Роль анимационных фильмов в изучении иностранных языков и особенности их перевода

Елена Еремеева, 2021

Книга содержит авторский взгляд на роль анимации в современном мире. В книге много веселых примеров из практики, которые заставят вас улыбнуться. Вы не представляете сколько нюансов есть в переводе с английского на русский или испанский! Интересная и легкая в прочтении она будет полезна учащимся школ (для подготовки интересных сообщений), студентам кинематографических факультетов, лингвистам, всем, кому нравится анимация

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роль анимационных фильмов в изучении иностранных языков и особенности их перевода предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. История анимации

Анимация является частью истории человечества и искусства. Она менялась годами, столетиями вместе с мировоззрением людей. По сути мультипликация представляет собой искусство, только ей подарили жизнь, душу и движение.

В древности пещерные люди рисовали наскальные рисунки, которые показывали их жизнь и ее восприятие.

Позже появились художники, рисовавшие изумительные картины. Их живопись имела совершенно разные направления: романтизм, реализм, импрессионизм и другие. Но у них была одна цель — выразить чувства и отношение к жизни художника.

Считается, что создание живых рисунков стало возможным благодаря праксиноскопу, который был изобретен Эмилем Рейно в 1877 году. Изобретение могло показывать рисунки в движении. Теперь ворота в неизведанный мир анимации были открыты. И первые смельчаки начали творить.

1900 год ознаменовался выходом короткого фильма Д. С. Блэктона «Волшебный рисунок». На черной доске художник рисует человека с бутылкой и со стаканом над головой, позже рука Блэктона забирает нарисованную бутылку с доски, которая тут же превращается в реальный (объемный) предмет, а нарисованный мужчина сердится на это и корчит злобную рожицу. Это фильм еще не был полноценной анимацией, но и здесь уже использовались кинематографические средства. Художник, понимая, что фильм состоит из ряда отдельных кадров, просто останавливал пленку, фиксировал на ней изображение, затем вносил в рисунок изменения и снимал его на следующем кадре. На этом методе съемки по сути и строится современная анимация.

В 1906 году Блэктон выпускает новый фильм — «Юмористические фазы забавных лиц», который часто называют первым рисованным фильмом.

Первым полноценным анимационным мультфильмом признано считать «Фантасмагорию». Он был нарисован Эмилем Колем и выпущен в 1908 году. Этот французский мультипликатор вошел в историю как создатель графической анимации.

В 1914 году в мир с оглушительным успехом ворвался американский фильм «Динозавр Герти», нарисованный Уинзором Маккеем. Герти стала первой главной героиней, у которой был яркий уникальный характер. Маккей хотел создать реалистичного и живого героя. Художник нарисовал проработанный фон, точно передал повадки и движения ящера и даже обратил внимание на продавливание почвы под ногами Герти. Чтобы понять, как Герти дышала, Маккей ложился на бок и измерял время своего дыхания. На создание фильма ушло более 10000 рисунков. У него получилось нарисовать живого героя! Смотря фильм, зрители видели не просто нарисованного живого персонажа, а личность. Несмотря на то, что мультфильм имел успех, автор не хотел заниматься анимацией, поскольку отдавал предпочтение комиксам.

Многие, вдохновившись примером мультфильма, приходили в мультипликацию на протяжении последующих десятилетий. Можно с уверенностью сказать, что Герти — большое, озорное и игривое дитя проложила дорогу целой отрасли киноиндустрии.

В 1921 году Маккей начал работу над вторым фильмом о Герте, но он так и не был закончен и до нашего времени сохранились лишь фрагменты ленты и эскизов.

Одним из мультипликаторов, оказавших огромнейшее влияние на мир анимации, являлся Уолт Дисней. «Он не изобрел это искусство, но можно сказать, что определил его лицо»[1]. Дисней стал создателем первых в истории музыкальных и звуковых мультфильмов. Самым первым стал «Параходик Вилли», снятый в 1928 г. Легендарный отрывок из которого появляется в заставке студии Дисней. На волшебных историях Диснея выросло не одно поколение. Для многих, при слове «анимация» сразу приходит на ум мышонок Микки и его создатель. Сказочная вселенная Диснея стала бессмертной классикой, подарив анимации голос.

Технический прогресс не стоит на месте. Вместо старых добрых привычных листов бумаги и карандаша пришел компьютер. Первым анимационным фильмом, созданным при помощи компьютерной графики, является «История игрушек» (1995 г.) от студии Pixar. Мультфильм был тепло воспринят критиками, которые подметили остроумный сюжет и технические инновации. Эта история, получившая продолжение, завоевала множество наград, в том числе Оскар, и безграничную любовь зрителей.

«История игрушек» дала начало новой эры — эры компьютерной анимации. Время летит и у людей изменяется ритм и отношение к жизни, а, значит, изменяется и анимация, ведь она в определенной степени отражает внутренний мир человека.

Раньше людям для полного восторга достаточно было видеть, что картинка движется. В наше время только этим зрителей уже не удивить. Конечно нужна качественная анимация, а, самое главное, интересный сюжет. Это все можно быстро воплощать в жизнь благодаря новым технологиям, что говорит о параллельном развитии анимации и общества.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роль анимационных фильмов в изучении иностранных языков и особенности их перевода предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

«О мышах и магии», Леонард Молтин, Москва, «Издательство Дединского», 2018 г.; С. 60.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я