Похожие книги

Экономическая социализация личности. Ценностный подход
Татьяна Дробышева, 2013

В монографии представлены результаты теоретического, экспериментального и эмпирических исследований экономической социализации формирующейся личности. Значительное внимание уделяется теоретическим представлениям о содержании, структуре и факторах данного феномена. Обоснован ценностный подход к исследованию экономической социализации детей и подростков. Анализируется динамика ценностных ориентаций формирующейся личности в условиях микросредового влияния. Организован специальный естественный социально-психологический формирующий эксперимент. Проанализированы положительные стороны и трудности его применения. Показана динамика ценностных ориентаций личности младших школьников в разные исторические периоды развития российского общества. Установлены закономерности в характере и направленности общей и парциальной динамики ценностей. Функция ценностных ориентаций формирующейся личности в контексте ее экономической социализации раскрывается через анализ их связей с элементами экономических представлений, мотивами и стратегиями поведения школьников в игре, моделирующей ситуации взаимодействия экономических субъектов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Психология экономической социализации личности. Основные формы и детерминанты
Татьяна Дробышева, 2023

В монографии представлен теоретический анализ проблемы экономической социализации – непрерывного целостного процесса становления и развития экономического субъекта, который длится в течение всей жизни и характеризуется сменой разных ее форм. Теоретический анализ исследований экономической социализации позволил выделить границы и описать содержание этих форм как устойчивых характеристик целостного образования. Каждая из них направлена на решение конкретных задач, связанных с включением личности в мир экономических отношений общества в качестве субъекта этих отношений. Описана авторская концепция смены форм экономической социализации, разработан новый феномен – «экономико-психологическая зрелость личности», определено его место в структуре экономической социализации. Приводятся результаты серии эмпирических исследований первичной, переходной и вторичной экономической социализации личности. Подробно рассмотрены механизмы и факторы развития личности, образующие целостную систему детерминант. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Тоталитарное государство и его социокультурная политика в области физической культуры. Монография
Владимир Михайлов

В книге исследуется феномен тоталитаризма как социально-политической системы. Особую роль в управлении человеком в тоталитарных режимах ХХ в. – эпохи индустриального общества – играла физическая культура и её соревновательное выражение – спорт, так как именно они давали возможность биомеханического контроля человеческих тел в соответствии с ньютоновской физикой и механистической картиной мира, преобладавшей в социально-политической практике того времени. Для тех, кто хочет разбираться в политике.

Духовный кризис. Когда преобразование личности становится кризисом
Коллектив авторов

Сегодня все большее число людей, вовлеченных в процесс личностной трансформации, испытывает эпизоды духовного кризиса, когда процесс роста и перемен становится хаотическим и захлестывающим. К сожалению, современная психиатрия путает такие эпизоды с психиатрическими заболеваниями и применяет для их подавления стандартные психиатрические процедуры и лекарства. Однако существует и альтернативный подход, который рассматривает такой кризис как величайшую возможность для исцеления.

Духовная личность
Галина Ожиганова, 2020

В монографии с точки зрения психологической науки рассматривается феномен «духовная личность». Внимание фокусируется на нерелигиозной духовности. Приводится описание результатов как теоретического анализа, так и эмпирического исследования духовной личности и ее духовных способностей. Показана важная роль духовных способностей в продуктивной жизнедеятельности личности. Выделены типы «человек дающий» и «человек берущий», соотносимые с типами «духовная личность» и «бездуховная личность». Представлена авторская уровневая концепция личности, позволяющая выделить уровень «духовная личность». Предложена психологическая модель духовной личности. Описан психодиагностический инструмент для изучения духовно-нравственных качеств – методика «Духовная личность». В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Духовные скрепы личности. Без духовности не стать истинным человеком
Виктор Зуду

Духовная реализация важна в проявлении человека в этой жизни. Это его счастье, здоровье, постоянный интерес к себе через познание.

