To be or not to be, или Нам тоже есть, что рассказать этому миру… Рассказы

Юлия Щирская

«To be or not to be, или Нам тоже есть, что рассказать этому миру…» – это сборник коротких рассказов и дневниковых заметок о нашем путешествии по Юго-Восточной Азии, в которое мы отправились в день, когда нашей младшей дочери Ии Николаевне исполнилось пять месяцев. Отправились втроём, решив на каждый месяц дарить ей (и, конечно, себе) новую страну.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги To be or not to be, или Нам тоже есть, что рассказать этому миру… Рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

«To be, or not to be…», или нам тоже есть, что рассказать этому миру…

Сел, и поехал!

Вот и подошёл к своему завершению Белорусский этап нашего путешествия. Такой зимний эко-тур! Причём, совершенно незапланированный. Но об этом как-нибудь в другой раз…

А сейчас немного благодарности этой стране и, конечно, людям!

Началось всё с того, что волею Высшей силы в Рождественскую ночь вместо Риги, которая являлась одним из наших запланированных перевалочных пунктов, совершенно неожиданно для себя, мы оказались в национальном аэропорте «Минск».

Перелёт из Пулково занял всего 1,5 часа, и данный вид перемещения однозначно был одобрен нашей четырёхмесячной дочерью — это был её первый полёт.

После лёгкого обеда в кафе аэропортного фудкорта, мы приняли решения пожить здесь, в Белоруссии, дабы напитаться магическим духом звучащих в наших головах песен Песняров: «Беловежская пуща» и «Родина моя — Белоруссия».

Там же была куплена сим-карта местного оператора life, настроен интернет и найдена гостиница, где и предполагалось отдохнуть, выспаться и найти место на карте страны, где мы будем жить.

Нам очень везёт на гостиницы именно пикантные. В Константинополе мы жили в гостинице, почему-то очень востребованной у трансвеститов. В Бургасе нам повезло ещё больше — нас разместили в доме терпимости, поскольку ничего другого по неизвестным нам причинам, таксист предложить нам не смог. И Минск не стал исключением — гостиница, которую мы нашли, оказалась местечковым центром интим услуг, находилась на отшибе в небольшом двухэтажном доме частного сектора.

Все эти истории, конечно, достойны подробного описания…

Отдыхать мы умеем, и после крепкого сна была открыта карта и выбрано место. Этим местом оказалась Свислочь, куда мы и приехали на следующий день. Приехали, зашли в первый встретившийся нам магазин и спросили: не сдаёт ли здесь кто-нибудь жильё.

Так мы поселились в чудесной квартире с замечательным видом на лес.

Через два дня все окрестности, включая волшебный лес, реку Свислочь, три магазина, рынок, две торговые палатки, школу и детский сад, две автобусные остановки и отделение банка были исследованы и изучены. И потекла спокойная и размеренная жизнь жителей совсем небольшого белорусского посёлка.

Прекрасные виды, вкусный воздух, приятные прогулки, очень качественная еда — всё располагало к размышлениям и философии. Результатом чего явилось написание двух книг, которые в настоящий момент редактируются, корректируются и готовятся к изданию. И стало понятно, что белорусское путешествие на этом завершилось. Как-то само собой, проснувшись вчера утром, и посмотрев друг на друга, мы кивнули и стали собирать наши рюкзаки.

Уже через несколько часов нас ждёт новое путешествие. Точнее — этап. Новый этап нашего путешествия под названием ЖИЗНЬ.

А пока мы пьём чай, смеёмся, рассказываем дочери о новых местах на карте мира, где бы мы хотели побывать все вместе. И благодарим Белоруссию за её гостеприимство, за добрых людей и вкуснейший нидерландский сыр.

Путь-дорога дальняя…

Четыре дня — как четыре года. По количеству событий, людей, километров, транспортных средств, впечатлений, чувств, эмоций. И Жизни. Именно Жизни, проживаемой, своей собственной, единственной и очень ценной.

Начну с километров и транспортных средств…

Первые 20 км — это дорога от места нашего последнего проживания, посёлка Свислочь, стоящего на берегу одноимённой реки и окружённого смешанными белорусскими лесами до железнодорожной станции Руденск. Потрясываясь в «басике» и немного подмерзая (температура на тот момент была — 17 С) под задорный шансон, так любимый водителями маршруток, преодолели за 30 минут.

Дальше — пригородная электричка. 1 час 10 минут, и мы, ещё более замёрзшие, энергично проследовали на Минский вокзал, дабы согреть себя горячим чаем с сомнительными чебуреками, названными в честь то ли вокзала, то ли города — минскими… Зато ещё 80 км осталось за плечами.

