Самодисциплина для писателей и сценаристов

Александр Молчанов

Эта книга написана по мотивам онлайн-тренинга, который я провел в январе 2016-года. Мы начали ровно в полдень 1-го января и посвятили прокачиванию самодисциплины следующие десять дней. В тренинге приняло участие больше двух тысяч человек: писатели, сценаристы, драматурги, копирайтеры и даже актеры и режиссеры – словом, творческие люди, которые чувствовали, что у них есть проблемы с самодисциплиной. Надеюсь, для некоторых из них это стали десять дней, которые действительно изменили их жизнь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самодисциплина для писателей и сценаристов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Александр Молчанов, 2016

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Предисловием к данной книге было бы правильно написать что-то мотивирующее, подталкивающее к её прочтению и дающее понять, что книга того стоит, ведь польза от нее будет явной. Но теперь, имея за плечами опыт работы над своей продуктивностью, я понимаю, что для тех, кто по-настоящему мотивирован не нужно ничего, чтобы приступить к действию, и эта книга сама всегда найдет своего читателя. Я же позволю себе лишь рассказать о том, как пришел к вопросу самодисциплины лично.

Свой путь к развитию, как автора, я начал не так давно, в 2011 году. На этот период я уже работал в индустрии, правда в другой роли, но уже имел представление и некий опыт в написании авторских текстов. В своем творчестве я полагался больше на интуицию и вдохновение, и понял, что для успеха этого мало. Изучая ремесло я пришёл к тому, что авторство вещь необычайно интересная и при этом сложная. Правила, законы и принципы — основа драматургии. Я ошибочно полагал, что в наше время, для того чтобы писать сногсшибательные тексты достаточно только получить правильное образование. И был не прав. Нет, дело вовсе не в том, что обучение по специальности — бестолковое занятие. Настоящий рынок нашей индустрии диктует такие правила, что учиться становится необходимо. Лишь немногие, по-настоящему одаренные авторы, пробьются не имея за плечами профильного образования. Остальным же придется идти несколько иным путем.

Выбирая «путь художника» нужно понимать, что идти в одиночку будет весьма непросто, и многие творцы в сложные моменты работы над текстами будут истязать себя, заставляя кнутом и пряником продолжать работу. Раньше я действовал также, при этом часто бросал начатое на середине, иногда умудрялся подбадривать себя и после этого заканчивал какие-то тексты, тратя на это месяцы и даже больше. После таких марафонов приходилось долго восстанавливать силы, размышляя над тем что все-таки я делал не так. Текущее положение вещей меня явно не устраивало, и я задавался вопросами: «Как успевать делать много, не ломаясь в тех условиях, в которых я нахожусь? Как не подстраиваться под обстоятельства и настроение музы, а управлять ими?». Я пришел к выводу, что нужна какая-то другая модель поведения и углублялся в суть проблемы в поисках решения, ведь пики моей активности были не стабильны.

У многих из нас есть семьи, работа и повседневные обязанности, а где найти силы, веру и время на то чем так хочется заниматься — часто бывает не ясно. Я изучал вопрос самоорганизации, менеджмента и планирования времени, перепробовал множество техник и приемов по увеличению ежедневной продуктивности. Убедился в том, что работают из них не все, всё индивидуально. Потратить на самостоятельный поиск решения понадобилось целый год, и этот длинный период я использовал для того что бы понять, что подходит именно для меня и как действовать эффективно. Но главного все так же не хватало. Чего именно? Я все еще не знал. Продолжая топтаться на месте, я едва продвигался к своей цели, и тогда на удачу попал в персональный коучинг к автору данной книги. Он помог мне докопаться до истины, за что ему огромное спасибо.

Как оказалось, корнем проблемы была тривиальная вещь, а именно — дисциплина, и это понятие оказалось значительно шире, чем одно слово. Дисциплина это — организация тела, разума и окружающего нас пространства, ежедневных привычек, действий, коммуникации. Здесь есть даже свои правила и ритуалы. Все это очень интересно, когда начинаешь узнавать об этом в деталях. Чтобы сдвинуться с места, вам прийдется выйти из «зоны комфорта» в которой вы привыкли жить, и тогда получится добиться большего. Хотя это не просто, ведь в современном мире в постоянном желании чего-то и стремлении к чему-то, мы должны пропускать через себя огромный поток информации и выполнять множество конкретных действий. Тут-то вам и понадобятся навык по самодисциплине.

Приятным бонусом, как результат работы над собой, станет свободное время, которого возможно раньше не хватало. Для себя я нашел порядка 10 дополнительных часов. Цифра кажется нереальной, при том, что трачу я 8 часов на основную работу, плюс на дорогу и сон. Про ежедневные дела не говорю. Теперь успеваю заниматься спортом, писать, изучать новое, развивать личные проекты. Ленюсь, как и прежде, все еще не считаю себя гениальным автором, и продолжаю смотреть снизу вверх на тех кто уже добился большего. Но теперь меня это не беспокоит и не доставляет переживаний, во мне изменилось главное — я знаю как творить и делаю что должен. А если все-таки даю себе слабину, то знаю как с этим бороться, и это дарит мне спокойствие и новые силы. Это дорогого стоит.

Ответ на свои вопросы я нашел, и теперь продолжаю идти дальше, временами лишь думаю о том, что: «наша жизнь состоит из множества случайностей, которые можно обернуть в возможность, и главное, это разглядеть свой шанс».

Игорь КАЗАНЦЕВ, продюсер, сценаристМосква, 2016 год.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самодисциплина для писателей и сценаристов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я