Сильная Россия. Философский аспект личности. Духовный аспект возрождения
Виктор Зуду

В этой книге я показываю личность через философию бытия и жития и его духовный аспект развития во всей его ипостаси, который очень сильно повлияет на духовное возрождение страны, нашей Родины – России.

Мерзкая сторона личности большинства. С духовной точки зрения
Александр Иванович Алтунин, 2023

С раннего детства всех нас учат тому. Что мнение коллектива всегда и во всем принципиально более правильное, чем мнение любой отдельной личности. На самом деле, это лишь отдельный конкретный пример системы многогранной и изощренной манипуляции и мнением отдельного человека и общественным мнением в целом. Причем, надо сказать сразу и конкретно: пример по своей сути деструктивный и дисгармоничный, принципиально противоречащий вечной и универсальной системе классических ценностей Бытия. Это, кстати говоря, еще и пример вечного ожесточенного конфликта мирской и духовной логики человеческой жизни. Когда нередко, в своей категоричной непримиримости, мирская логика может быть не только не совсем совершенной, а, как минимум, просто дрянной. А, как максимум, предельно отвратной и принципиально мерзкой. В лучшем случае, в тех или иных жизненно важных явлениях. Об этом и размышляет автор. Тема, конечно, весьма болезненная. Но от этого ее суть никак не меняется.

Экзамен по социализации
Оксана Алексеева, 2020

Даша – извечная жертва в школе, которая уже и забыла, как чувствовать себя человеком. Но все переворачивается с ног на голову, когда она знакомится с двумя необычными людьми. Мира и Макс, выжившие дети разрушенной Организации, только учатся социализации. Они не умеют любить, дружить, ненавидеть, бояться. И они не признают слабости. Но они, как и Даша, просто хотят найти свое место в мире.

Позитивная социализация детей и подростков. Методология и эмпирика
Елена Ивановна Изотова, 2016

В монографии раскрываются особенности методологических, теоретических и эмпирических исследований в транзитивном обществе. Позитивная социализация современных детей, подростков и молодежи представлена как сложный конструкт, подразумевающий выделение в нем различных граней, слоев, уровней и соответствующую семантическую дифференциацию изучаемых явлений. Представленная работа насыщена эмпирическими иллюстрациями и демонстрирует широкую палитру современных феноменов развития личности в информационном и культурном полях социума. Показано, что изучение изменений культурно-психологической реальности подрастающих поколений требует гибких трансдисциплинарных подходов, открытых смешанных методологий и широкой инструментальной базы. Владение разными методологическими оптиками, готовность к обновлению, пересмотру и уточнению как предмета изучения, так и образа мира – залог успешности современного исследования. Книга адресована читателям, интересующимся проблемами психологии и методологии науки.

Позитивная социализация: управленческий и методический аспекты
Л. Н. Прохорова, 2020

В книге представлены управленческий и методический аспекты позитивной социализации дошкольников из опыта работы МБ ДОУ ЦРР – д/с № 5 «Чародей», г. Радужный Владимирской обл. Рассказывается о методическом сопровождении этого процесса, способах создания условий для эмоционального благополучия детей, их приобщения к миру профессий, сотрудничестве с семьями воспитанников. Книга адресована руководителям, старшим воспитателям, педагогам-психологам ДОО, сотрудникам методических служб, специалистам органов управления образованием. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Социально-педагогические проблемы социализации
А. В. Мудрик, 2016

Монография известного российского исследователя-педагога Мудрика Анатолия Викторовича посвящена важной проблеме социализации подрастающих поколений в современных социокультурных условиях России. В русле субъектно-объектного подхода раскрыты сущностные и универсальные характеристики процесса социализации человека в обществе, показано влияние различных факторов на социализацию человека, который охарактеризован как объект, субъект и жертва социализации. Особое внимание уделено постановке и раскрытию социально-педагогической проблемы социализации в ракурсе соотношения традиций и инноваций. Книга предназначена для ученых-исследователей в сферах педагогики, психологии, социологии и других социально-гуманитарных отраслей знаний, для студентов, бакалавров, магистров, аспирантов, докторантов социально-педагогических специальностей.

