Секреты гармоничного развития

Екатерина Резниченко, 2012

Бесценные секунды занятий в раннем возрасте вносят неоценимый вклад в развитие ребенка. Уже к шести месяцам своей жизни ребенок способен усвоить: – около 20 цветов и оттенков, – все геометрические фигуры, – числа до 20 и далее и даже простой счет и решение примеров, – весь родной алфавит, – алфавит и слова иностранного языка. Но самое главное, что должны помнить родители – это то, что ничто не заменит ребенку любви, внимания, доброго общения, нежности и ласки близких людей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секреты гармоничного развития предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1. ДЕТИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Сейчас много говорят о новом поколении детей. Материалы на эту тему очень разнообразны, но в то же время, отмечая особенные качества детей, в этих материалах не всегда сосредотачивают внимание на чуде самого появления подобных поколений людей и на том новом, что приходит с этими детьми в жизнь.

Во все времена отмечалось появление людей с необыкновенными способностями и высокочувствительных. Таких детей стало значительно больше к концу прошлого века, и количество их все возрастает. Сейчас их можно встретить в любых ВУЗах и тем более в школах и детских садах. Педагоги и родители отмечают, что с ними не получается применять традиционные приемы в обучении и воспитании. Они в большинстве случаев не действуют и даже дают обратные результаты. Приходится искать другие, новые способы.

Несмотря на то, что все эти дети яркие индивидуальности, их объединяют особые черты. У них свое восприятие жизни, отношение ко всему окружающему и, следовательно, свои характерные проблемы и методы их решения.

Дети нового тысячелетия — это активные, деятельные, талантливые в разных областях, высокочувствительные и тонкие натуры, готовые делать добро, желающие помогать. Это дети с более высоким уровнем сознания, свободные, раскрепощенные, самостоятельные, умеющие находить нестандартные решения. Новые дети бесстрашны, полны радости и любви, стремятся много отдавать и мало требуют для себя лично. Их часто считают одаренными, а их реакции на мир необычными. Они независимы, активны и любят внимание. У них нет стеснения, нет комплексов, они не стесняются демонстрировать свое истинное отношение к чему-либо или кому-либо и очень естественны в поведении. Они всегда заметят, почувствуют неискренность, ложь, хитрость и уловки, поэтому с ними лучше вести себя уважительно, честно, на равных.

1.1. Сравнительные характеристики детей нового поколения и их родителей

Как правило, дети нового сознания появляются в семьях тех людей, которые хотят сделать жизнь лучше и стараются привнести свой добрый бескорыстный вклад в жизнь. Среди них часто встречаются духовно развитые личности. Такие ценности, как любовь и сострадание, являются в этих семьях более важными, чем материальная сторона жизни. Это люди, готовые отдавать свои силы, свой труд на общее благо, готовые делиться, помогать другим. Будучи отзывчивыми и чувствительными, они часто чувствуют себя «не в своей тарелке», когда находятся в обществе, на работе. И хотя их могут очень любить и ценить там, все же их часто считают либо странными, либо слишком чувствительными и принимающими все «слишком близко к сердцу». Внутренне такие люди чувствуют скованность и одиночество, когда находятся в публичных местах. Редко они распространяются о своих увлечениях, и окружающие даже и не догадываются об их богатом внутреннем мире. Они пытаются приспособиться к жизни, но это не очень легко получается.

Характеристики новых детей и их родителей во многом схожи. Но есть и различия, и разница в возрасте — не единственное из них.

По сравнению со своими родителями новое поколение имеет ряд отличий в отношении к окружающей действительности. В школьные годы это можно наблюдать на отношении к изучаемым предметам. Если более старшее поколение считало, что что-то из изучаемого материала им «не подходит, не нужно», но они сдерживали себя, замыкались, прятали свои чувства, потому что «так надо», то молодое поколение в той же ситуации действует категорично и решительно, вплоть до отказа посещать занятия и учить материал.

Но чаще всего, современные дети демонстрируют сильную тягу к знаниям даже несмотря на временные трудности (плохое самочувствие, непонимание и т.д.).

Старшие чувствуют людей, которым нельзя доверять, но всегда надеются на лучшее и могут вновь «наступить на те же грабли» и разочаровываются. Молодежь знает, кому можно, а кому нельзя доверять, чувствует ложь и мгновенно оценивает людей по критерию их морально-нравственной чистоты, прямоты, честности. Для них именно это играет важную роль. Статус, деньги, одежда для них не играют роли. Они больше доверяют своим чувствам.

Старшее поколение в результате стрессов становится более отрешенным и замкнутым, отгораживаясь таким образом от ситуации и от всего мира. Молодые же чувствуют, что для борьбы со стрессом им необходимо движение, маленькие дети начинают «ёрзать».

