СуперДиджей-2: 45 рецептов по раскрутке

Роман Масленников, 2011

Книга-хит для тех, кто стремительно растет в диджеинге и хочет расти еще выше, быстрее, мощнее! «СуперДиджей-2» – продолжение первой книги, читателями и слушателями которой стали более 20 000 диджеев, музыкантов и электронных банд по всему миру. В книге освещены специальные навыки, которые не преподают ни в одной диджейской или музыкальной школе. Лидерство и личностный рост; секреты рекламы, маркетинга, PR и продаж; техника переговоров; приемы манипуляции и контр-манипуляции. Эти умения или нарабатывают не меньше 7 лет, или передают из уст в уста, при этом искажая смысл таким образом, чтобы ими нельзя было воспользоваться. Конкуренцию никто не отменял. И подобных книг никто не писал. В книге «СуперДиджей-2» вы найдете уникальные истории успеха от таких известных талантливых диджеев и музыкантов, как: Дмитрий Алмазов (Bobina), ARTY, DJ Denis A, Magnetic Brothers, Dj Sveta, Dj Mutabor, Dj Serge Que, R-Tem, PROFF. С предисловием Владимира Фонарева (DJ Fonar)!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги СуперДиджей-2: 45 рецептов по раскрутке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Image: Создание плацдарма

1. Мотивация: я — диджей, потому что…

Вы — диджей? Так. А почему?

1. — Потому что модно?

2. — Потому что хотите окружить себя красивыми девушками и осыпать золотом?

3. — Потому что вели дискотеки в школе и с тех пор не можете оторваться?

4. — Потому что ничего другого делать не умеете и видите себя только в музыке?

Если же вы диджей вследствие того, что «DJ — это модно» — вспомните, сколько обычно длится модный сезон? Подсказка: не больше года, максимум — до следующего экономического кризиса.

Любите красивых людей и деньги? Похвально. Но к профессии диджея это имеет такое же отношение, как и карьера золотого украшения. «Побрякушки» в тяжелые годы моментально остаются не у дел или используются не по назначению.

Если вы «не можете оторваться», задумайтесь, надолго ли вас хватит? Есть ли у вас деньги, чтобы втемяшить ваше имя в умы будущих почитателей? И есть ли у вас время сделать себе известность, не спеша, детально, не в ущерб творчеству? Нет ни времени, ни денег? Тогда вы читаете правильную книгу — наши советы бесплатны и их можно начать применять без помощи кого бы то ни было.

Если ваш ответ номер «4», то предыдущие приложатся сами собой по ходу дела — у вас хороший шанс стать известным и любимым диджеем. СуперДиджеем.

Эта книга для тех, кто хочет составить для себя план собственного продвижения, увидеть свою профессию в развитии и узнать новые способы продвижения, которые существенно сэкономят вам деньги и время.

В шоу-бизнесе лучше быть яркой личностью или не быть вообще. Надеемся, приведенные здесь рецепты дадут вам шанс стать ярким СуперДиджеем. Если вы держите эту книгу в руках, поверьте, у вас уже больше шансов…

«Стремитесь стать СуперДиджеем или уходите из профессии! Так будет лучше для всех». «Up or Out» — двигайся вверх или уходи в сторону. Отчасти это сурово и жестко, но это правда.

Вы еще хотите стать СуперДиджеем? Это непросто.

Тогда идем дальше.

2. Школы диджеев — обучение и повышение квалификации

Школы диджеев существуют не только для того, чтобы научиться диджеингу. Научиться технике можно с помощью видео — например, видеокурс «Виртуальная Школа DJ One», который стоит 300 рублей.

Говорит DJ One: «В Новосибирске месяц обучения с занятиями раз в неделю у „известного“ DJс неизвестным именем стоит 100–200 USD. В Москве и Санкт-Петербурге цена вырастает до 500–700 евро. Частный курс по цене равен стоимости набора DJ-оборудования Numark, Technics или даже Vestax или Pioneer».

