Любая фотокарточка с обратной стороны – это просто четырехугольный лист плотной бумаги. Чем же отличается лицевая сторона фотографии от задней? Только тем, что на ней присутствуют пятна разного размера, формы и цвета. Их расположение заставляет нас видеть какие-то объекты, но, тем не менее, это пятна. И именно эти пятна являются элементами композиции в фотографии, так же как, например, в живописи.
На основе опыта преподавания фотографии и научных исследований рассматриваются вопросы композиции в фотографии и наиболее частые заблуждения, которые с ней связаны. Предложены варианты развивающих упражнений для понимания сути рассматриваемой дисциплины. Этот текст задуман как противопоставление «глянцевым» книгам о фотографии и изданиям «для чайников», пропагандирующим устаревшие и антинаучные представления о композиции в фотографии. Книга может быть использована как учебное пособие.
Учебное пособие содержит программу практикума по выразительному чтению, теоретический материал, тексты художественных произведений для аудиторных, самостоятельных занятий и практические задания для формирования выразительности речи студентов. Данное издание призвано помочь студентам факультета дошкольной педагогики и психологии овладеть основами выразительного чтения и рассказывания, необходимыми для будущей профессиональной деятельности. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» и 030900 «Педагогика и психология дошкольная». В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В книге представлено психологическое исследование проблемы экспрессивности, выполненное в методологии и теоретическом контексте культурно-исторического подхода. Экспрессивность понимается предельно широко: это сторона сознания и поведения, в которой человек раскрывается как живое существо, имеющее свое лицо, «физиономию». Целостность восприятия и поведения, единство эмоций и движения представляют собой важнейшие феномены экспрессивной функции сознания. В работе рассматриваются как предпосылки культурных форм выразительного поведения (позно-тонические компоненты моторики, интонационные характеристики звука и др.), так и экспрессивные языки, играющие важную роль в формировании личности, ее идентичности, образа. Особое место отводится практике работы с экспрессивностью, ее пробуждению и дальнейшему оформлению в художественной деятельности, превращению в средство саморегуляции личности. Книга предназначена для всех, кто интересуется психологией и практикой искусства, кто стремится заглянуть в глубины собственного «Я». В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В настоящем учебном пособии рассматривается развитие выразительности и выразительного жеста у детей на занятиях хореографии. Изложенные в учебном пособии материалы будут полезны педагогам-хореографам.
В книге раскрываются основы выразительности речи и чтения, особенности чтения произведений различных жанров и показывается методика обучения школьников и студентов этому виду творческой деятельности на уроках литературы. Книга может быть полезна преподавателям «Практикума по выразительному чтению», «Техники речи», «Методики преподавания литературы» и студентам педагогических вузов, учащимся педагогических колледжей, учителям общеобразовательных и специальных коррекционных школ.
Книга «Рисуем на пару с нейросетью» – это неформальный обучающий курс рисования в приложении Dreamerland. Автор в увлекательной форме знакомит читателя с методом генерации изображений, основанном на создании так называемых промптов – словесных описаний будущих картинок. Автор предлагает собственную оригинальную методику использования связных текстов для создания компьютерных изображений, а также раскрывает секреты их «оживления». В первой части книги даются пошаговые инструкции для генерирования реалистичных фотографий различных жанров, во второй предлагается работа по созданию произведений живописи и рисунка с элементами стилей / направлений изобразительного искусства от Ренессанса до наших дней. Книга содержит более 140 авторских иллюстраций, она может представлять интерес для широкого круга поклонников художественного творчества с помощью искусственного интеллекта.
Дерек Бикертон – всемирно известный ученый, прославившийся изучением пиджинов и креольских языков, почетный профессор Гавайского университета. Его открытие, что креольские языки могут создаваться детьми из неструктурированного инпута в течение одного поколения, привело Бикертона к вопросу, откуда исходно берется язык. Книга «Язык Адама» (2009) – это междисциплинарное исследование предпосылок возникновения языка. Она ставит этот вопрос в рамках новой эволюционной теории – теории «возникновения ниш», предполагающей активность животных в построении ниш: животные их формируют и сами формируются, адаптируясь к ним. На этой основе строятся гипотезы, почему и как могла возникнуть потребность в языке, каков был первый шаг от коммуникативных систем животных к «языку Адама». Книга адресована лингвистам, психологам, специалистам в области когнитивных наук и тем читателям, кому интересны вопросы происхождения разумного поведения и языка.
Это второе, дополненное издание книги, которая оказалась самой популярной из всех моих учебников. В этом издании я счел нужным несколько подробнее остановиться на научной базе моей теории композиции. Мне, и как художнику, и как педагогу, было очень важно иметь в своем распоряжении эффективный инструментарий для решения задач композиции, что привело меня к необходимости сформулировать основные принципы, на которых и выросла моя система, показавшая себя наилучшим образом в течение долгих лет.
Эта книга может быть интересна как начинающим художникам, так и читателям, не имеющим специальных знаний – материал изложен без злоупотребления специальными терминами. Предлагаемая система художественной композиции терминологически совместима с существующими. Однако ее отличает ясность и логичность, которые часто бывают в дефиците в трудах о предмете композиции в изобразительном искусстве. Книга содержит примеры с комментариями, которые помогут понять, как теория работает в практике.
В моих предыдущих книгах больше внимания уделялось организации композиции относительно композиционного центра. В этой книге я хочу несколько подробнее остановиться именно на средствах организации композиции – движении, ритме и пластике. Также приведены основныеположения моей теории композиции, поскольку они могут оказаться неизвестны читателю. Это важно, поскольку мой взгляд на вопросы композиции несколько отличается от общепринятого подхода.
