Экономика и организация средств размещения (практикум)

Н. В. Лучко, 2013

Учебное пособие предназначено для магистрантов направления подготовки 100400.68 «Туризм», магистерская программа «Экономика и организация туризма». Материалы пособия представляют интерес для руководителей туристских организаций, преподавателей, аспирантов и студентов специальностей и направлений туристского профиля.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экономика и организация средств размещения (практикум) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1 Гостиничные предприятия: понятие, классификация и типология. Государственное регулирование гостиничного дела

1.1 Практическое занятие

1.1.1 Вопросы для обсуждения.

1. Классификация гостиниц за рубежом, как основа достижения соответствия между средствами размещения и туристским потенциалом региона.

2. Анализ мнений отечественных и зарубежных специалистов об использовании классификации предприятий размещения.

3. Специализированные международные, межправительственные и неправительственные организации в гостиничной индустрии.

4. Международные документы: а) «Международная гостиничная конвенция о заключении контрактов между владельцами гостиниц и турагентами» (заключенная 1975 г.). Виды гостиничных контрактов (контракты по продаже гостиничных услуг индивидуальным клиентам; контракты по продаже гостиничных услуг группе клиентов). «Международные гостиничные правила» (одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации 2 ноября 1981 г. Катманду, Непал).

1.2 Самостоятельная работа

1.2.1 Вопросы для самостоятельного изучения.

1 Сравнить характеристики отдельных гостиниц и гостиниц, принадлежащих частным гостиничным компаниям.

2 Изучить концепции создания и корпоративную философию основателей современного гостинично-ресторанного дела:

— в США (Ральфа Хитца «Национальная гостиничная компания», Элсворта Статлера (Отели «Статлера»), Конрада Хилтона (Отели «Хилтон») Уилларда Марриота);

— во Франции (Цезаря Ритца, Поля Диброля, Жеррара Пеллисона);

— в Великобритании (Шарля Форте).

3 Рассмотреть географическую структуру мирового гостиничного хозяйства. Выделить основные стереотипы развития гостиничного хозяйства в различных регионах.

4 Изучить характеристики и особенности американского и европейского стилей организации гостиничного предприятия.

5 Ознакомиться с принципами сотрудничества информационных, профессиональных и общественных институтов в области гостиничного дела.

6 Определить отличительные черты гостиничного хозяйства основных регионов мира (Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Карибы и Африка).

1.3 Тестовые задания по теме

1 Структурная теория Клейнуорта Бенсона определяет развитие спроса на гостиничные услуги:

а) структурой экономики страны;

б) эффективностью рекламной деятельности;

в) ростом ВВП;

г) структурой основных и дополнительных услуг.

2 К какой группе средств размещения относят гостиницы:

а) коллективные средства размещения;

б) специализированные средства размещения;

в) индивидуальные средства размещения;

г) аналогичные средства размещения.

3 Что не относят к специализированным средствам размещения:

а) санатории;

б) базы отдыха;

в) общежития;

г) кемпинги.

4 Как подразделяются гостиницы, исходя из функционального назначения:

а) городские и загородные;

б) транзитные и целевые;

в) малые и большие;

г) круглогодичные и односезонные.

5 Классификация услуг гостиниц системы «Корон» распространена в:

а) Греции;

б) Великобритании;

в) США;

г) Италии и Израиле.

6 Система классификации, представляющая собой набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства в зависимости от класса называется:

а) классификация ВТО;

б) национальная система классификации;

в) внутригосударственная классификация;

г) буквенная классификация.

7 Дуплекс — это..:

а) бизнес-номера в гостиничном предприятии;

б) номера с видом на море;

в) двухуровневые номера;

г) номера с окнами на север.

8 Гарни — это:

а) предоставление постояльцу только завтрака;

б) предоставление постояльцу завтрака, ужина и обеда;

в) четырехразовое питания и большой ассортимент закусок;

г) предоставление постояльцу завтрака и ужина.

9 По классификации МСОТО к посетителям относятся:

а) рабочие, которые проживают в приграничных районах страны и работают в соседней стране;

б) транзитные пассажиры, которые не покидают транзитной зоны аэропорта или порта, включая переезды между аэропортами и портами;

в) лица, которые осуществляют по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемой стране;

г) люди, которые не имеют постоянного места проживания.

10 Верно ли утверждение, что:

а) дополнительные средства размещения способствуют развитию внутреннего туризма (да, нет);

б) дополнительные средства размещения способствуют понижению разнообразия услуг (да, нет);

в) дополнительные средства размещения понижают приток туристов в дестинацию (да, нет);

г) разгружают переполненные гостиницы в период наибольшей активности — в туристский сезон (да, нет).

11 Коллективные средства размещения это:

а) гостиницы, собственные жилища, кемпинги, арендуемые комнаты жилища;

б) гостиницы, кемпинги, конгресс-центры, лагеря труда и отдыха оздоровительные заведения;

в) собственные жилища, размещение у родственников и знакомых.

12 Индивидуальные средства размещения это:

а) собственные жилища, размещение у родственников и знакомых, арендуемые комнаты и жилища;

б) жилища, предназначенные для отдыха, кемпинги, размещение у родственников и знакомых;

в) общественные средства транспорта, конгресс-центры, собственные жилища.

13 По скольким категориям классифицируются мотели?

а) 5;

б) 4;

в) 3.

14 Транзитная гостиница это:

а) гостиница, предоставляющая большой выбор услуг;

б) гостиница, предоставляющая только питание и ночлег;

в) гостиница, предоставляющая отдых и развлечения.

1.4 Рекомендуемые источники по теме 1

Учебная литература.

1 Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: учеб. пособие / С. И. Байлик. — М.: Дакор, 2019. — 368 с.

2 Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. — М.: Логос, 2008. — 320 с.

3 Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриева. — М.: Евразийский открытый институт, 2011. — 357 с.

4 Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник / С. Медлик, Х.Инграм. — М.: Юнити-Дана, 2005. — 241 с.

5 Сенин, В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других размещений / В.С.Сенин, А.В.Денисенко. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 312 с.

6. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма: учеб. пособие для вузов / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: КноРус, 2007. — 440 с.

Интернет-ресурсы :

1 http://www.intacadem.ru

2 http://www.frontdesk.ru

3 http://www.hotelstat.ru

4 http://turgostinica.ru/

5 http://www.gostinichnoe.ru

6 http://my.catering-kiev.net

7 http://www.h-l.ru/

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экономика и организация средств размещения (практикум) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я