Книга протоиерея Алексия Уминского, священника Русской Православной Церкви, настоятеля московского храма Святой Троицы в Хохлах, подготовлена на основе материалов интернет-портала «Православие и мир». В нее вошли лекции, беседы, проповеди разных лет. Автор, наш современник, умный, тонкий, а главное, очень неравнодушный человек, задает многие очень важные вопросы и пытается ответить на них. Что значит идти за Христом? Кто я в Евангелии? Готовы ли мы прикоснуться к язвам Христа? Что такое Церковь и зачем она нужна? Что современный человек хочет от Церкви? Может ли Церковь быть благополучной? Книга будет интересна всем думающим людям.
«…В книге собраны проповеди богослужебного годового круга за 2015 год протоиерея Владимира Головина. Проповеди отца Владимира заставляют задуматься над духовными реалиями, посмотреть под новым углом зрения на обыденные вещи окружающей нас действительности. Помогают увидеть высокое в привычном, осознать Божие попечение и Божию Любовь к каждому из нас. Позволяют глубже понять духовный смысл церковных праздников, их историческую основу. Проповеди отца Владимира просты и доступны для понимания, в то же время глубоки и содержательны. Цель их – донести до каждого духовное богатство и красоту Православия, соборно более полно пережить церковные события и ощутить благодатные изменения в душе…»
«Вечные вопросы. Как часто мы о них забываем. Как давно эти вопросы ушли куда-то далеко на задний план. Спешка, гонка, шум, сдавливающая жизнь суета – а вечные вопросы все равно остаются. И вот когда нам становится особенно трудно, когда мы чувствуем, что задыхаемся, – в этот момент стоит задуматься над тем, что в течение тысяч лет люди разных культур и цивилизаций ставили перед собой вечные вопросы»…
Во второй том Собрания сочинений вошли ранее не переиздававшиеся богословские, философские, публицистические произведения В. П. Свенцицкого 1905–1908 гг., его критические работы о религии Л. Н. Толстого, творчестве Г. Ибсена и М. Метерлинка, полемика с Н. А. Бердяевым, В. В. Розановым, Е. Н. Трубецким, Д. С. Мережковским и документы Христианского братства борьбы (в комментариях впервые публикуются материалы судебных преследований его участников).
Собрание сочинений великого христианского проповедника ХХ в. прот. Валентина Павловича Свенцицкого (1881–1931) открывают ранее не переиздававшиеся художественные произведения. Боговдохновенная «Фантазия» повествует о приходе в Москву Иисуса Христа и обнажает причины гибели Российской империи; продолжающий линию духовного реализма Ф. М. Достоевского роман-исповедь «Антихрист» с шокирующей откровенностью рассказывает о порабощении человека инородным существом, главный герой олицетворяет образ серебряного века; пьесы охватывают жанры от мистической трагедии до бытовой драмы; для рассказов характерны острые сюжеты и психологическая напряжённость.
Середина XIX в. Кавказская кампания – самая долгая война в истории России, тянувшаяся почти шестьдесят лет и стоившая огромных финансовых потерь и человеческих жертв. Это была война, которая потребовала от своих героев не только мужества, но и изощренного коварства. Война, победа в которой завершала строительство самой великой из евразийских империй. Роман Андрея Воронова-Оренбургского «Эшафот» воссоздает события самого драматического эпизода Кавказской войны – похода русской армии в Дарго, резиденцию великого Шамиля, имама Чечни и Дагестана. Содержит нецензурную брань.
Святоотеческая антология на Преображение Господне включает творения разных традиций и эпох, византийских, латинских и русских авторов – от святителя Иоанна Златоуста до святителя Луки Крымского. Впервые публикуются переводы проповедей на Преображение блаженного Августина и преподобного Григория Синаита. Издание предваряет вводная статья П. Ю. Малкова, призванная в ясной и доступной форме познакомить читателя с важнейшими богословскими и нравственными особенностями святоотеческого учения о Преображении Господнем.
Антология святоотеческих творений на праздник Богоявления (Крещения Господня) включает произведения разных традиций и эпох, византийских, латинских и русских авторов – от святителя Василия Великого до святителя Луки Крымского. Издание предваряет вводная статья П.Ю. Малкова, призванная в ясной и доступной форме познакомить читателя с важнейшими богословскими и нравственными особенностями святоотеческого учения о духовном и нравственном значении церковного праздника. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Антология святоотеческих творений на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы включает произведения разных традиций и эпох, византийских, латинских и русских авторов – от святителя Григория Неокесарийского до святителя Николая Сербского. Издание предваряет вводная статья П. Ю. Малкова, призванная в ясной и доступной форме познакомить читателя с важнейшими богословскими и нравственными особенностями святоотеческого учения о духовном значении праздника.