Действительно, обучиться диджеингу можно и самому — мы знаем много ярких примеров успешных диджеев-самоучек. Однако, если диджей-школы открывают, значит, это кому-то нужно.

Вспомните, вы ходили в университет или колледж только для того, чтобы учить уроки, читать учебники и слушать лекции? Правильно, вы ходили туда, чтобы знакомиться с интересными людьми, налаживать связи, общаться и тусоваться с людьми, которые вам симпатичны и т. п. То же самое и с диджей-школой.

Школа диджеев — это ваша первая профессиональная тусовка, которая может помочь вам в дальнейшей диджейской карьере. Вы можете прийти в диджей-школу уже подготовленным, чтобы там повысить свой профессиональный уровень. Это будет, как правило, дешевле, чем обучать вас с нуля.

Советы по выбору диджейской школы:

1. Прозрачность. Вы должны знать, что, в каком объеме и когда вы получаете. Желательно, получить эту информацию на сайте DJ-школы, прочитать отзывы выпускников в блогосфере и социальных сетях.

2. Известные имена и крепкие профессионалы. Вас действительно должны учить диджеи, которых вы знали до того, как поступить в ту или иную DJ-школу. Впрочем, есть диджеи, настоящие профессионалы и ремесленники, которые нашли свое призвание в обучении DJ-мастерству. Им позволительно быть не очень известными, так как их выпускники — всемирно известные.

3. Собственная материальная база. Многие диджейские школы относятся к своему делу настолько несерьезно, что даже спустя несколько лет после открытия работы обучают в наскоро снятых ночных клубах и на чужих вертушках.

4. Приятные дополнения. Поинтересуйтесь, если вы закончите школу «с отличием», что вы получите? Это могут быть специальные дипломы, сертификаты, свидетельства, участие в жизни DJ-школы — право принимать экзамены, судить DJ-конкурсы, посещать корпоративные вечеринки. Одним словом, узнайте о клиентском сервисе школы.

Если на вас не «забивают» после получения диплома, это хорошая школа. Ваша задача об этом просто узнать заранее.

Вот список диджей-школ в России, которым можно доверять, и за качество которых мы ручаемся:

AUDIO — первая школа электронной музыки DJ Грува (Москва) — www.audioschool.ru

DJ школа ACTION (Москва) — www.dj-school.ru

Школа Диджеев ClubberClass Production — www.clubberclass.com

DJ школа MixMaster (Москва — Санкт-Петербург) — www.mixmasterdj.ru

Первая DJ Школа в Саратове — www.firstdj.ru

Если вы можете порекомендовать хорошие дидежей-школы — пишите нам.

Боитесь выходить из дома? Не хотите учиться? Но все равно хотите почувствовать себя Королем Танцполов?

Продолжайте играть в игры!

DJ Hero и DJ Hero 2 — к вашим услугам[2].

Что вас ждет?

Вас ждут бескомпромиссные битвы диджеев: сразитесь с другом и определите, кто из вас больше достоин титула короля электронной музыки.

В новом режиме Empire Mode каждый сможет создать свою собственную музыкальную империю и стать мировой звездой.

А еще вас ждут — геморрой и близорукость. И никакой настоящей карьеры диджея.

3. Творческая биография

Творческая биография — отправная точка, своеобразный «нулевой километр» в разработке стратегии продвижения диджея. Именно от творческой легенды впоследствии зависят все последующие акции, компании и мероприятия.

Творческая биография — важный момент в самом формировании вашего имиджа. Ваша биография может быть двух различных типов:

«Радикальная»: здесь ставка делается на необычную форму, яркие речевые обороты, сказочные, часто не привязанные прямо к тексту истории, ассоциативный ряд. Вам подойдет такой вид биографии, если ваша карьера началась не так давно и фактических достижений не так много.

«Классическая»: здесь балом правит последовательно описательный текст истории вашего восхождения, карьера диджея в развитии, с перспективами и творческими планами. Такой тип биографии идеален для вас, если вы уже опытный диджеев, а от вашего имени содрогаются стены в клубах.

