Мишкин ковчег

Алекс Нуллер

Весёлая и поучительная книга о путешествии на парусном корабле мальчика Миши и его плюшевых друзей. В ней сочетаются милая наивность Винни-Пуха и приключения в духе Жюля Верна. Эту книгу взрослому будет нескучно читать малышу вслух. В процессе чтения ребёнок между прочим узнает о разных континентах, их обитателях и обычаях, об устройстве парусного корабля, морских пиратах, аборигенах Африки и тайнах Бермудского треугольника.

Оглавление

Глава 4. Строительство корабля

Все началось с того, что папа подарил Мише новую книгу. Каждый день после школы Миша приходил домой, снимал и пальто ботинки, забирался с ногами на диван, и сразу же принимался читать книгу.

— Что это он там читает? — спрашивал Лосик у Верблюда.

— Посмотри внимательно на обложку, — отвечал Дрема, — там написано: «Жюль Верн». Это книга про путешествия и опасные приключения.

— Жюльвер, это такое опасное приключение, да? — спросил Лосик.

— Жюль Верн, мой сохатый друг, это имя писателя, сочинившего эту книгу, — объяснил Дрема.

— А в этой книге ничего не говорится про маленьких и беленьких лосиков? — спросил Лосик.

— Насколько я помню, нет, — ответил Верблюд.

Прошла целая неделя. Миша так увлекся книгой, что, казалось, позабыл своих плюшевых друзей. Лосик и Верблюд томились от скуки в ожидании.

И вот однажды в один прекрасный день Миша перелистнул последнюю страницу, захлопнул книгу и блестящими глазами посмотрел вокруг.

— Мы отправляемся в кругосветное путешествие! — неожиданно сказал он.

— Позволь узнать, мой юный друг, цель и состав экспедиции, а также тип транспортного средства, — поинтересовался Дрема.

— Мы поплывем на корабле, на большом парусном корабле, — ответил Миша. — Мы построим корабль и поплывём на нём все вместе!

— Ты хочешь вовлечь меня в морское путешествие? — спросил Верблюд. — Но да будет тебе известно, что верблюд — животное сухопутное, в воде не плавает и склонности к этому не имеет. Да, иногда меня называют кораблём, но кораблём пустыни, в противоположность обыкновенному морскому судну.

— Не бойся, Дрëма, — сказал Миша, — мы же поплывём на корабле, тебе не придётся самому плавать в воде.

— До тех пор, пока мы не потерпим кораблекрушение, — заключил Верблюд. — Заманчивая перспектива, не правда ли? Впрочем, — продолжил он, — я лишь сделал своевременное предупреждение21 и настоятельно прошу принять его к сведению22. И все же, мой юный друг, ты ещё не сформулировал задачу столь рискованного предприятия.

— Неужели ты не понимаешь, Дрёма? — горячо сказал Миша. — Это же так интересно! Мы увидим разные страны, познакомимся с их обитателями.

— Следовательно, путешествие будет носить развивающий и познавательный характер, — подвел итог Дрема. — В таком случае, я приветствую твои благородные намерения.

— А как же я? — озабоченно сказал Лосик. — Я тоже не умею плавать, я могу свалиться в воду, намокнуть и утонуть!

— Ничего, Лосик, не бойся, я тебя обязательно спасу! — сказал Миша.

— Лося надо привязать рогами к непотопляемому предмету, например, к спасательному кругу, тогда его плавучесть повысится, — добавил Верблюд.

— Нет, — сказал Лосик, — это плохая идея, если я окажусь в воде с кругом на рогах, то моя морда окажется под водой, и я утону.

— Кажется, у нашего сохатого друга23 проявляются зачатки интеллекта24, — проворчал Верблюд.

— Какие початки на мне выявляются? — испугался Лосик, крутя головой и стараясь оглядеть себя со всех сторон.

— Он хочет сказать, что ты стал лучше думать, — ответил за Верблюда Миша, — но давайте скорее строить корабль!

— А из чего мы будем строить корабль? — спросил Лосик.

