Записные книжки Камю с 1935 по 1959 год – своеобразная хроника жизни писателя. Главные действующие лица в них – мысли Камю: обнаженные, искренние и тревожные. Что думал абсурдист, экзистенциалист и нобелевский лауреат о себе и мире, о политике, литературе и искусстве? У читателя есть уникальная возможность узнать это из первых рук, проследить, как спонтанность изложения, характерная для раннего периода творчества Камю, уступает место отточенности и силе мысли. Здесь собраны уникальные заметки, наброски будущих произведений Камю, начиная с того времени, когда он еще не был известен в Европе, до тех пор, пока не погиб в автокатастрофе в 1960 году на самом пике своего успеха. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
История ХХ века с ее «повседневностью в экстремальных условиях» оживает на страницах воспоминаний, эссе, дневниковых записей Лидии Гинзбург. Со страниц книги звучат голоса учителей и друзей автора и одновременно всемирно известных и любимых читателями поэтов, писателей, литературоведов: А. Ахматовой, О. Мандельштама, В. Маяковского, Н. Гумилева, Н. Заболоцкого, Б. Эйхенбаума, Ю. Тынянова, В. Шкловского и многих других. Исповедальная проза Лидии Гинзбург честно и ярко описывает события, атмосферу и реалии эпохи, помогает почувствовать ее ритм. «Современное искусство, – пишет автор, – по-видимому, должно говорить о счастье и красоте. Потому что счастье и красота – реальный наш опыт, и только этот опыт дает страданию цену и отрицанию диалектический смысл… Само себя гложущее несчастье никогда не загорится трагическим огнем» – пишет Лидия Гинзбург. Собрание произведений выдающегося филолога и блестящего литератора включает как ранее публиковавшиеся произведения – «Человек за письменным столом», «Претворение опыта», – так и менее известные читателям, опубликованные лишь однажды, обширные фрагменты из записных книжек. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Дэш ненавидит Рождество. Зато он любит книги и накануне рождественских праздников не вылезает из книжного магазина. На одной из полок он неожиданно находит красную записную книжку. В ней таинственная незнакомка оставила несколько увлекательных головоломок. Этой незнакомкой оказывается Лили. Новогодние каникулы она проведет в полном одиночестве и поэтому ищет друга. Так началась захватывающая игра. Дэш и Лили решают загадки и делятся своими секретами в записной книжке, которую прячут в разных местах Нью-Йорка.
Практическое руководство посвящено вопросам хранения, комплектования, учета и организации использования архивных дел и документов в медицинских организациях.Для удобства читателей информация организована по типу «вопрос – ответ», где ответы составлены на основе выдержек из нормативно-правовых актов или учебных материалов с указанием ссылок на первоисточник. Пособие адресовано сотрудникам медицинского архива, регистратуры, картохранилища, желающим повысить свою профессиональную компетентность.
Евгений Сатановский – предприниматель и меценат, президент Института Ближнего Востока и профессор ИСАА МГУ, экс-президент Российского еврейского конгресса, журналист и писатель, ведущий популярной программы «От двух до пяти» на радиостанции «Вести ФМ». Не всякому удается увидеть распад мировой империи – и при этом, живя в ней, уцелеть. Это случается раз в несколько поколений, но нет ни одной страны, которая существовала бы вечно. И даже если процесс развода имперских провинций, которые в одночасье становятся независимыми государствами, занимает несколько дней, расходятся они десятилетиями. Одни процветают. Другие раскалываются и гибнут. Третьи воюют между собой. Люди, еще вчера бывшие гражданами одного государства, строят новую жизнь или пытаются сохранить старую. Бегут куда глаза глядят или пытаются пристроиться в бывшей метрополии. Работают в поте лица или становятся криминальными авторитетами, наркоторговцами и террористами. Пополняют собой списки «Форбс» или ряды люмпенов. Описывать это – никакой жизни не хватит. Да и как описать Великий потоп, когда тебя самого крутит его водоворот? Китайцы не зря желали, чтобы их миновала пора перемен. Но уж если она пришла – грех не описать то, что видишь, и то, к чему, похоже, все идет. Об этом и написана настоящая книга. В ней автор честно пытался занять позицию нейтрального наблюдателя, хотя это ему не слишком удалось. Такая карма… В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В книгу вошли сказки о разных волшебных предметах и явлениях. Волшебными, по мнению автора, могут стать очень многие вещи, если посмотреть на них глазами человека доброго, честного, понимающего красоту, обладающего воображением и чувством юмора. Для среднего школьного возраста.