В десяти минутах ходьбы от вокзала нас ждал автобус. Прекрасная большая Setra, радовавшая нас все 12 часов пути (800 км) тёплой печкой и мягким неспешным ходом.

В Москве не были давно. Удивило отсутствие маленьких харчевен (по крайней мере в привокзальных районах) и отсутствие лиц славянской внешности в утреннем метро, с помощью которого мы и преодолели 4 необходимые остановки.

И снова электричка, за 40 минут домчавшая нас в Домодедово (50 км).

Не скажу, что 14 часов в Домодедово пролетели как один миг. Ждать рейса помогала комната матери и ребёнка, куда мы отправлялись по очереди мыть и кормить дочку, а заодно попить любимого чая самим и при определённом стечении обстоятельств немного вздремнуть.

Дальше самолёт. После окончания посадки, оказалось, что самолёту необходима антиобледенительная обработка, в связи с чем, время маршрута Москва-Иркутск увеличилось на 30 минут, и через 5,5 часов мы оставили под крылом ещё 4500 км.

Два часа в Иркутском аэропорте, вежливая таможня и корректный досмотр, и снова на борт. Ещё 6 часов с небольшим и 4500 км, и культурный шок от масштабов аэропорта Тайской столицы — Бангкока!

И снова метро: вначале наземное, потом подземное, и мы на центральном железнодорожном вокзале. 20 минут до отправления поезда, но мы успеваем взять билеты и занять свои места. Ещё 350 км и 6 часов пути, и нас — единственных, кто вышел на станции Прачуапкхирикхан в 2 часа ночи, встречают улыбчивые и доброжелательные полицейские.

Вот и всё. 57 часов пути. 10000 километров. И мы там, где и хотели оказаться. На красивом и фееричном традиционном фестивале традиционной медицины Индокитая, в городке Прачуапкхирикхан, что уютно расположился в тихой и красивой бухте Сиамского залива Тихого океана.

Однако, это лишь цифры и километры. А дальше будут события и люди.

Оставайтесь с нами!

Прачуапкхирикхан: будем знакомы

(Prachuap Khiri Khan)

Сегодня встали чуть позже обычного — в 8.30 по местному (что соответствует 4.30 по Москве) и решили с Ией Николаевной дать маме немного отдохнуть после ночных консультаций и изменить уже заведённый утренний маршрут в местный Баунти — Ао Манао (Ao Manao) — южный райский пляж города. Заменить на знакомство с его культурными ценностями. Главными из которых являются большой буддийский монастырь, ряд храмов, в их числе и знаменитый Wat Thanmikaram Worawihan и, несомненно, величайшая достопримечательность города — Зеркальная Гора (Khao Chong Krachok) c одноимённым храмом на её вершине. Раньше здесь находился монастырь, теперь же монахи здесь бывают редко, но святыня является культовым местом для тайцев и притягивает к себе тысячи туристов со всего мира.

Туда мы с Ией Николаевной и решили отправиться. Полтора километра от отеля на север мы прошли по прекрасной набережной мимо парка, детского городка и административного здания. В воскресенье фестиваль закончил свою работу, и набережную с парком было не узнать. Столь оживлённые пару дней назад улицы, скверы и парки, сегодня были пустынны в утренние часы, и из прохожих прогуливались лишь мы да несколько местных ленивых собак.

Гора нас встретила небольшим искусственным водопадом, бесконечной лестницей на её вершину и десятками весёлых обезьян — хозяек этого чуда природа. Ия Николаевна, как обычно, вдумчиво наблюдала за снующими макаками, с интересом слушала мои рассказы о происходящем, и, явно одобряла моё предложение преодолеть 396 ступеней, чтобы насладиться видом города и залива с высоты птичьего полёта.

Количество животных возрастало прямо пропорционально количеству преодолённых ступеней. Приходилось обходить их длинные хвосты, часто разложенные по всей длине ступеней. Стали мы и свидетелями драки макак — дело естественное, причём одна из них пряталась за мою ногу, убегая от, по всей видимости, более сильного преследователя. Весь процесс сопровождался весьма громкими криками соперников. Что забавляло дочку, с интересом наблюдающую за обезьянами и величием открывающегося вида.

Не могу сказать, что восхождение далось мне легко, но это того стоило. С вершины горы открылись прекрасные виды как на сам город и его центральную бухту, так и на северную и южную бухты, которые невозможно увидеть даже с крыши нашего отеля, поскольку они уютно прячутся за горами.