Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания

П. В. Ляшенко, 2013

Данный практикум включает в себя вопросы и задания для самостоятельной работы по спецкурсу «Философские проблемы науки и техники», список учебной и справочной литературы. Предназначен для магистров по направлению подготовки 270800.68 Строительство.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3 Философские проблемы научной рациональности

Сущность рациональности. Этапы рационального освоения и обобщения техники. Особенность методологии классической и неклассической рациональности. Идеалы и нормы рациональности классической, неклассической и постнеклассической науки. Научнометодологические концепции XX века (К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун, П. Фейерабенд, М. Полани)

3.1 Итоговые тесты к разделу «Философские проблемы научной рациональности»

Выберите правильный вариант ответа

1. Что означает слово рациональность:

а) разумную обоснованность, оправданность суждений и действий;

б) открытие, основанное на интуиции;

в) формирование теории, логически не противоречивой;

г) алогические суждения и действия.

2. Назовите, что, по мнению П.П. Гайденко, понимается под научной рациональностью в классический период развития науки:

а) объяснение всех явлений, основанное на механистических представлениях;

б) объяснение всех явлений, основанное на экспериментальных данных;

в) объяснение всех явлений путем установления между ними причинно-следственных связей;

г) объяснение всех явлений путем разумных доводов и аргументов.

3. Целостная система фундаментальных представлений о свойствах и качествах объектов мира, своеобразный онтологический образ мира — это:

а) Общая картина мира;

б) Научная картина мира;

в) Естественнонаучная картина мира;

г) Физическая картина мира.

4. Период кардинальных изменений в представлениях о специфике предметной области, способах и методах изучения и понятиях ее осмысления принято именовать процессом:

а) Научная трансформация;

б) Научная модернизация;

в) Научная революция;

г) Научная аргументация.

5. Автором книги «Структура научных революций» является:

a) Т. Кун;

б) Т. Гоббс;

в) К. Поппер;

г) И. Лакатос.

6. Кто из отечественных философов, считает, что в истории естествознания последовательно становились преобладающими классический, неклассический и постнеклассический типы научной рациональности:

а) А.Н. Никифоров;

б) В.С. Степин;

в) В.А. Лекторский;

г) В.С. Швырев.

7. Механистические представления мира свойственны:

а) классическому типу рациональности;

б) неклассическому типу рациональности;

в) постнеклассическому типу рациональности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я