Евгений Сатановский – предприниматель и меценат, президент Института Ближнего Востока и профессор ИСАА МГУ, экс-президент Российского еврейского конгресса, журналист и писатель, ведущий популярной программы «От двух до пяти» на радиостанции «Вести FM». Россия, в которой мы живем: Третья империя? Почему денег нет, но держаться надо, и откуда в стране такие кадры? Есть ли шансы уцелеть у Евросоюза – и у Европы? Отчего так важно вовремя умереть? О Крыме, Дне Победы и Ангеле Меркель… Не всякому удается увидеть распад мировой империи – и при этом, живя в ней, уцелеть. Это случается раз в несколько поколений, но нет ни одной страны, которая существовала бы вечно. И даже если процесс развода имперских провинций, которые в одночасье становятся независимыми государствами, занимает несколько дней, расходятся они десятилетиями. Одни процветают. Другие раскалываются и гибнут. Третьи воюют между собой. Люди, еще вчера бывшие гражданами одного государства, строят новую жизнь или пытаются сохранить старую. Бегут куда глаза глядят или пытаются пристроиться в бывшей метрополии. Работают в поте лица или становятся криминальными авторитетами, наркоторговцами и террористами. Пополняют собой списки «Форбс» или ряды люмпенов. Описывать это – никакой жизни не хватит. Да и как описать Великий Потоп, когда тебя самого крутит его водоворот? Китайцы не зря желали, чтобы их миновала пора перемен. Но уж если она пришла – грех не описать то, что видишь, и то, к чему, похоже, все идет. Об этом и написана настоящая книга. В ней автор честно пытался занять позицию нейтрального наблюдателя, хотя это ему не слишком удалось. Такая карма… В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В основе сатирических новелл виртуозных мастеров слова Ильи Ильфа и Евгения Петрова «1001 день, или Новая Шахерезада» лежат подлинные события 1920-х годов, ужасающие абсурдом общественных отношений, засильем бюрократии, неустроенностью быта. В эту книгу вошли также остроумные и блистательные повести «Светлая личность», «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска», водевили, сценарии, титры к фильму «Праздник Святого Йоргена». Особенный интерес представляют публикуемые в книге «Записные книжки» И.Ильфа и воспоминания о нем Е.Петрова.
«Вчера, 29 февраля, был именинник. Три года не случалось со мной этого. Одни расходы только! Пять рублей стоило. Именины справлять у себя, на квартире, хозяин дозволил: только, говорит, чтобы дебошу не было. В гостях были свои молодцы да соседские. Все шло хорошо, но в конце вечера Иван Свистков напился пьян, начал падать, уронил платяной шкап, оторвал от печки дверцы и ушел домой, надев по ошибке, вместо своей шубы, хозяйский лисий салоп. Сегодня поутру хватились салопа. Хозяин долго ругался и отказал мне от места. Вот тебе и именины!..»
«…Читал: Lex faux Demetrius, episode de l'histore de Russie – par Prosper Merimee («Лже-Дмитрия» Проспера Мериме). В Париже говорил он мне, что занимается этим сочинением, недовольный решением загадки Самозванца русскими историками.…»
«Лето я проводил в одном из южных курортов. Слоняясь по парку в полнейшем одиночестве, благодаря отсутствию знакомых, которых, кстати сказать, я не охотник заводить, я от скуки занимался наблюдением и изучением довольно многочисленной в этом сезоне публики. Но – должен признаться, что, несмотря на самое усердное наблюдение, долгое время не мог натолкнуться на что-либо сколько-нибудь оригинальное или занимательное, по крайней мере, для меня…»
«Скоро вскучишься людьми, у коих душой бывает ум; надежны одни те, y коих умом душа. Вовенарг сказал: мысли высокие истекают из сердца. Можно прибавить: и приемлются сердцем. Слова человека с умом цифры; их должно применять, высчитывать, поверять: слова человека с душою деяния. они увлекают воображение, согревают сердце, убеждают ум…»
«Мы все уже успели позабыть о том, как записная книжка рецензента «Киевской мысли» приводила в нервное состояние актеров театра Соловцова, доведя их однажды даже до публичного скандала…»
У каждого писателя есть записные книжки. Поэту легче всего записывать свои мысли в стихах. Появившуюся мысль можно сразу зарифмовать и записать. Записывать можно где угодно: в тетрадке или блокноте, на клочке бумаги или ресторанной салфетке, в заметках или диктофоне смартфона. Эти мыслизмы не претендуют на звание стихотворения. Позднее некоторые из них могут стать таковыми или лечь в какую либо поэму, а пока это просто одинокие мысли.
Данный сборник состоит из стихотворений, написанных автором в разные периоды жизни… Про такие стихи говорят – написаны «на одном дыхании»…
Поздравляю обладателя бумажного экземпляра этих заметок. Я специально оставил как можно больше свободного места на этих страницах, чтобы Вы могли на них фиксировать уже ваши соображения. С наилучшими пожеланиями – думать собственной головой, Вектор. Книга содержит нецензурную брань.
