Грани Абсолюта. Высшие принципы сознательной эволюции

Павел Носов

Говорят, что «внутренний круг» человечества знает все тайны бытия. Знает нечто такое, что может спасти человечество от неминуемой гибели и сделать счастливым каждого человека на земле. Эти знания незримой нитью вплетены в древние мировые учения и сокрыты от людей, находясь на самом видном месте. Совсем недавно эти знания начали выходить наружу из тысячелетней пелены сокрытия и началось духовное пробуждение человечества. Ждем Вас: samopoznanie22.com vk.com/pavel.nosov.grani

Оглавление

  • Пролог
  • Глава 1. Принцип динамического равновесия

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Грани Абсолюта. Высшие принципы сознательной эволюции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Принцип динамического равновесия

В своей жизни человек всегда стремиться к стабильности. Каждый желает постоянно иметь стабильно хорошее положение во всех областях своей жизни. В работе человек стремиться сохранить: стабильное положение, должность, уровень заработной платы. В семейной жизни, человек стремиться сохранить семью и любовь на протяжении всей его жизни. Также человек желает долгие годы сохранять хорошее здоровье и вообще жить без каких-либо происшествий всю свою жизнь.

Однако объективная реальность время от времени показывает человеку, что образы стабильной жизни, которые он удерживает в своем уме, являются лишь воздушными замками. А в объективной реальности, человек в любой момент времени может потерять: работу или бизнес, семейное счастье, здоровье и т. д. И произойти это может, даже по причине возникновения факторов, не зависящих от него самого, таких как изменения в экономике страны, кризис, предрасположенность к определенным заболеваниям и т. д. Любовь может уйти уже через несколько лет семейной жизни, а супруг (супруга) полюбить другого человека. Что касается сферы здоровья, то любой человек время от времени испытывает какие либо недомогания. Стоит осознавать также и тот факт, что каждый день множество людей погибает внезапной смертью в результате: несчастных случаев, автокатастроф, инфарктов, инсультов и т. д.

Возможно, что во время прочтения написанного выше абзаца, у вас внутри возникло чувство внутреннего несогласия, страха и желание отгородить себя от данной информации. Так проявляет себя психика человека, психологической опорой которого является стремление к стабильности.

В процессе воспитания, человека с самого детства нацеливают на поддержание стабильности во всех сферах его жизни. Проанализировав этапы своего воспитания, читатель может осознать, что в процессе его становления как личности, стремление к стабильности взращивалось в нем на протяжении всего времени его жизни: родителям, социальными институтами, средствами массовой информации, окружением. Вся современная цивилизация опирается на психологическое стремление к стабильности и комфорту, и его культивирование с помощью социального программирования. К своему взрослому возрасту личность человека целиком обусловлена устремлением к стабильности и комфорту, и постоянно ищет в этом психологическую опору.

Но как бы человек не настраивал себя на постоянное стремление к стабильному существованию, во всех сферах своей жизни, реальность окружающего мира время от времени врывается в его жизнь в виде нежданных изменений, подчас идущих в разрез с планами человека. В такие моменты человек часто воспринимает эти события как катастрофу, в какой-либо из областей своей жизни. Порой он вынуждены искать новую работу или область для бизнеса. Возможно, вновь строить семью. Или восстанавливать здоровье после болезни.

В такие моменты, психика человека, ориентированная с самого детства на стремление к стабильности, испытывает сильный стресс. Человек не успевает вовремя заметить происходящие изменения и его психика возмущается: «Как же так! Так не должно быть! Почему это случилось со мной!» В эти моменты человек чувствует себя как оторванный лист на ветру. Изменяющийся событийный поток, как порыв ветра, бросает его в меняющиеся жизненные обстоятельства, а он не знает где «искать спасения», так как его психика не научена действовать в быстро изменяющихся условиях существования.

В такие периоды жизни, когда запланированная человеком жизнь рушится под гнетом внешних обстоятельств и его психика не успевает адаптироваться к быстро меняющимся условиям, он может попытаться найти психологическую опору в разнообразных сомнительных источниках. На подобных обстоятельствах в жизни человека и играют многие секты, религиозные организации, клубы саморазвития, сомнительные психологи всевозможных направлений. Они обещают своим прихожанам, клиентам, слушателям, что какое-либо божество, методика, или направление психологии решат все их проблемы, за совсем не большие, а возможно и большие пожертвования. И в эти моменты психика человека готова поверить во что угодно, лишь бы получить надежду на обретение психологической опоры, и стабильности в своей жизни.