— Из дивана, — не задумываясь, ответил Миша, — а мачты сделаем из хоккейных клюшек. У нас будет парусный корабль!

— Когда собираешься строить корабль, следует тщательно изучить материальную часть, — Верблюд внимательно посмотрел на Мишу и добавил, — надо узнать, из чего он состоит.

— Конечно, — сказал Миша. — У меня есть атлас парусных кораблей, и там можно найти всё—всё.

Миша сбегал в детскую, принес атлас и стал его листать. Лосик и Верблюд придвинулись к нему поближе.

— Вот! — воскликнул Миша. — Глава называется «типы парусных судов». Какое судно у нас будет?

— Судя по тому, что у нас есть только две клюшки, — сказал Дрëма, — судно будет двухмачтовым. Остается определить: будет ли это шхуна, бриг или бригантина.

— А как это узнать? — спросил Миша.

— Смотри внимательнее, мой юный друг, — сказал Верблюд, — вот тут написано, — Дрёма повозил копытом по странице, — что у брига паруса прямые, то есть квадратные, у шхуны косые, что значит треугольные, а у бригантины смешанные, то есть разные.

Миша лёг на ковер и стал внимательно рассматривать картинки. Потом он встал и воткнул две клюшки в диван вверх ногами, одну у «кормы» дивана, в другую у «носа».

— Я могу повесить на каждую клюшку по своей футболке, — сказал Миша, — тогда у нас получатся прямые паруса. А корабль будет — бриг!

Дрëма посмотрел на торчащие клюшки и покачал головой.

— Я бы тебе посоветовал, мой юный друг, — сказал он, — использовать для мачты другой материал. Хоккейные клюшки будут плохо нести прямое парусное вооружение.

— А что ещё сюда можно воткнуть? — спросил Миша.

— У меня есть идея, — сказал Дрëма, — но я не готов делить ответственность за последствия её реализации25.

Лосик, который к этому моменту несколько устранился от беседы, поднял голову и спросил:

— Я не понял. Что ты и с кем не готов делить?

Верблюд повернул голову к Лосику и сказал:

— Мой сохатый друг, позволь дать тебе один небольшой совет, чтобы… ну, как бы это помягче сказать, выглядеть… поумнее.

— Какой совет? — спросил Лосик.

— Если тебе непонятно какое-то слово, не задавай глупых вопросов, а просто говори «угу». И я постараюсь тебе объяснить.

— А если мне непонятны два или три слова? — снова спросил Лосик.

— Тогда говори «угу-угу» или «угу-угу-угу»! — пояснил Дрëма. — Договорились?

— Угу, — сказал Лосик.

— Так, что тебе сейчас непонятно? — уточнил Верблюд.

— Все понятно, — сказал Лосик, — я просто сказал «угу», что мне всё понятно.

Верблюд глубоко вздохнул, а затем продолжил:

— Так вот, я предлагаю использовать в качестве передней мачты швабру для мытья полов, а качестве задней — большую щётку для подметания. Но если в результате этого мероприятия кто-то получит хороший нагоняй от родителей, я бы не хотел, чтобы он потом жаловался и предъявлял претензии26.

— Угу, — сказал Лосик.

— Я понял, — добавил Миша, — не беспокойся, ты будешь ни при чём!

— Я только хотел сказать, — заключил Дрëма, — что лучше обо всем договориться на берегу.

— Конечно, — сказал Миша, — мы обо всём договоримся на берегу, пока мы ещё не вышли в открытое море.

Примечания

21

Сделать своевременное предупреждение — предупредить заранее.

22

Принять к сведению — хорошенько запомнить.

23

Сохатый друг — Верблюд имеет в виду Лосика, потому что лосей еще называют сохатыми за форму рогов. Их рога напоминают не только ладошку с пальцами, но и «соху», такую штуку, которой люди когда-то пахали землю.

24

Зачатки интеллекта — немножко ума.

25

.Делить ответственность за последствия реализации идеи — получить наказание, когда родители вернутся домой.

26

Предъявлять претензии — обижаться.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я