Исследуя вопросы сюжета и композиции, а также связанные с ними вопросы формы и содержания в изобразительном искусстве, я буду держаться по возможности практической стороны, поскольку заинтересован прежде всего в том, чтобы дать простой и эффективный инструмент для решения творческих задач. Самое главное, что мне видится необходимым, это ясно разграничить такие области, как сюжетное построение и композиция. И, в то же время, я хочу показать взаимодействие между сюжетом и композицией в картине.
Освоение композиции татуировки – это руководство для татуировщиков по совершенствованию своих навыков композиции. Она охватывает основные принципы проектирования, передовые технологии и этические соображения. Книга содержит четкие объяснения, примеры и практические упражнения для создания визуально эффектных дизайнов.
В 1899 году Артур Доу написал свой самый знаменитый труд «Композиция». Этот учебник в течение полувека был обязателен для преподавания изящных искусств в Америке. Доу учил, что создавать искусство надо с помощью элементов композиции, таких как линия, масса и цвет. Его труд лежит в основе современного понимания художественной композиции.Перевод на русский язык – Евгений СтасенкоНа обложке: А. У. Доу, Долгая дорога – Аргилла-роуд, Ипсвич, цветная ксилография
Книга «Эфирные композиции по сезонам» – это сборник арома-купажей.Зима, весна, лето, осень… Все сезоны уникальны! Но знаете, как хочется иногда погрузиться жарким летним днем в холодные объятия зимы.С эфирными маслами это сделать очень легко: несколько капель и вы в заснеженном лесу.Представляете, какие чудеса? И они скрыты в этом сборнике с 79 уникальными авторскими карточками.
Самое трудное в литературоведческом анализе лирики – анализ ее содержания: надобно на язык прозы переложить то, что в произведениях воплощено стихами; как при этом минимизировать потери? С этой целью в данной книге применяется композиционный анализ. Композиция – особенный элемент произведения: это компонент формы, но формы содержательной. Изучение поэтики композиции возражений, видимо, не встретит, но изучение типологии? Поэту не интересно повторять то, что было; он ищет новое. Но в повторах нужно различать эпигонство – и традиции. К тому же тип вовсе не помеха для вариантов и разновидностей…
Бисерная флористика является одним из видов бисероплетения, в основе которой лежит нанизывание бисера на проволоку, которой в дальнейшем (с использованием тех или иных техник работы) придается форма цветов или деревьев.
В брошюре представлены различные виды цветочной композиции, рассказывается об основных ее элементах и правилах выполнения; представлен широкий выбор композиций из цветов для дома, офиса и особых случаев. Для широкого круга читателей
В своих книгах А. Тавров развивает и углубляет принципы метареалистической школы. Его сверхнасыщенная метафорами поэзия ставит в центр внимания ту часть нашего мира, что расположена «с той стороны» обыденного, машинального сознания человека. Она словно бы заново и впервые выходит к жизни, вещам и словам, подступаясь к до- и внесловесному, где только и возможен разговор о смысле существования, добре и зле, о видимом плане бытия и его неявном плане – наиглавнейшем, граничащем с безмерностью, бездной. А. Тавров родился в 1948 г. в Ростове-на-Дону. Окончил филологический факультет МГУ. Автор пятнадцати поэтических книг, в том числе «Ангел пинг-понговых мячиков» (2004), «Парусник Ахилл» (2005), «Самурай» (2007), «Проект Данте» (2014), «Плач по Блейку» (2018). Лауреат Большой премии «Московский наблюдатель» (2018) и Премии Андрея Белого (2019).
Бисероплетение – это искусство или ремесло прикрепления бусин друг к другу путем нанизывания их на нить или тонкую проволоку с помощью швейной или бисерной иглы или пришивания их к ткани. Бусины изготавливаются из различных материалов, форм и размеров и различаются в зависимости от вида производимого искусства.
Я люблю смеяться и веселиться,Я люблю петь, готовить и кушать,Когда я вовлечен мне лень остановиться,Если то-то про вас, то близки наши души.Я люблю создавать, делиться, творить,Я люблю танцевать, люблю просто идти,Я люблю слушать, люблю и говорить,Если что-то про вас, то нам по пути.Я люблю быть легким и осознанно ясным,Я люблю быть ярким, откровенным и тонким,Я люблю в простом, вдохновляться прекрасным,Если, что-то про вас, то мы в одной лодке.
В арсенале «Стихир» лёгкий юмор эпохи, фольклор, мифы, легенды, сказания, гэсэр, эссе, повествования. Сюжеты сочетают в себе различные стили поэзии, временные отрезки – вплоть до античности. В заключительной главе приведены афоризмы и метаморфозы. Поэзия, ритмика, образность способствуют рождению музыки внутри нас. Откройте страницы книги и насладитесь слогом как музыкой оркестра. Здесь можно покачаться на незримой волне сюжетных образов и поймать свою личную интонацию, цвет и вкус магии строк.
Бисерная флористика – это один из видов всего мастерства бисероплетения. Суть этого процесса заключается в том, что используемый бисер нанизывается на проволоку, которая, в свою очередь, позволяет придавать готовым изделиям форму.
Бонсай – это миниатюрная копия небольшой части природы. При помощи миниатюрных растений можно украсить интерьер или ландшафт. Важно в этом деле не только иметь вкус и богатую фантазию, но и знать, как правильно составлять композиции в стиле бонсай. Изучив информацию, изложенную в этой книге, вы сможете выбрать композицию, которая будет радовать вас и украшать ваш дом.