«СНЫ СТАРОГО ФОНАРЯ» – сказки-притчи для детей и взрослых на русском и английском языках, впервые с иллюстрациями автора: «Сон Старого Фонаря», «Лестница в Небо», «Кувшинка», «Прощание с детством», «Девочка и Море», «Девочка и Кошка», «Заколдованное Озеро», «Заколдованный Принц», «Волшебный Город».О чём мечтает Старый Фонарь? Кто живёт в Стране Снов? Как бороться со страхами? Где найти настоящего принца? Можно ли обмануть время и остаться ребёнком?Премия «Сказки XXI века» им. Г. Х. Андерсена.
«Слышали вы сказку про старый уличный фонарь? Она не бог весть как интересна, но всё-таки прослушать её стоит. Так вот, жил-был один почтенный старый уличный фонарь; он честно служил много лет, но наконец его решили уволить. Фонарю стало известно, что он последний вечер висит на столбе и освещает улицу, и чувства его можно было сравнить с чувством увядшей балерины, которая танцует в последний раз и знает, что завтра её попросят сойти со сцены. Он с ужасом ждал завтрашнего дня: завтра ему предстояло явиться на смотр в ратушу и впервые представиться «тридцати шести отцам города», которые решат, годен ли он ещё к службе, или нет…»
В этой книге собраны стихотворения, написанные в период с 2010 по 2019 годы. Это – зарисовки на различные жизненные темы и ситуации, рассуждения о жизни, отношениях, природе – в общем, понемногу обо всём в стихотворной форме. Каждое стихотворение иллюстрировано – иллюстрируя стихи, я пыталась передать настроение, в котором было написано каждое из них.
Знаете ли вы что-нибудь о куклах-пандорах? Или о старых механических куклах? Вот и пятеро друзей – Саша, Стеша, Андрюша, Глаша и Гриша – почти ничего о них не знали, пока не поехали на экскурсию в старую усадьбу, в которой расположился музей кукол. Ребята – завсегдатаи Клуба Весёлых Логиков. Они любят решать различные задачи и с удовольствием принимают участие в квестах. В усадьбе друзья сразу чувствуют, что попали в загадочное место, и готовы к приключениям. Но им не дано знать, что очень скоро каждому из пятерки захочется домой. А сделать это будет нелегко.... И, как им покажется в какой-то момент, просто невозможно.
Она легко отличает настоящий шедевр от подделки. Она умеет возвращать к жизни старинные произведения искусства. И ей понадобится весь ее опыт реставратора, чтобы восстановить реальную картину преступления.
«В палате было почти светло из‑за горевшего за окном фонаря. Свет был какой-то синий и неживой, и если бы не Луна, которую можно было увидеть, сильно наклонившись с кровати вправо, было бы совсем жутко. Лунный свет разбавлял мертвенное сияние, конусом падавшее с высокого шеста, делал его таинственнее и мягче. Но когда я свешивался вправо, две ножки кровати на секунду повисали в воздухе и в следующий момент громко ударялись в пол, и звук выходил мрачный, странным образом дополняющий синюю полосу света между двумя рядами кроватей…»
Противоречивое отношение общества к проституции, т.е. платному профессиональному сексу, связано с двойственным отношением к самому сексу. С одной стороны, секс приносит удовольствие, а потому сексуальные услуги за плату можно рассматривать по аналогии с любыми другими приобретаемыми услугами. С другой стороны, секс, не сопряженный с деторождением, раньше обычно осуждался. Поэтому общественная мораль «табуировала» неупорядоченные сексуальные отношения и порицала тех, кто занимался сексом вне семьи. Это осуждение было тем строже, чем более моногамным являлось общество. Лишь в последней трети XX в. в странах Запада началась реабилитация секса как самоценности.
Красавец-муж ушел? Скатертью дорога! Из любимого офиса попросили?.. А вот это уже хуже. Но в жизни с чистого листа есть и свои плюсы. Всего одна чашка кофе в компании с последним офисным клиентом, и жизнь перевернется с ног на голову. Но прошлое не дремлет, и развестись не так-то просто. Да и как теперь доверить свою судьбу сильной половине снова и дольше, чем на одну ночь? Разве что сильная половина окажется настойчивой и терпеливой, как настоящий гусар!
«На улице было холодно – мчащийся угольно-черный осенний вечер. Резкий ветер налетал то с одной стороны, то с другой, швырялся пучками опавших листьев и каплями дождя. А фонарь на своей проволоке мотался взад и вперед, как сумасшедший. За фонарем по тротуару так же оголтело мотались черные тени. От ветра на улице все казалось в движении, все было сдвинуто, неслось, даже стены домов были как будто наклонными…»
Окончательное редактирование книги завершено 25 февраля 2023 года, собрана же она зимой 2021—2022 из ранее написанного, в том числе ранних стихов. За минувший год добавилось несколько стихотворений, некоторые из них датированы, иные имеют в качестве временной метки узнаваемые персоналии. Итог раздумий о своевременности публикации отражён в четверостишии от 17.02.2023.Автор благодарит всех, пролиставших эту книгу и оставивших себе на память хотя бы несколько освещённых керосиновым фонарём строк.