В предлагаемом издании собраны богослужебные проповеди председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянного члена Священного Синода Русской Православной Церкви, митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), произнесенные в различное время в России и за рубежом. При всем множестве послушаний, возложенных на него Священноначалием, владыка Иларион считает проповедание слова Божия одной из важнейших задач своего архипастырского служения. Проповеди владыки размещены в каждом томе книги в соответствии с датами церковного календаря.
Книга представляет собой классический учебник по гомилетике. Авторы исследуют накопленный за последние века опыт чтения проповеди, дают полезные советы и приводят практические примеры из личного опыта. Современных проповедников призывают выносить на кафедру только чу информацию, которая вытекает из выбранного библейского отрывка, с тем, чтобы в проповедях торжествовал библейский текст, а не собственные домыслы проповедника. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Благочестивому читателю представлен сборник нравоучительного характера «Сто проповедей митрополита Корнилия». Эта книга содержит 100 проповедей предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Корнилия (Титова), произнесенных в 2009–2011 годах в Покровском кафедральном соборе, что на Рогожском в г. Москва. Первая часть проповедей подготовлена с учетом триодных праздников и воскресных евангельских чтений. Вторая часть посвящена двунадесятым и другим крупным праздникам. Третья часть проповедей посвящена церковным таинствам, чинопоследованиям и может использоваться при их совершении. Обращаясь к читателям, автор указывает: «Ныне существует самая настоятельная потребность в проповеди слова Божия, так как уровень духовной просвещённости и нравственности общества оставляют желать много лучшего. Но как много жатвы и как мало делателей для просвещения и подъе́ма духа русского народа! Пастырь сегодня призван дать ответы на вопросы, возникающие в духовном поиске подлинных ценностей жизни, осветить самый широкий спектр вопросов, связанных с верой и жизнью христианина». Второе издание данной книги осуществлено издательством «Языки славянской культуры». Издание предназначено как для священнослужителей, так и для всех остальных интересующихся вопросами нравственного богословия, риторики и проповеди.
Архимандрит Антонин Капустин был начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с 1865 по 1894 гг. Его имя связано с приобретением для России колоссального земельного фонда Святой Земли. Он занимался строительством и организацией приютов и монастырей Русской Православной церкви в Палестине. Он был ученым, археологом и историком, писателем, фотографом и астрономом. Его жизнь вместила столько свершений, что сегодня трудно представить, как все это смог сделать один человек. Но главной задачей о. Антонина в Палестине была забота о русских паломниках. Это касалось не только обустройства их быта, но и духовного окормления русских людей на Святой Земле. Архимандрит Антонин был прекрасным проповедником. Проповеди, которые он произносил перед паломниками, говорились им, как правило, в самом дорогом для христианина месте – в Храме Гроба Господня. По договоренности с греческой патриархией в XIX веке русское духовенство имело право совершать службы в строго отведенном для этого месте – на Св. Голгофе. В этой книге впервые собраны проповеди о. Антонина практически за весь период его иерусалимского служения. Тексты проповедей публиковались в русских духовных журналах самим о. Антонином и предназначались для широкого круга верующих. Они и сегодня являются живым словом, обращенным ко всем паломникам Святого Гроба.
В своих проповедях о Божественной Литургии, которые приводятся в этой книге и которые были произнесены священномучеником Серафимом (Звездинским) в Дивееве, владыка раскрывает смысл этого самого главного для всех христиан священнодействия, выражает свой духовный восторг перед Святыми Христовыми Тайнами, свое восприятие святой Литургии. Издание рассчитано на широкий круг православных читателей.
Философское и богословское наследие Григора Татеваци огромно. Его основные произведения обнаруживают заметное влияние философии Давида Анахта. Существенное место в трудах Григора Татеваци занимает вопрос об отношениях Бога и природы. Он трактует акт божественного творения природы в духе Аристотелякак превращение возможности сущего в действительность. Материальный мир находится в постоянном изменении, что является залогом его вечности. Татеваци призывал познавать мир, приобретая конкретные знания и исходя из собственного опыта, считая неполезным путь от общей теории к конкретным фактам. Сторонник самостоятельности сфер познания и веры, он объяснял, что человек должен получить воспитание, затем обучение, и после этого следует переходить к познанию.В его сочинениях нашли освещение также вопросы государства и права.
