Книга содержит статьи и фрагменты монографий отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших процесс освоения второго языка с лингвистических, психолингвистических и социолингвистических позиций. В хрестоматию вошли работы ученых XIX–XXI столетий – классиков отечественного и зарубежного языкознания, основоположников психологии речи и теории речевой деятельности, а также современных ученых, изучающих вопросы становления языковой системы детей и взрослых и функционирования языков в ситуации двуязычия. Многие из представленных трудов стали библиографической редкостью и труднодоступны для преподающих и изучающих языки. Снабженная минимальными комментариями, книга может с равным успехом использоваться не только в педагогическом процессе при изучении различных курсов магистерских программ «Начальное языковое образование и речевое развитие иноязычных детей», «Психолингвистика и психология речи» и др., но и для самостоятельного чтения, как источник расширения и углубления знаний в вопросах овладения языком. Для преподавателей, магистрантов, студентов-лингвистов, психологов, методистов, логопедов и для широкого круга читателей.
Жизнь реализуется в различных биологических организмах и их совокупностях (популяциях, видах и т. п.). Каждый организм является открытой самоорганизующейся системой, для которой характерны наличие обмена веществ, способность к размножению, росту, активной регуляции своего состава и функций, к различным формам движения, раздражимость, приспособляемость к среде. Основы теории возникновения жизни на Земле были заложены в 20-х гг. прошлого века трудами Александра Ивановича Опарина (1894-1980).
Проблема происхождения любого общественного явления, в том числе письменности, может быть правильно решена лишь при учете того, что всякое социальное явление возникает на основе определенной общественной потребности. Когда нужно было вскрыть истоки качественно-специфического социального явления, прежде всего необходимо выяснить, на основе какой социальной потребности это явление формируется.
В мире не так много кораблей-мемориалов. Из них всего около трехсот кораблей-музеев. Книга раскрывает технические особенности легендарного отечественного корабля-памятника крейсера «Аврора», демонстрирует сохраненные уникальные образцы корабельной техники конца XIX века и свидетельствует о мировом признании русских кораблестроителей. ФГБУ культуры и искусства «Центральный военно-морской музей им. Императора Петра Великого» Министерства обороны Российской Федерации благодарит ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в лице генерального директора ГА. Фокина за благотворительное пожертвование на финансирование издания серии книг «Неизвестная Аврора», посвящённого 120-ой годовщине с момента спуска легендарного крейсера I ранга «Аврора» на воду. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Есть множество способов хорошо провести майские праздники. Но интересное времяпрепровождение закадычных друзей Витьки и Генки грозит накрыться… танком. В прямом смысле танком – зелёным таким, обшарпанным, на постаменте. Витька и Генка, конечно же, социально активные товарищи, но восстановление танка всё же немного превышает возможности обычных школьников. Или необычных? Если из двоих друзей один мечтатель, а второй изобретатель – то справятся со всем! Пусть и с приключениями…
Многим известно о существовании сиих изваяний, но немногие осознают зачем они. В этом произведении излагаю своё видение данного вопроса. Книга из цикла "Откровения".
Книга знакомит читателей с историей сооружения единственного в мире памятника писателю-земляку А.П. Платонову, с событиями, связанными с проведением в Воронеже конкурса на лучший проект памятника. Кроме того, читатели узнают о некоторых достопримечательных местах Воронежа, связанных с жизнью и деятельностью писателя, о мемориальных досках, установленных в память об А.П. Платонове. В книге использованы фотографии автора и Н.В. Стребкова.
В книге повествуется о памятнике первому воронежскому епископу святителю Митрофану (в миру Михаил) в Воронеже, о других мерах по увековечению памяти святителя Митрофана. Приводится краткий очерк жития святителя. Книга продолжает серию «История воронежского памятника».
Для самых любопытных жителей Земли. Для тех, кому интересна история Владивостока. Владивосток – красивый город на берегу Японского моря.
Книга рассказывает о памятнике, возведённом на братской могиле воинов, павших при защите Воронежа от немецко-фашистских захватчиков в 1942-1943 гг. Она воскрешает в памяти современного поколения грозные события Великой Отечественной войны, образование Воронежского фронта, участие 60-й армии и её командующего генерала И.Д. Черняховского в обороне Воронежа и его освобождении от оккупантов. Книга продолжает серию «История воронежского памятника».
Книга рассказывает о трудной и интересной судьбе петербургского живописца и реставратора Алексея Травина. Наверное, так и останется тайной, кто постарался предать его забвению. Благодаря этой повести, созданной на основание архивных документов, читатели узнают: Травин не уступал в мастерстве итальянским художникам Виги, Медичи, Скотти, Торичелли на реставрации Юсуповского дворца, отличился в росписи внутреннего убранства Троицко-Измайловского собора, украсил своими произведениями многие церкви и храмы Санкт-Петербурга, его пригородов, снискал уважение и дружбу всемирно известного востоковеда и археолога, епископа Русской православной церкви Порфирия Успенского, которому помогал в восстановлении древних икон Византийской империи. Книга будет интересна всем, интересующимся историей Санкт-Петербурга и его великим культурным наследием.
В предлагаемой читателю книге из серии «История воронежского памятника» рассказано об обстоятельствах сооружения памятника Белому Биму, о жизненном и творческом пути замечательного писателя-земляка – Г. Троепольского, в творческом воображении которого родился трогательный образ преданной собаки, о воронежских скульпторах, давших вторую жизнь литературному Биму.