Но каждый человек, если он хочет осознанно прожить свою жизнь, должен рано или поздно повзрослеть и набраться сил для того, что бы избавиться от иллюзий, и осознать реальное положение дел. Лишь тогда возможен его личностный рост и превращение в духовное существо.

Для того чтобы убрать иллюзорные опоры, основанные на стремлении к замершей стабильности, человеку необходимо осознать, что любые обстоятельства его жизни, которые он считает стабильными и неизменными, в любой момент времени могут быть разрушены, под действием внешних обстоятельств. И более того, как говорил Михаил Афанасьевич Булгаков: «Любой человек смертен, но это было бы еще полбеды, плохо то, что он иногда внезапно смертен».

Это осознание, очень шокирующее для психики современного человека, запрограммированного на стремление к комфорту и стабильности. Но истина заключается в том, что мир это не застывшая мертвая, но стабильная картинка. Мир это живая динамическая система, которая постоянно пребывает в движении, живет и изменяется каждое мгновение времени. И человеческая жизнь в частности, это непрерывный поток изменений. Жизнь любого человека подобна реке, русла которой изгибаются, в некоторых местах имеются пороги и водопады, а в других участки со спокойным течением.

Человек, имеющий установку на стремление к стабильности, все время пытается остановить течение реки своей жизни на одном месте, построить платину, и комфортно жить в созданной тихой заводи. Но созданные им плотины и заводи время от времени рушатся, под действием внешних обстоятельств. И в эти моменты его психика испытывает кризисные состояния, лишившись стабильности, в какой либо области своей жизни. В такие периоды жизни, человеку конечно необходима какая либо внешняя психологическая опора, иначе он будет чувствовать себя как оторванный лист на ветру. В такие периоды жизни встает вопрос о том, возьмет ли человек для себя в качестве психологической опоры: суррогат в виде идеологий и верований каких-либо сект, сомнительные психологические методики, неполные или ложные знания, внешние советы знакомых людей и т. д. Или истинное постижение сути всего происходящего, которое он сможет осознать только сам, из глубин самого себя, под давлением происходящих с ним в жизни событий.

Необходимо осознать, что на самом деле, в живом изменяющемся мире, на большом временном отрезке, невозможно какое-либо одно застывшее стабильное положение. И любое стремление человека к неподвижной стабильности, в обстоятельствах собственной жизни, подобно попытке устоять на одной ноге, длительное время и с закрытыми глазами.

Чтобы прочувствовать сказанное можно провести этот простой эксперимент и проверить, сколько секунд или минут, вы сможете простоять, не потеряв равновесие, на одной ноге с закрытыми глазами. Легко убедиться, что совсем не долго. Но если не стоять, а идти, переступая с ноги на ногу, то во время ходьбы легко удерживать равновесие в течение длительного времени. Это наглядный пример того, что удержать равновесие, находясь в системе динамически изменяющихся сил, живом подвижном мире, возможно лишь находясь в движении. Или другой пример — езда на велосипеде: Легко убедиться, что невозможно удерживать равновесие, сидя на велосипеде, без движения. Но велосипедист легко удерживает равновесие, управляя велосипедом в движении.

Таким образом, изменив описание мира внутри себя, с искусственного застывшего на живой и подвижный, становится ясно, что необходимо опираться не на иллюзорную застывшую стабильность, а на динамическое удерживание равновесия, в собственной жизни. Другими словами, в объективной реальности, психика человека должна опираться не на сохранении мнимой стабильности, а на поддержании динамического равновесия, в различных областях собственной жизни. Необходимо еще раз отметить, что речь идет именно о динамическом равновесии, так как мы живем в живом, динамически изменяющемся мире.

Но как же перейти от метафоры рассмотренных примеров, к практическому применению этого принципа в собственной жизни?

И здесь мы подходим к одному критическому факту. Человек рано или поздно замечает, что: чтение книг, изучение психологии, прохождение тренингов, по большому счету не помогают ему в реальной жизни. Все эти занятия, возможно и помогают в какой-то конкретной области применения, но в целом не меняют жизнь человека коренным образом.