В сборник вошли проповеди свящ. Георгия Кочеткова, прозвучавшие в 1990–2016 годах в дни праздников, посвященных особенному прославлению Божьей Матери.
Эта книга – особое событие в постижении людьми Нагорной проповеди. В один из самых продуктивных периодов своей жизни Иоганнес Мюллер (1864–1949) жил в замке Мейнбург, где в необычайном духовном озарении постиг всю глубину Нагорной проповеди: «То было явное прямое опытное постижение Бога без какого-либо внешнего побуждения или способствующего тому переживания, когда в январе 1904 года на меня сошла Нагорная проповедь и овладела мною, так что я на протяжении нескольких недель буквально горел ею. Скрытое в этой Проповеди вспыхивало во мне то похожими на молнии лучами истины, то видениями из некоего ранее неведомого мне мира, тогда как я сам находился в состоянии наивысшего, чуть ли не предельного напряжения».
Творчество Леонида Фраймовича – это и исповедь доброго, умного, истинно интеллигентного человека, отражение эпохи через призму собственной судьбы, высказанные в стихотворной форме плоды духовных поисков. Книга не сможет никого оставить равнодушным. Пишу это совершенно искренне. Порой язык этой поэзии не прост, а слог напоминает путника, рвущегося в лесу через колючки и заросли, так автор преодолевает барьер между чужим и враждебным окружающим миром и своей тонкой и ранимой душой… Всё в этих стихах дышит откровенностью и искренностью. Поэт не приукрашивает жизнь и себя, а предельно правдив: Вы правы, друг… Но я не только вою, А иногда и что-то напеваю, Смирившись с неподатливой судьбою, Не одолев пожизненный испуг… Я больше ничего не затеваю… И иногда я что-то напеваю…
Книжка для тех, кто только переступил порог православного храма и для тех, кто воспитан в вере, очень важно узнать многие противоречия, собранные вокруг веры.Дело в том, что нашим миром управляет огромная система сил, называемая «Высший мир», и она неподвластна нашему разуму без тщательного изучения законов и заповедей. В простых словах, приближенно и приземленно к нашему скоростному веку, объясняет автор многие и важные истины, отвечает на вопросы, направляя мысли читателей в поиск истины.
Классическая православная проповедь, посвященная празднику Покрова Божией Матери. При работе над проповедью, наряду со Священным Писанием, использованы тексты философа Сергея Аверинцева, богословов Павла Евдокимова и Оливье Клемана. Впервые произнесена автором в Покровском академическом храме МДА летом 1995 года.
«Где-то, конечно, в пустыне, как полагается в хорошей легенде, жил суровый и благочестивый старец. Сухой, черный, с седой бородой до колен, с глазами, устремленными ввысь. Путем долгой борьбы со страстями ему удалось победить греховные помысли, и в жизни своей не только не делал он ничего дурного, но даже и в уме не держал соблазна…»
Книга содержит размышления над некоторыми ключевыми темами Нагорной проповеди. Как, согласно учению Иисуса, исправить жизнь не только отдельного человека, но и общества в целом? Почему на протяжении веков определенные силы скрывали связь Евангельской проповеди с социальными предписаниями Ветхого Завета? Книга отвечает на эти и другие вопросы. Для широкого круга читателей.
В дохристианские времена ни один пророк или даже бог не проповедовал чудесами. Христовы же чудеса отличаются от ветхозаветных не только тем, что несут они благодать. Каждое из чудес исполнено к тому же еще и глубочайшей символики! Как и обстоятельства творения их. И символы эти складываются в учение. В проповедь, смысл которой обличает наше сегодняшнее непонимание того, чем было христианство исконное. Какой у христианства есть настоящий – а не приписанный задним числом в последние века – корень.
Эта книга адресована всем людям (христианам и неверующим). И проповеди и стихи Ерохина С. С. носят межденоминационный характер. Христос объединяет людей. И автор передаёт людям в своих проповедях и стихах лишь то, что сказал ему Дух Святой – Дух Господа Иисуса Христа.Да благословит Господь Иисус Христос каждого читателя этой книги.С уважением и христианской любовью, магистр Святой теологии, диакон ЕЛЦАИ (Россия) во Христе+ Ерохин С. С.