Политическая культура и политическая социализация
Екатерина Вахнина, 2020

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации третьего поколения для высших учебных заведений по дисциплине «Социология и политология». При подготовке учебного пособия учтен опыт преподавания социологии и политологии в вузах Российской Федерации. Учебное пособие включает в себя развернутое изложение ряда основных тем, контрольные вопросы, библиографический список и глоссарий. Предназначено для студентов вузов всех форм обучения.

Правовая социализация человека
Вячеслав Гуляихин, 2014

Монография посвящена системному анализу проблем правовой социализации. Данная работа может рассматриваться как определенный этап в генезисе целостной теории правовой социализации человека. В ней исследуются проблемы теоретико-методологического плана в области правоведения, философии права и юридической психологии. Книга адресована специалистам-гуманитариям, преподавателям, аспирантам и студентам, а также всем, кто интересуется проблемами правоведения и философии права.

Образовательная система России как путь социализации личности
Виктор Морозов, 2015

Рассмотрены образовательная система России как основной институт социализации личности в условиях глобализации и смены социальной реальности в России, ее проблемы и функции. Исследованы процесс социализации личности в образовательной системе России как диалектика новаций и традиций в образовании, особенности социализирующей функции образования. Предназначена для научных работников, аспирантов и всех интересующихся проблемами социализации личности.

Особенности нравственной социализации молодежи в современной России. Монография
Татьяна Юрьевна Кирилина

В монографии анализируются проблемы нравственной социализации молодежи в современной России. Рассмотрены барьеры, агенты и механизмы процесса нравственной социализации молодежи. Особое внимание уделяется анализу общественной морали в условиях трансформации российского общества. Приводится авторская типология личности на основе уровня нравственного развития. Книга адресована социологам, педагогам, психологам, всем, кто интересуется проблемами нравственного развития молодежи.

Праксиология. Основы теории. Часть 1. Личность
Евгений Егоров

В книге рассмотрены фундаментальные основы теории человеческой деятельности – праксиологии. Книга представляет несомненный интерес для ученых-гуманитариев, студентов, специалистов, работающих в области управления поведением. Понимание основ праксиологии несет в себе важнейшую гуманитарную функцию, поскольку позволяет личности защититься от нежелательного на него информационно-психологического воздействия.

Как воспитать творческую личность на основе ТРИЗ и ТРИЗ-педагогики
Анастасия Гончарова, 2020

Адаптированные к дошкольному возрасту основы ТРИЗ позволяют воспитывать и обучать личность, которой жить завтра, а не вчера. Цель использования данной технологии в дошкольном возрасте – развитие, с одной стороны, таких качеств мышления как гибкость, оригинальность, разработанность, продуктивность, с другой стороны – развитие речи и воображения, поисковая активность, стремление к новизне. Предложенные в книге идеи прошли апробацию на базе частного детского центра и на занятиях с детьми автора книги. В результате дети были более открытыми к новому, самостоятельными, смелыми в высказывании идей, способными к разным видам творчества и активными в поиске интересных идей к творческим задачам. Данная книга адресована педагогам, воспитателям, практическим психологам и родителям. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.

Безопасность личности: основы, принципы, методы
С. Ю. Махов, 2013

Данная работа посвящена проблеме формирования стратегии личной безопасности студентов юридических специальностей и разработке методики ее преподавания. Разработана модель формирования стратегии личной безопасности через освоение активной самообороны «ГРОМ». В учебный процесс внедрена личностно-деятельностная образовательная технология формирования стратегии личной безопасности студентов. Исходя из учета индивидуально-психологических особенностей студентов юридических специальностей, разработана и апробирована комплексная методика определения уровня готовности будущего юриста к обеспечению личной безопасности во взаимодействии с агрессивной средой. Предлагаемые подходы могут быть использованы в профессионально-прикладной физической подготовке студентов юридических специальностей на этапе вузовской подготовки, учебных центрах МВД и ВС РФ по прикладной и боевой подготовке, учебно-методическом комплексе спортивных федераций по единоборствам.