У старшего поколения развиты интуиция, образное мышление, артистизм, чувствительность, у молодежи все это развито в еще большей степени, их память очень цепкая и даже «фотографическая», что особенно ярко проявляется в грудном возрасте.

1.2. Как проявляется чувствительность детей нового поколения

Современные дети очень тонкие и чувствительные натуры, как телесно, так и духовно. Это может быть для них как благом, так и проблемой. Буквально все оказывает на них более сильное влияние (они во многом более уязвимы). Это касается воздуха, запахов, пищи и воды, лекарств, одежды, звуков и музыки, всего, что им приходится наблюдать собственными глазами. Это также касается всех их отношений не только с другими людьми, но и с животными и растениями. У них совершенно новый тип отношения к природе и ко всей окружающей действительности. Но вместе с тем, новые дети более чуткие, они восприимчивы к тому, что другие часто воспринять просто не способны. Эти дети — философы от рождения, их увлекает развитие не столько силы тела, сколько силы духа. Они заинтересованы в развитии духовного потенциала больше, чем в развитии материальных аспектов жизни.

В отношении питания новые дети очень избирательны. Это нормально, поэтому пусть их разборчивость Вас не пугает. Они могут не есть мясо, рыбу и некоторые другие продукты, и анализы могут подтвердить возникновение аллергий именно на те продукты, которые они не любят.

Как правило, неиспорченный детский организм «знает», какие продукты полезны и нужны, а какие не нужны и даже вредны. Они пьют не всякую воду, потому что она отличается по вкусу. А есть и те, кто не пьет чай и даже сок, т.е. не пьет ничего «цветного», а только молоко и воду. Поэтому вместо черного чая детям лучше предлагать травяные чаи. К счастью, таким детям не требуются сладости, торты, мороженое, конфеты, сахар, им лучше обходиться орехами (в умеренных количествах) и медом. Взрослые часто сами приучают их к сладкому по привычке. Но пора отходить от этих привычек, потому что они угнетают сознание ребенка. Ребенок тонко чувствует, что ему не нужно сладкое, но он еще не всегда может остановить себя волевым усилием. И бывают случаи, когда дети просят родителей убрать от них, например, конфеты, потому что это вредно, а они не могут сами остановиться. В пище должны преобладать свежие необработанные продукты — овощи, фрукты, соки и злаки. Важен регулярный прием витаминов. Эти витамины должны, прежде всего, поступать в организм с пищей. Необходимо ограничить потребление соли, избегать химикатов, искусственных добавок, красителей и т.п.

В последнее время вопросы питания и употребления в пищу мясных продуктов вызывают серьезные споры среди специалистов. А родители все чаще сталкиваются с ситуациями, когда дети избегают мясной пищи, что не может не волновать родителей, потому что считалось, что эти продукты содержат необходимые белки, витамины и микроэлементы. Пусть вас не пугает, если ребенок отказывается есть мясную пищу. Это не значит, что он будет испытывать недостаток нужных для роста и развития веществ, так как вопросы питания и выбора продуктов очень индивидуальны. И здесь имеет смысл прислушаться к организму, в данном случае — к неиспорченному и чуткому организму ребенка.

Белки, ради которых принято употреблять мясную пищу сильно подвержены влиянию температур. Молекулы белка легко распадаются при температурных изменениях, таких как замораживание и размораживание, варка, обжаривание и т.п. Все необходимые белки и незаменимые аминокислоты содержатся в зелени. Те дети, которые не могут кушать мясные продукты, любят кушать фрукты, овощи и разнообразную зелень. И хотя опять надо отметить необходимость индивидуального подхода, растительная пища для детей часто предпочтительнее мяса.

Это подтверждается и с точки зрения передачи энергии по так называемой цепи питания. С этой позиции мясная пища просто невыгодна. Всему живому на Земле требуется энергия Солнца для поддержания жизни. Так как не все организмы способны усваивать энергию Солнца напрямую, приходится усваивать ее опосредованно. Как это происходит? Растения поглощают энергию, только 20 % из которой идет на формирование тела растения (80 % уходит на обеспечение процессов жизнедеятельности). И эти 20 % энергии в теле растения идут в пищу животным и человеку. Теперь только около 20 % энергии от поглощенной растительной пищи идет в тело, что называется, в само «мясо» животных, остальное опять уходит на обеспечение их процессов жизнедеятельности. Когда же человек, в свою очередь, употребляет мясную пищу, то он поглощает свои 20 % от «тех 20 %». Поэтому вполне закономерно, что чуткий и тонкий организм ребенка не устраивает такая низкоэнергетическая пища.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секреты гармоничного развития предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я