«Микс» — это радикальная, ассоциативная биография, которая по ходу вашей карьеры дополняется интересными фактами, зарисовками с мест выступлений, упоминанием серьезных мероприятий, «выступлениями на одной сцене с.», рекомендациями и рецензиями на творчество, дискографией и т. п. Этот вариант идеален для вас, если ваша цель — серьезно и долго продвигаться в электронной сфере.

Биографию необходимо корректировать, как минимум, раз в полгода. Это связано, прежде всего, с активно меняющейся информацией об исполнителе. Концерты, новые диски, выступления, гастроли — все эти моменты имеют место быть упомянутыми в биографическом тексте.

Также необходимо наличие нескольких биографий у исполнителя. Здесь совсем не требуется различный текст и словарные обороты, напротив, эта информация может остаться такой же, лишь существенно уменьшившей свой текстовой объем. Существует три вида биографий, которыми должен обладать артист:

— «Стандартная» — это непосредственно полная биография, со всевозможными цитатами и отступлениями. Она используется на официальном сайте исполнителя и прочих информационных ресурсах

— «Короткая» — существенно уменьшенный по объему вариант полной биографии. Все те же биографические факты здесь поданы более коротко, информативно, без цитат и отзывов коллег по сцене. Такая биография создается для печати на дисках, а также в качестве короткой справки об артисте для различных СМИ

— «Анонсирующая» — самый короткий вид легенды, содержащий лишь самые яркие факты биографии музыканта (не более трех). Эта биография используется для новостных ссылок об артисте, а также для флаеров, где требуется только основная информация об исполнителе, уменьшенная до нескольких предложений.

В качестве еще одного важного элемента модернизации текста стоит выделить перевод биографического текста на иностранные языки. Делается это, как для размещения на иностранных музыкальных сайтах букинг-агентств, в диджейских каталогах, так и для зарубежных промоутеров и гастрольной деятельности артиста.

НА ЗАМЕТКУ

Ivan Spell предостерегает от простого перевода русского текста биографии. Он говорит о разделении того, что из ваших достижений интересно здесь, а что — там. В частности, большим списком клубов России от Калининграда до Южно-Сахалинска за границей никого не удивишь. Зарубежные диджеи включают в списки Майами, Берлин и Рио-Де-Жанейро,[3] что согласитесь, звучит более внушительно.

ФИШКА

Рекомендации PR-менеджеру, готовящему биографию диджея:

1. Заполняется подробная анкета[4] о музыкальных, околомузыкальных и личных пристрастиях диджея.

2. Анкета обрабатывается PR-менеджером, делаются отметки по следующим направлениям:

— что непонятно из текста — выяснить при личном разговоре или телефонной беседе;

— отмечаются наиболее яркие места для создания фишечного, «выпуклого» образа диджея;

— у диджея выясняется, биографии чьих диджеев ему очень симпатичны.

Последний пункт подразумевает уточнение того, что созвучно вкусу самого диджея. Новая биография, как новый костюм, должен нравиться, быть удобным и хорошо сидеть, а не просто «работать».

Степень того, насколько биография «будет работать», неспециалисту — диджею, оценить достаточно сложно. Идеальный вариант — убедить диджея всецело отдаться в руки профессионалов — маркетолога, копирайтера, пиар-менеджера.

3. Делается 2 черновых варианта биографии, условно назовем их — «радикальный» и «классический».

Радикальный — необычная форма, яркие речевые обороты, сказочные не привязанные прямо к тексту истории, ассоциативный текст.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги СуперДиджей-2: 45 рецептов по раскрутке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

http://www.djhero.com

3

Выдержка из статьи Алины Секвенции «Пошаговый менеджмент для диджея: информационное пространство» — http://promodi.ru/articles/361636.html

4

Пример анкеты вы можете скачать здесь http://mvdi.ru/docs/Anketa PR for DJ.doc

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я