Ежегодно в России пропадает без вести примерно сто восемьдесят тысяч человек. Около двадцати тысяч, пропадают навсегда. Расследования затягиваются на долгие годы, а родные и близкие до последнего верят в чудо. Правда может оказаться простой или же пугающей до чертиков. Главное что бы вам никогда не пришлось услышать, – Здравствуйте, вас Изъяли из жизни…
Помимо данных текстологического анализа, о принадлежности Воровскому псевдонимов «Псевдоним» и «Кентавр» свидетельствуют и другие факты. Принадлежность этих псевдонимов Воровскому подтверждается в неопубликованных письмах и воспоминаниях Д. Тальникова, являвшегося фактическим редактором «Одесского обозрения», и сотрудника этой же газеты А. Мурова. 15 октября 1909 г. в газете «Одесские новости» было опубликовано письмо В. Воровского, Д. Тальникова, А. Мурова, подписанное их основными псевдонимами по «Одесскому обозрению» – «Астров, Дель-Та, Кентавр, Лоренцо, П. Орловский, Псевдоним, Д. Тальников, Фавн». Из воспоминаний Д. Тальникова (Д. Шпитальникова) и А. Мурова, а также из письма В. Ткачева, опубликованного в газете «Одесские новости» 17 октября 1909 г. (см. прим. к фельетону «Хилая роза»), известно, что псевдонимом «Лоренцо» подписывался А. Муров, псевдонимами – «Астров», «Дель-Та», «Д. Тальников» – Д. Шпитальников. Следовательно, остальные псевдонимы, в том числе «Псевдоним» и «Кентавр», принадлежали В. Воровскому. Наконец, известно, что Воровский, единственный среди сотрудников «Одесского обозрения» владевший польским языком, выступал с рецензиями на гастроли польских артистов в Одессе. Эти рецензии подписаны: «Псевдоним».
«Здесь представлена часть текстов из моих записных книжек. Эти записные книжки велись в течение тридцати с лишним лет: начиная с 1957 г. и кончая 1989-м. Записи самого разнообразного толка велись подряд: кончалась одна записная книжка, начиналась другая. Записи не датировались, даты указывались лишь в некоторых случаях. Чаще всего это было связано с выписками из газет и журналов, иногда – с памятными для меня событиями…»
Читая эту книгу, вы будете гомерически хохотать. А иногда немножко сочувственно прослезитесь… Если вы застали описываемые времена, то непременно вспомните заодно свои собственные смешные и трогательные разные разности. А если вы родились позже, то ни за что не поверите, что так взаправду было. Ведь описание времени зависит от автора, а у этого автора взгляд пронзительный и на смешное ужасно падкий. А уж память какая – нет слов! Да и слова здесь встречаются… не часто печатаемые и произносимые.
Вниманию читателей предлагается третий сборник стихотворений, посвященных личности Сократа, Человека, о котором мы знаем, в основном, по трудам Платона, потому что сам Сократ отказывался что-либо записывать, то есть "останавливать" Мысли, фиксируя их в Вечности Знака! …Как же истово этот Мыслитель любил жизнь и способность размышлять о ней! …Легенда о Христе многим обязана легенде о Сократе: и Образом Кубка! И ролью толпы, на всякий случай, из благонамеренной осторожности, казнящей своих пророков! …И смертная тоска накануне гибели! И мужественное Приятие Своей СУдьбы – Всё это было! Было за четыреста лет до Рождества Христова! Было с Сократом! Приятного чтения!
Фельетон написан в связи с внеочередными выборами в Государственную думу, которые были объявлены в Одессе на 27 сентября 1909 г. В выборах нового депутата принимали участие только лица, имевшие высокий имущественный ценз. Количество избирателей не превышало 1250 человек. Трудовые слои населения доступа к голосованию не имели. «…Не от нас, – писал Воровский уже после выборов, говоря от имени этих слоев, – зависело выдвигать какого-либо кандидата, мы… стояли вне поля выборов» («Одесское обозрение», 29 сентября 1909 г.). Разоблачая антинародный, черносотенно-кадетский характер Государственной думы, одесские большевики, возглавляемые Воровским, разъясняли трудящимся классовую сущность выборов, подчеркивали, что они служат интересам господствующих верхов. С помощью Воровского одесская партийная организация использовала газету «Одесское обозрение» для освещения избирательной кампании с большевистских позиций. В этом свете примечателен тот факт, что 20 сентября 1909 г. рядом с фельетоном Воровского о выборах одесского депутата «Одесское обозрение» почти целиком перепечатало статью В. И. Ленина «Еще о партийности и беспартийности», опубликованную 14 сентября 1909 г. в петербургской газете «Новый день» за подписью «Вл. Ильин» (Сочинения, т. 16, стр. 46-48). «Одесское обозрение» охарактеризовало автора как «известного писателя», который «правильно указывает» в статье на «самые важные» вопросы, связанные с выборами в думу.
«Маленький Лев Толстой, сын великого, издал своего рода «манифест», в коем объявляет, что «Россия непобедима» и что ей предстоит в самом скором будущем всемирное владычество…»
«Не знаю, почему, – должно быть, под впечатлением бурной полемики о Горьком, – видел во сне… Адолия Роде! Как, не помню, но в личности уверен…»
«Мне случилось уже писать о реализме; теперь еще раз скажу: реализм картины, статуи, повести, музыкальной пьесы составляет не то, что в них реально изображено, а то, что просто, ясно, понятно вводит нас в известный момент интимной или общественной жизни, известное событие, известную местность. Есть немало художественных произведений, исполнение которых реалистично, но самые эти произведения, в целом, не могут быть причислены к школе реализма…»