Это происходит по причине того, что в постоянно динамически меняющейся системе, состоящей из обстоятельств нашей жизни, нет готовых рецептов, которые могли бы быть актуальны всегда. К тому же, если какой то алгоритм поведения, помог определенному человеку в его конкретной ситуации, это еще не гарантирует, что он поможет другому человеку, с другой организацией психики, в его ситуации, которая естественно не может полностью совпадать с рассматриваемой — шаблонной. Шаблоны поведения вообще очень редко срабатывают эффективно, так как любой человек это уникальная динамическая система, находящаяся в большей уникальной динамической системе: ситуации, внешнем мире. И как бы не пытались, в процессе воспитания-уравнения, убедить человека в том, что все люди одинаковы и должны поступать по определенным шаблонам, но реальность не перестает доказывать обратное. Так как мы все, являемся совершенно различными системами. И более того, мы все живем в абсолютно различных личных мирах. Невозможно найти двух людей, с полностью совпадающими внешними обстоятельствами и окружением. А в том случае, если какой-либо человек смог достичь временной стабильности, в определенной сфере своей жизни, с помощью уникального алгоритма действий и поведения, который он выработал. То этот алгоритм, даже описанный данным человеком в виде текста, ни коим образом не перейдет в полной мере к другому человеку в процессе его прочтения. Так как для обучения элементарному действию, человеку нужно повторить-пережить его несколько раз, в течении определенного промежутка времени. А к этому времени, чаще всего, система внешних обстоятельств уже изменится. Поэтому человек, используя метод повторения (подражания), не может быть максимально эффективен, и кроме того всегда отстает во времени.

Поэтому, на пути личной эволюции, человек рано или поздно взрослеет и понимает, что в жизни нет готовых рецептов. А все рецепты, обещающие гарантированный результат, особенно те которые имеют популярные названия, вроде: «Десять простых способов быть успешным» и подобные, это чаще всего лишь рекламный лозунг для продвижения собственных услуг или товаров.

Психологически повзрослев человек осознает, что в этом мире ему не на кого опереться. А каждый человек, это уникальная динамическая система, перемещающаяся во множестве координатных осей, в другой большей динамической системе — окружающем его мире. А эта система, в свою очередь, еще в более сложной и большой системе, по принципу матрешки. Поэтому, предпосылкой к настоящему внутреннему постижению, служит осознание того факта, что ни у кого нет для вас готового рецепта для реализации вашей жизни. Вы сами должны придумать рецепт для приготовления «нужного блюда» из вашей жизни и реализации вашего счастья.

Из вне, существует лишь один способ помощи человеку и направлению его по пути реализации — это метафора. Лишь метафора является истинным способом помощи, позволяющим человеку самостоятельно приобрести понимание в живом мире. Невозможно показать другому человеку само солнце, возможно показать лишь палец, указывающий на солнце.

Возвращаясь к сформулированному ранее выводу, попытаемся показать с помощью метафоры ответ на жизненный вопрос: «Как человеку идти по жизни, если ему не на что опереться?»

Представим себе канатоходца, который идет по канату: Как бы ни дул ветер и не качался канат, канатоходец идет ни на что не опираясь, но при этом сохраняя динамическое равновесие, руководствуясь собственным чувством равновесия (баланса). Он оперирует положением собственного центра массы в пространстве, с помощью своего шеста, который в свою очередь не опирается ни на что, во вне. Но с помощью шеста, обладающего собственной массой, канатоходец создает дуальность, выраженную в балансе веса его правой и левой стороны. И оперирует собственным центром массы, перемещая его, между полюсами масс: левой и правой стороны шеста.

Единственное на что вы можете опереться это вы сами. А точнее ваше собственное чувство баланса, равновесия. Вы сами создаете дуальности в своем сознании, а следовательно во всех сферах своей жизни и вы сами объединяете их в едином событийном потоке жизни. Другими словами, мы сами являемся теми: кто создает и кто разрушает, кто судит и кто страдает, кто дает благо и кто его принимает. Поэтому нужно просто идти и не останавливаться, держать баланс, опираясь на собственное чувство равновесия и испытывать удовольствие от своего похода. И помнить, что если Вы отвлечетесь от самого себя, собственного чувства равновесия и баланса, то рискуете потерять равновесие и упасть в какой-либо области собственной жизни, как канатоходец с каната.

Для того, чтобы еще сильнее приблизить описанную выше метафору к реальной жизни, представим, что канатоходца, идущего по канату, постоянно пытаются отвлечь. Представьте что люди с одной стороны постоянно тянут канатоходца в свою сторону, а люди с другой стороны подталкивают его в другую сторону, а кто-то просто пытается отвлечь его внимание всяческими способами, для того чтобы он оступился. Все эти мешающие люди, могут быть: нашими друзьями, родственниками, коллегами, а также посторонними люди, ведомыми разнообразными информационными потоками (эгрегорами). Также влияния на человека оказывает окружающая его среда: средства массовой информации, рынок услуг и потребления, культура, общество и т. д. Все это влияет на траекторию движения человека, в потоке реализации его жизни. Все эти влияния вносят помехи в собственное чувство баланса и равновесия присущее человеку, и часто являются препятствиями на пути реализации его собственного замысла, плана жизни, данного ему свыше.

