до единого! Что с ними делать дальше – решайте сами!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Монетизация и продвижение музпроектов и диджеев предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Методы монетизации диджея и музыкального проекта

— заработок на выступлениях

— заработок на аудиостоках

— заработок на прямой продаже музыки

— заработок на кривой продаже музыки

— заработок на сведении чужих композиций

— заработок на на своем сайте

— заработок на своем фан сообществе

— заработок на партнерских программах

— заработок на продаже разного мерча

— заработок на обучающих материалах

— заработок на личных обучающих занятиях и консультациях

— заработок на своей музыкальной и диджей школе

— заработок на своем музыкальном канале на youtube

А теперь давайте чуть подробнее о каждом методе.

1.1 Выступления

Наверное самый очевидный, но не всегда самый основной вид заработка для музыканта или диджея. Особенно в начале карьеры или в тех ситуациях, когда ваша музыка имеет популярность в не совсем широких кругах, так называемый underground. При этом все равно можно и нужно зарабатывать выступлениями, но в силу своей специфики они не такие частые, как у более популярных стилей и направлений.

Конечно в идеале хорошо сосредоточиться на любимом творчестве, постоянно зависать в студии и периодически выбираться из нее по выходным на гастроли, собирать стадионы и с чемоданами денег возвращаться счастливым обратно и снова за любимое дело. Но реальность такова, что в лучшем случае вам достанется место резидента в хорошем интересном заведении с периодическими привозами крутых иностранных гостей.

Но на самом деле не все так плохо, как кажется, главное делать то, что любишь и любить то, что делаешь. Ну и временами заниматься созданием дополнительных источников дохода, желательно близких к любимому делу, о чем мы с вами и поговорим в данном руководстве. А к вопросу о продвижении мы с вами еще обязательно вернемся и поговорим отдельно, ну чуть позже.

Что можно и нужно сделать уже сейчас. Ну скажем честно, практика никогда не бывает лишней и чем чаще и раньше вы начнете практиковаться на реальных людях — тем лучше будет для вашего развития и кошелька в частности.

Поэтому решение пробиться в резиденты большого или малого клуба — решение здравое, но кое что учесть все таки нужно:

1. Ищите место максимально подходящее вам по музыкальной составляющей и аудитории, если не определились — смело идите в любое коммерческое. И даже если вы играете и пишите глубокий андерграунд, помните, что устраиваясь в заведение, где играется не совсем ваша музыка — это работа намного ближе к вашему любимому занятию, чем обзвон клиентов на предмет продажи керосина или рекламы, например. Так что совсем на безрыбье…

2. Никогда, не при каких обстоятельствах — не предлагайте и не играйте бесплатно. Если вы еще не готовы — тренируйтесь, но не лезьте выше головы. Минимальная ставка, но должна быть — так вы научитесь знать себе цену и научите не сбивать цены ушлыми промоутерами и арт директорами. Исключением может быть только то обстоятельство, что если вы нашли место, где играется ваше любимое направление и вам там нравится — опять же даже в этом случае выясните (в конце собеседования) вопросы оплаты (пойти на уступки вы всегда успеете, но вот выше будет карабкаться сложнее).

3. Из личного опыта — не задерживайтесь надолго там, где вам хорошо платят, но вы играете не совсем то, что вам по нраву. Спустя 4 года я заметил некоторый спад энтузиазма, даже играя за хорошие (как мне казалось) деньги, также это отразилось и на выступлениях и на атмосфере танцпола. Сейчас я взял тайм аут, пока не знаю на сколько, но то, что долгое время играя не совсем ту музыку, которая заряжает вас самих — вредит вашему моральному и физическому здоровью — это факт. Поэтому как только вы попали в ночное заведение и практикуетесь, зарабатываете в нем, но вам не нравится то, что вы несете в массы — ищите параллельно дополнительные варианты с видом на переселение.

Максимум год в местах, где вы играете не совсем то, что вам по нраву и после этого меняйте заведение (я играл два года любимое направление, потом формат заведения поменялся — было сложно, перестроился, но не совсем, так как это не совсем мое — и два года пилил не очень любимую музыку, как результат — выхаживаюсь и сколько буду выхаживаться пока не известно, хотя и приобрел в итоге много опыта и очень многое в направлении мне нравится, но менять что то нужно в своем подходе в том числе, поэтому слушайте себя, свое сердце и не бойтесь перемен).

Сколько можно заработать: от нуля до бесконечности в зависимости от вашей востребованности и актуальности, в среднем при резидентстве в хорошем клубе или нескольких (в областном центре) и нескольких выступлениях за ночь (из собственного опыта) — от 30.000 до 60.000 руб в месяц (но конечно не с первых месяцев старта, но через год-два практики — это вполне реальные цифры, главное начать)

Зы: если вы готовы заниматься подработкой на свадьбах, юбилеях, банкетах, то возможностей по заработку открывается еще больше, но при этом не всем и не каждому подойдет такой вид заработка, очень специфическая вещь и повторюсь — нужно любить то, что делаешь. Поэтому если душа к этому не лежит, то лучше и не начинать. ИМХО.

1.2 Аудиостоки

Аудиостоки — это такие сайты, на которых можно как продавать свою музыку, так и покупать ее у других авторов, при чем для различных целей — от оформления своего домашнего видео ролика — до профессиональной рекламы на телевидении. Есть как смешанные стоки, где продают/покупают аудио, видео, фото, векторные изображения и тд., так и заточенные исключительно под что либо одно. При этом смешанные, так или иначе, достаточно удобно поделены тематически, поэтому в любом случае запутаться там почти не реально.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Монетизация и продвижение музпроектов и диджеев предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я