Основы эффективной личности. Как достичь гармонии и стать счастливым
АРТЕМ СКАЗКА, 2020

На определенном жизненном отрезке каждый человек сталкивается с проблемой поиска себя как эффективной личности. Прежде всего с этой проблематикой связаны такие процессы, как выгорание на работе, кризис среднего возраста, а зачастую и повседневные: уныние, грусть, низкая эффективность труда, нереализованность и т.п. Цель этой книги не научить вас, как действовать в той или иной ситуации, а помочь в поисках своего "Я".

Духовные основы китайской культуры
Юйле Лоу, 2022

Основа китайской культуры – гуманитарный дух. В чем он выражается? Что лежит в основе гуманитарной религии Китая? Чем китайское познание мира и традиционное мышление отличается от западного? Профессор Лоу Юйле ищет ответы на эти вопросы, рассуждает о человеке, его месте в мире, о сохранении самобытности и культурной идентичности. Данная книга посвящена не только поиску отличий китайской цивилизации от западной, но и их философскому осмыслению. Автор призывает к отказу от противопоставления традиций и современности, поскольку современность выросла именно из традиций. Лоу Юйле уверен, что его соотечественники должны оставаться современными людьми, сохраняющими свои традиции при любых социально-экономических условиях. Книга адресована всем интересующимся культурой, философией и наукой современного Китая. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Книга Фундамент. Основы Духовной практики самосовершенствования
Гения Бора, 2021

Сегодня интернет изобилен методами, способствующими самосовершенствованию и самоисцелению. Каждый из них по-своему интересен и манит своими обещаниями, ловя вас на крючок внутренней боли и нереализованности. Однако, занимаясь духовным развитием очень важно не потерять себя. Нужно иметь прочный стержень и уметь отличить правду от кривды, чувствовать, действительно ли тебе нужен этот метод или практика или это очередная пустышка, замануха? Если иметь прочную связь со своей Душой и с Источником, то можно легко получать ответы напрямую, без посредников – сомнительных эгрегоров и учений, который сейчас множество… Книга "Фундамент" о том, как при помощи соблюдения простых Духовных Законов, предписанных нашими предками, восстановить связь с Источником, Творцом (Высшим Я) и получать ответы напрямую, без "прокладок", какими являются эгрегоры различных, не всегда истинных методов и практик.

Духовное руководство. Основы успеха каждого христианина
Дж. Освальд Сандерс

Эта книга доказывает, что в основе христианского руководства лежит благочестие и поэтому нет необходимости заимствовать у неверующих принципы руководства, чтобы применять их в церкви. Это издание полностью пересмотрено, добавлено пособие по изучению, которое поможет лучше понять и применить на практике принципы руководства, изложенные в этом классическом произведении.

Духовные основы русской революции
Николай Бердяев

Николай Бердяев – один из виднейших представителей русской религиозной философии XX столетия, но прежде всего – первый в нашей стране представитель школы религиозного экзистенциализма, неизменно противопоставляющий свободу духа прокрустову ложу объективной необходимости…

Культурология русского мира: духовные основы национального менталитета
А. В. Каменец, 2016

Предлагаемое учебное пособие представляет перспективное направление в гуманитарном и художественном образовании, сформировавшее новую учебную дисциплину «Культурология Русского мира». Авторы пособия раскрывают основные проблемы освоения русской культуры в контексте научных подходов и взглядов, господствующих в современной культурологии, социологии, педагогике и психологии. Особое внимание в работе уделяется отечественной философско-религиозной традиции как предпосылке глубокого, содержательного изучения отечественной культуры и перспектив ее развития в современном мире. Пособие адресовано учащимся и специалистам, чьи профессиональные устремления связаны с разными сферами отечественной культуры и образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами становления и развития русской культурной традиции.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я