Супружеская пара заклинателей, Алекс и Анна, спасаясь от погони, попадает в загадочный трактир «Желтый Фонарь». И хотя никому из гостей не удается покинуть это место, Алекс не теряет надежды договориться с хозяином заведения Себом Анатасом: ведь за ним и его женой идёт охота, и им не впервой выпутываться из безвыходных, казалось бы, ситуаций. Однако у всего есть своя цена…
«Лживый свет фонарей…» – новый интересный поэтический сборник Марины Багровой. В него вошли сюжетные стихи:«Под присмотром софитов тьма уступает паркет…» – ощущения самого автора, исполняющего бальные танцы, «Все, что было – сладкий омут…» – стихи о любви, страсти, надеждах, разлуке…
Во вторую книгу Алексея Зимина вошли стихотворения и лирическая проза 2019—2021 годов. Первый поэтический сборник «Даль золотая», посвященный Н. С. Гумилеву, увидел свет весной 2019 года.
Древнее волшебство взрослеет вместе с миром. Тропинки, путающие странника, превращаются в исчезающие улицы. Призраки поселяются в телефонных сетях. Современный город, разнообразный, загадочный, непознанный – одно из главных действующих лиц, место соприкосновения реального и нереального. В поисках потерянной возлюбленной герою предстоит постигнуть тайны этого города. Об иных сущностях, скрывающихся под маской обычного, и о дверях между мирами – эта книга.
Андрей Цуприк-Шатохин заявил о себе, как поэт, несколько лет назад, ворвавшись в мир поэзии. Он поразил читателя своей откровенностью. Простые, как жизнь и совсем не простые, тоже, как жизнь, стихи его написаны в порыве любви горячего сердца, дерзости натуры, не желающей скрывать свои чувства. Это и есть – ценность поэтической натуры. Годы творчества делают стихи Андрея сильнее, глубже, краше. Поэт пишет: «… Мои стихи, признаюсь, о любви. Про ненависть писать не буду, не желаю…» Жизнь, любые её темы, тревожащие читателей, имеют место быть в творчестве поэта.
Сказки и истории, которые слушали мы в детстве на ночь, при свете тёплых оранжевых ламп-светлячков, накладывались одна на другую, как по спирали. Каждый виток – новая история с жемчужиной-мудростью, обещанием, что все неприятности временные, а за каждым испытанием прячется награда.Тот уют и тёплый свет из детства сияет теперь путеводным маяком и во взрослой жизни. Вдохновляет на создание своего волшебного фонаря, который будет светить всегда. Помогает увидеть в простых жизненных событиях моменты волшебства и чуда, которые складываются в разные рассказы, сказки, легенды…У меня был свой собственный фонарь, который всегда исправно светил, будто волшебный. Он и стал прообразом рассказа, а затем – и целой книги.
Меняться, принимать вызовы, вставать и действовать. Переосмыслить свою жизнь, понять нахожусь ли я там, куда стремлюсь и чего я хочу. В такие минуты я люблю растворяться в городе, среди толпы. Главное не останавливаться и слушать себя. Елена Кораблёва
Главный герой погряз в своих мыслях и одиночестве. Всё свободное время он бродит по городу, предавшись раздумьям и философии. Философии может быть много. Грязный реализм – то, что двигает мир, хоть вы об этом и не знали. Циничные и решительные люди нравятся всем. Но болезненные мысли отравляют жизнь герою. И жизни вовсе нет…
"Под фонарём" – это современная повесть с напряжённым сюжетом и неожиданной концовкой.Дениса попросили ночью постоять под фонарём. Зачем? Он сам этого не знает, но попросил человек, которому Денис доверяет. Так начинается цепочка странных событий, которые в итоге получат логическое объяснение (или нет): раскопки в поисках стихов, полицейский беспредел как игра, постановочная мизогиния ради лайков, борьба за место в зоне освещения. Денису нужно было просто постоять ночью под фонарём, но череда обстоятельств втянула его в противостояние абсурда и здравого смысла.
Новый год – волшебная пора. Время чудес, простых и невероятных. Это сказка о том, что чудеса творим мы сами. Когда кажется, что весь мир против и надежды на спасение нет, помоги другому, и он поможет тебе. «Добрым людям обязательно должно повезти сегодня, таков закон новогодней ночи».
«Цену человеку смаху не поставишь. Мудреное это дело. Недаром пословица сложена: «Человека узнать – пуд соли с ним съесть». Только этак-то, на мое разумение, больно солоно обойдется, в годах затяжно, да и опаска тут есть. За пудом-то соли ты беспременно с тем человеком либо приятство заведешь, либо навек поссоришься. Глядишь, неустойка и выйдет: либо по дружбе скинешь, либо по насердке зубом натянешь, – такому поверишь, чего и не было…»
Короткий добрый рассказ о том, что происходит в сердце черствого, битого жизнью человека, который ко всему приобрел твердость, но потерял чувствительность.
Эта сказка об одном фонаре, который иногда забывал, что он не живой. О фонаре, что позволял себе любить своё место, сражаться за тех, кто никогда об этом не узнает, и… выбирать.
Мальчик по имени Томак встречает возле своего дома фонарщика, который охотится на кошмариков-полуночников, поглощающих свет.
С момента написания прошло почти два десятка лет, но и сегодня терзают душу справедливые сомнения: а стоит ли? Высказанные некогда мысли утратили свежесть, от них веет прохладой осеннего парка, ароматом прелой листвы и утраченных иллюзий.Впрочем, попытка не пытка. Итак, Казань, 90-е, «казанский феномен»… Книга содержит нецензурную брань.