Книга повествует об истории сооружения памятника выдающемуся русскому поэту, уроженцу города Воронежа Ивану Саввичу Никитину (1824–1861), о других формах и методах увековечения памяти И.С. Никитина, таких как музеи, мемориальные доски, скульптурные композиции. Книга предназначена для массового читателя, а также для школьников в качестве дополнительного источника при изучении курсов русской литературы и краеведения.
Данная книга уникальна в своем роде.Она посвящена достопримечательностям города Улан-Удэ, столицы Республики Бурятия. Издание очень информативно, помогает лучше понять и почувствовать местный колорит и атмосферу, полностью описывает все самые удивительные и оригинальные городские памятники. И, безусловно, представляет интерес, как для туристов, так и просто для любознательных людей, оказавшихся в здешних краях.
Какую тайну, какой секрет скрывает памятник в вашем городе? Какой памятник самый распространённый? А какой самый необычный? Может ли памятником стать собака или ручей? Ответы на эти и другие загадки вы найдёте в этой книге. Здесь собраны необычные истории разных памятников. Истории эти не обязательно о том, как было, но и о том, как могло бы быть. К каждому рассказу подобрана оригинальная иллюстрация. Книга рассчитана на детей и взрослых.
Начиналось всё невинно. Уборщице колледжа всего-навсего поручили помыть памятник на входе. Но в самом разгаре работы ей позвонил муж…
Три драматурга на первом съезде Союза писателей дискутировали на тему о том, какая же должна быть литература в Советском Союзе. Один из них не дожил до тридцать седьмого года, другого в том году расстреляли, а третий пережил все эти катаклизмы и умер на подмосковной даче от инсульта. Для тех, кто хорошо знает советскую литературу, очевидно, кто были эти люди. Это Николай Погодин, придумавший историю о том, что надо любить человека с ружьём и создавшей свою Лениниану. Это Виктор Киршон – человек, которому покровительствовал сам нарком Ягода и который писал письма самому Сталину. Все они в меру своего таланта и способности служили литературе. А ещё один из них смог создать тот образ освобождённой женщины, которая застыла бронзовым памятником в центре Баку. И звали его Джафар Джаббарлы. Он был наивным романтиком и только этим можно оправдать то, что он рискнул выступить против Киршона в споре того с Погодиным и говорить на съезде о том, какой должна быть истинная литература.
Книга посвящена истории зарождения воздушно-десантных войск в СССР и обстоятельствам, предшествовавшим первому в стране выбросу парашютного десанта в окрестностях Воронежа, совершившемуся 2 августа 1930 года. Восстановлены события, связанные с сооружением в Северном микрорайоне Воронежа сначала памятного знака в честь первого выброса десанта, а потом и заменившего его монументального памятника. Книга предназначена для массового читателя, может использоваться для патриотического воспитания подрастающего поколения и в качестве дополнительной литературы на занятиях по истории и краеведению в школах и других учебных заведениях.
Книга повествует о первых шагах по увековечению памяти В. И. Ленина на воронежской земле, об истории сооружения памятника В. И. Ленину на главной площади Воронежа, о некоторых других памятниках В. И. Ленину в Воронеже. Кроме того, в книге помещён краткий очерк о творчестве народного художника СССР скульптора Н. В. Томского, по проектам которого в Воронеже сооружены три памятника – С. М. Кирову, генералу И. Л. Черняховскому и В. И. Ленину на площади его имени.
Новая книга петербуржца Евгения Попова приходит к читателю как метафорическое воплощение очередной волны времени, производящей как разрушительное, так и мобилизующее и созидающее действие. Автор в своеобразной манере создаёт картину современного мира, осуществляя лирический синтез событий и чувств, обретений и потерь. Его герой живёт в родной стране, не теряя контакта с миром и вселенной. Текст публикуется в авторской редакции.
Книга знакомит читателей с историей сооружения памятника котёнку Василию, герою популярного мультипликационного фильма «Котёнок с улицы Лизюкова». Книга рассказывает об участии широкой общественности, в т.ч. детей и школьников Воронежа в конкурсе на лучший проект памятника.
Честертон был не только автором серии великолепных детективов, главный герой которых – католический священник отец Браун, но и прекрасным эссеистом. В своих великолепных эссе Честертон непостижимым образом перескакивает с предмета на предмет, сочетая легкость с мудростью.
Очередная книга из серии «Памятники всемирного наследия» знакомит читателя с историей Киева, его архитектурой и художественными ценностями. Формат издания не позволяет раскрыть все аспекты жизни города, существующего более 1500 лет. Поэтому автор ограничился краткой историей и рассказом о наиболее выдающихся исторических местах и памятниках культуры. Описания памятников даны в хронологической последовательности. В книге читатель также узнает о том, как складывался облик Киева, как возникали его архитектурные ансамбли, кому город обязан славой и величием.
«Наконец, по изображению, приложенному к Месяцеслову на 1862 г., вся Русь, читающая и нечитающая, может теперь познакомиться в общих чертах с памятником, который воздвигается в память ее тысячелетнего существования, с того знаменитого дня, когда наши предки пошли искать себе суда и расправы за море к варягам, простодушно сознаваясь им, что земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет…»