Что же может помочь нам удерживать равновесие в этой сложной обстановке? В этом у нас есть внутренний помощник — наша нравственность, которая и является врожденным чувством равновесия. Этому чувству, равновесия и баланса, не нужно учиться, так как оно уже по факту рождения находиться внутри нас, являясь интегрированным опытом всех прошлых жизней. И нужно лишь осознать его, в том потоке информационного хаоса, в котором мы находимся, оперируя в системе отношении современного мира.

И этот вопрос становиться особенно актуален в настоящее время, так как последние десятилетия информационно-событийный поток сильно ускорился и продолжает ускоряться, увеличивая свои объемы в геометрической прогрессии.

Осознать чувство гармонии, врожденного равновесия и баланса очень легко. Для этого посмотрите на любую картину, которая вам нравиться, которая захватывает вас. Вы ощущаете чувство гармонии, красоты, которое возникает при определенном балансе элементов и форм? Осознайте как оно возникает, из чего формируется, на основе чего оно рождается, несмотря на то, что с материалистической точки зрения, картина это просто мазки вещества (краски) на холсте бумаги.. Здесь скрыта тайна человеческого восприятия: Наше сознание из мазков вещества различных светоотражающих свойств, в определенной пропорции, создает осмысленную гармоничную картину, несущую поток человеческих чувств и состояний. Но заметьте из всех этих мазков на холсте, только при определенном равновесии их взаимного дополнения и наложения, образуется картина, вызывающая в нас чувство гармонии и красоты.

То же самое можно применить к любым из наших органов чувств. Например, применительно к слуху. Хотя с материалистической точки зрения, музыкальные произведения искусства, это лишь набор колебаний воздуха различных частот. Но при определенном динамическом балансе этих колебаний, они создают в нашем сознании все тоже ощущение гармонии и красоты.

Во всех этих примерах, а также в любой ситуации можно осознать наше врожденное чувство равновесия, чувство меры, чувство баланса, нравственности, данное нам «свыше», по праву нашего духовного статуса. И это чувство мы должны применять во всех областях нашей жизни. Но как можно этому научить? Как подогнать это понимание под единый стандарт современной социальной психологии? Ведь чувство гармонии и баланса у каждого свое, хотя и имеет много общего с людьми как одной культуры, так и вообще человечества в целом. Но тем не менее, мне больше нравиться одна картина, а вам другая. Мне больше нравиться одно музыкальное произведение, а вам другое. Я буду чувствовать ощущение равновесия, счастья, от одного вида реализации в жизни, а вы от другого.

Жизнь каждого человека является отдельным холстом, на котором он творит свое произведение. Но очень не большому количеству людей удается реализовать собственные устремления души в современном сообществе. Это происходит потому, что человека с самого детства постоянно пытаются подогнать под рамки текущей социальной системы. Образно говоря, человека с самого детства хватают за руку и говорят: «Ты не правильно живешь — делай как принято». Или просто человек не может реализовать свою творческую волю, находясь в рамках определенной социальной системы. Это происходит в обстановке, в которой он не может творчески реализовать свой талант, а лишь исполняет, как робот, цели социальных механизмов и людей, находящихся выше в определенной системе социальной иерархии. Стоит отметить, что в несбалансированной социальной системе и обществе, в которых существует не справедливое распределение материальных ресурсов и благ, с помощью взращивания в человеке стремления к стабильности, из него специально создают механически застывшую куклу — марионетку. Чаще всего исполняющую, под социальным давлением, цели вышестоящих в иерархии людей. Это приводит к тому, что человек невольно отказывается от творчества в своей жизни, а следовательно сотворчества жизни мира. И это, в конечном счете, тормозит эволюционный процесс на уровне всей большой системы — планете земля.

Напротив если мы опираемся на собственное чувство нравственности и поддерживаем живое динамическое равновесие в собственной жизни, реализуя свой собственный путь, то мы сами являемся творцами собственной судьбы, и сами создаем баланс и гармонию на холсте своей жизни. И вносим свой вклад в эволюцию всей планеты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Пролог
  • Глава 1. Принцип динамического равновесия

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Грани Абсолюта. Высшие принципы сознательной эволюции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я